Тяговый расчет машины

Тяговый расчёт выполняется с целью определения мощности, необходимой для обеспечения тяговой характеристики автомобиля, для которой двигатель предназначен. Проведем тяговый расчет для автомобиля категории М 1.

Максимальная эффективная мощность двигателя может быть определена по формуле:

(2.1)

где ma – полная масса автомобиля (слагается из массы снаряжённого автомобиля и массы пассажиров), ma = 1430 кг;

Va max – максимальная скорость движения автомобиля, Va max = 30,55м/с(110км/ч);

ψ – коэффициент суммарного сопротивления дороги;

Приближённо можно принять:

ψ = (0,01…0,5)+6*10 - 6Va2 max = 0,022 +6*10 – 6*30,552=0,027

Кв – коэффициент обтекаемости, Кв = 0,15…0,35 Нс2/м4;

F – лобовая площадь машины, F = 1,7 м2;

ŋт = 0,85…0,9 – КПД трансмиссии автомобиля;

g = 9,81м/с2 – ускорение свободного падения.

δ- коэффициент учета силы инерции приведенных вращающихся масс.

Для его определения можно использовать следующее выражение:

где iт- передаточное число коробки передач.

jа- ускорение автомобиля, которое можно принять равным 0,2…0,3 м/с2

Принимаем jа = 0,3 м/с2.

кВт;

Таким образом, требуемая номинальная мощность двигателя:

Ne= 54,2 кВт .

Статьи о транспорте:

Определение максимального размаха пульсации тока в ТЭД
Постоянная времени цепи ТЭД, с, где L – индуктивность цепи ТЭД, 0,01Гн; r – активное сопротивление цепи ТЭД, Ом. Период регулирования, с, где f – частота регулирования, Гц. 400 Максимальный размах пульсаций тока, А, Наибольший размах пульсаций получается при начальной частоте. По мере п ...

Расчёт дорожной одежды по упругому прогибу
Расчет дорожной одежды производим послойно снизу вверх с помощью номограммы [19, стр.14, рис. 3]. Определяем общий модуль упругости на поверхности: 1) пятого слоя = = 0,81; = = 0,83; по номограмме = 0,88; МПа. 2) четвёртого слоя = = 0,41; = = 0,12; по номограмме = 0,22; МПа. 3) ...

Корректирование периодичности технических обслуживаний
Периодичность ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу автомобиля [2]. Определим периодичность первого и второго технических обслуживаний по формуле: L1=L1н* K1*K3, (2.2) L2=L2н*K1*K3, (2.3) где L2н и L1н - нормативная периодичность соответственно первого и второго обслуживания, ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru