Тяговый расчёт выполняется с целью определения мощности, необходимой для обеспечения тяговой характеристики автомобиля, для которой двигатель предназначен. Проведем тяговый расчет для автомобиля категории М 1.
Максимальная эффективная мощность двигателя может быть определена по формуле:
(2.1)
где ma – полная масса автомобиля (слагается из массы снаряжённого автомобиля и массы пассажиров), ma = 1430 кг;
Va max – максимальная скорость движения автомобиля, Va max = 30,55м/с(110км/ч);
ψ – коэффициент суммарного сопротивления дороги;
Приближённо можно принять:
ψ = (0,01…0,5)+6*10 - 6Va2 max = 0,022 +6*10 – 6*30,552=0,027
Кв – коэффициент обтекаемости, Кв = 0,15…0,35 Нс2/м4;
F – лобовая площадь машины, F = 1,7 м2;
ŋт = 0,85…0,9 – КПД трансмиссии автомобиля;
g = 9,81м/с2 – ускорение свободного падения.
δ- коэффициент учета силы инерции приведенных вращающихся масс.
Для его определения можно использовать следующее выражение:
где iт- передаточное число коробки передач.
jа- ускорение автомобиля, которое можно принять равным 0,2…0,3 м/с2
Принимаем jа = 0,3 м/с2.
кВт;
Таким образом, требуемая номинальная мощность двигателя:
Ne= 54,2 кВт .
Статьи о транспорте:
Организация управления производством иконтроль качества выполняемых работ
на станциях
Основными задачами инженерно-технической службы автомобильного транспорта на различных уровнях управления являются:
1) Определение технической политики ведомства, объединений и предприятий по технической эксплуатации подвижного состава. Она формируется на основе учёта существующего хозяйственного ...
«Дончак»
Электровоз 2ЭС4К «Дончак»
— грузовой двухсекционный восьмиосный магистральный электровоз с коллекторными тяговыми двигателями постоянного тока, осевой мощностью 750 кВт.
2ЭС4К создавался как замена морально устаревшим электровозам ВЛ10, ВЛ11. (Большинство эксплуатируемых в настоящее время ОАО «Р ...
Определение коэффициентов технической готовности, использования автомобилей
и годового пробега
Коэффициент технической готовности для каждой марки автомобилей определим по формуле [2]:
λТ = 1 / (1+lсс ((Dор /1000)+(Dкр /lкрс))), (2.11)
где lсс – среднесуточный пробег марки автомобилей, км.;
lкрс – средневзвешенный межремонтный пробег автомобилей, км;
Dор – простои в ТО и ремонте, D ...