Описание работы силовой части схемы ТИР троллейбуса 201 модели

Страница 3

Разделение токов в этих контурах в режиме торможения происходит разделительным диодом VD3. ТЭД в этом режиме работает как генератор с параллельным возбуждением.

Сочетание последовательного и параллельного возбуждения ТЭД, работающего в режиме генератора, позволяет улучшить процесс торможения и уравнивать ток обмотки возбуждения и ток якоря. При высоких скоростях движения ток обмотки возбуждения меньше тока якоря и при этом в основном применяется параллельное возбуждение. При низких скоростях движения ток обмотки возбуждения плавно возрастает до значения, превышающего ток якоря, в этом диапазоне скоростей в основном применяется последовательное возбуждение. Соотношение продолжительности работы в режимах последовательного и параллельного возбуждения задается законом управления ТИР.

Принцип тиристорно-импульсного регулирования

В данной системе привода используется тиристорное регулирование напряжения на якоре двигателя. Сущность его заключается в периодическом открывании и закрывании ключевого элемента – тиристора на высокой частоте.

Ввиду необходимости получения широкого диапазона регулирования напряжения применяется сочетание частотной и широтной модуляции.

В начале регулирования, когда для выбора зазоров в механической передаче необходимо получить выходное напряжение более 5 В, реализуется минимальная длительность включения основного тиристора (tвкл = 200 мкс), частота коммутации при этом fком = 25…30 Гц (рисунок 8.1а).

При увеличении задания тока происходит увеличение частоты модуляции при неизменной (минимальной) продолжительности включения основного тиристора (рисунок 8.1б). В режиме fном = 400 Гц; tн = 200 мкс, среднее напряжение составляет не более 10% от входного.

При дальнейшем увеличении задания тока происходит широтная модуляция, то есть увеличивается длительность открытого состояния тиристора по отношению к неизменному периоду коммутации. При этом увеличивается среднее напряжение на якоре двигателя, происходит разгон привода (рисунок 8.1в). Максимальное напряжение в режиме широтной модуляции ограничивается временем коммутации, которое нельзя бесконечно уменьшать. Поэтому среднее выходное напряжение в этом случае составляет примерно 84% (рисунок 8.1г). Переход в этом режиме на полное открытие основного тиристора вызовет бросок тока и толчок привода.

При дальнейшем увеличении напряжения управления происходит снижение частоты модуляции с 400 Гц до 25‑30 Гц (рисунок 3.1 д). При этом среднее напряжение на выходе преобразователя составляет около 96% от напряжения контактной сети, и поэтому можно переходить на полное открытие тиристора без существенного броска тока.

При дальнейшем увеличении напряжения происходит снятие импульсов с коммутирующего тиристора и полное открытие ключевого элемента – к якорю двигателя прикладывается полное напряжение контактной сети (рисунок 8.1 е).

По данным таблицы 4.2 строим графики переходных процессов выбранной схемы (Рис. 4.1 – 4.8).

Страницы: 1 2 3 

Статьи о транспорте:

Сборка элемента
Зачистить ушко пластины до металлического блеска. Толщина ушка должна быть такой же, как толщина решетки пластины. Зачистке подвергаются все пластины поступившие на сборку. Установить комплект пластин в шаблон-кондуктор. При комплектовке полублоков следует подбирать пластины одинаковые по технич ...

Формы и методы управления транспортной сферой
В управлении транспортом используются различные механизмы регулирования. Одним из них является государственное предпринимательство, которое осуществляется на основе распоряжения и управления государственной собственностью и через систему "государственных рынков", государственных заказов ...

Характеристики портов
Таблица1.3 Общая характеристика портов Наименова-ние порта Подходные каналы Допустимая осадка, м Наличие бункера Механизация порта Дли- на,км Шири- на, м Глуби-на, м топливо вода Одесса 1,7 157 14,0 11,0 + + Портальные краны: г/п от 5 ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru