Микропроцессорные системы автоблокировки

Информация » Микропроцессорные системы автоблокировки

Страница 1

Эта система разработана для повышения устойчивости функционирования рельсовой цепи в условиях изменяющегося в широких пределах сопротивления изоляции, повышения надежности аппаратуры, помехозащищенности системы контроля состояний рельсовой линии, снижения энерго- и материалоемкости, а также эксплуатационных затрат на содержание устройств.

Система АБ-ЧКЕ функционально и электромагнитно совместима с релейной автоблокировкой. В отличие от эксплуатируемой системы микропроцессорный дешифратор АБ-ЧКЕ различает кодовые комбинации желтого и зеленого огней и имеет сигнальные реле Ж, ЖЗ и 3. Это позволяет реализовать четырехзначную сигнализацию без дополнительных пар кабеля и аппаратуры.

Конструктивно аппаратная часть автоблокировки АБ-ЧКЕ (микропроцессорный путевой приемник МПП-ЧКЕ) выполнена в виде одного металлического блока размерами 230x330x270 мм и массой, не превышающей 5 кг. На раме блока размещаются съемные узлы, которые в процессе эксплуатации легко можно заменить. Масса типового элемента замены (ТЭЗ) не превышает 400 г. В состав ТЭЗ МПП-ЧКЕ входят источник питания, ячейка запуска, схема контроля и два узла центрального процессора.

Конструкция аппаратуры АБ-ЧКЕ позволяет проводить модернизацию устройств, заменяя аппаратуру методом "шкаф на шкаф". МПП-ЧКЕ может быть установлен в релейных шкафах любого типа или размещен на стативах станционных систем централизации. После замены релейной системы на АБ-ЧКЕ заново выполнять регулировку рельсовой цепи не требуется.

Блок микропроцессорного путевого приемника включает в себя следующие функциональные узлы числовой кодовой автоблокировки: БИ-ДА, БС-ДА, БК-ДА, КПТ-5 (КПТ-7); трансмиттерное реле ТШ-65В и импульсное путевое реле ИМВШ-110 или ИВГ. Путевой приемник МПП-ЧКЕ выполнен на современной элементной базе - микросхемах средней степени интеграции серии 1533 и микропроцессорном комплекте 1821. Аппаратура АБ-ЧКЕ рассчитана на работу при колебаниях температуры окружающей среды от минус 45 до плюс 65 °С и относительной влажности воздуха до 95%. Расчетное среднее время наработки на отказ 40 000 ч. Микропроцессорный путевой приемник является универсальным. Он рассчитан для эксплуатации на участках с электротягой постоянного и переменного тока, а также автономными видами тяги; МПП-ЧКЕ имеет два режима работы: трансляции и приемопередачи сигналов. Как транслятор МПП-ЧКЕ можно использовать в устройствах автоматической переездной сигнализации и электрической централизации для кодирования станционных рельсовых цепей. Режим и настройка МПП-ЧКЕ на кодовые комбинации, формируемые трансмиттерами КПТ-5 и КПТ-7, выбираются коммутацией настроечных перемычек.

В МПП-ЧКЕ процедуры контроля состояния рельсовой линии, демодуляции, декодирования и формирования сигналов выполнены на программном уровне. Полезный сигнал обнаруживается методом поиска разладки случайного процесса. При разработке алгоритма обнаружения учитывались результаты экспериментальных исследований статистических характеристик дестабилизирующих факторов, позволяющие компенсировать их мешающее воздействие на функционирование системы КРЛ. Под разладкой понимается скачкообразное изменение свойств случайного процесса.

Различают положительную и отрицательную разладки. Применительно к контролю состояний рельсовых линий под положительной разладкой понимают скачкообразное изменение амплитуды сигнала контроля в момент освобождения рельсовой линии подвижным составом. Отрицательная разладка заключается в скачкообразном снижении амплитуды сигнала контроля, происходящей под действием поездного шунта или при нарушении целостности рельсовых нитей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

История авторемонтного завода
Фото 1. Новомосковский авторемонтный завод 1972 год. Новомосковский авторемонтный завод организован в 1951 году на базе существующих центральных мастерских комбината «Москвауголь». Производственная мощность мастерских по ремонту автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и УралЗис составляла 100 ед. в год и по ...

Расчет экономии дизельного топлива в результате замены энергетической установки
Об экономичности работы двигателя судят по расходу им топлива. Часовой расход топлива, отнесенный к эффективной мощности двигателя, есть удельный расход топлива. Удельный расход топлива достаточно точно отражает экономичность работы двигателя, потому что теплота сгорания дизельного топлива различн ...

Определение количественных и качественных показателей использования электровозов
Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1,2. Различают количественные и качественные показатели. Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru