Тяговый расчёт выполняется с целью определения мощности, необходимой для обеспечения тяговой характеристики автомобиля, для которой двигатель предназначен. Проведем тяговый расчет для автомобиля категории М 1.
Максимальная эффективная мощность двигателя может быть определена по формуле:
(2.1)
где ma – полная масса автомобиля (слагается из массы снаряжённого автомобиля и массы пассажиров), ma = 1430 кг;
Va max – максимальная скорость движения автомобиля, Va max = 30,55м/с(110км/ч);
ψ – коэффициент суммарного сопротивления дороги;
Приближённо можно принять:
ψ = (0,01…0,5)+6*10 - 6Va2 max = 0,022 +6*10 – 6*30,552=0,027
Кв – коэффициент обтекаемости, Кв = 0,15…0,35 Нс2/м4;
F – лобовая площадь машины, F = 1,7 м2;
ŋт = 0,85…0,9 – КПД трансмиссии автомобиля;
g = 9,81м/с2 – ускорение свободного падения.
δ- коэффициент учета силы инерции приведенных вращающихся масс.
Для его определения можно использовать следующее выражение:
где iт- передаточное число коробки передач.
jа- ускорение автомобиля, которое можно принять равным 0,2…0,3 м/с2
Принимаем jа = 0,3 м/с2.
кВт;
Таким образом, требуемая номинальная мощность двигателя:
Ne= 54,2 кВт .
Статьи о транспорте:
Конструкция и проектирование рычага механизма управления
Рычаг (рисунок1.25), устанавливают непосредственно на органах управления, имеет только одно плечо. В нейтральном положении угол между штоком и рычагом прямой. При отклонении органов управления угол изменяется. Это вызывает появление продольной составляющей нагрузки в рычаге. Поэтому рычаги работаю ...
Методы уменьшения эмиссии
парниковых газов
Рассмотренный выше метод анализа "эффективности эмиссии" помогает лишь оптимизировать работу в системе квотирования выбросов, но никак не уменьшить саму эмиссию. Это значит, что для комплексного решения поставленной задачи необходимо рассмотреть методы уменьшения эмиссии.
Фактически уме ...
Конструкции колодочных тормозов
Наиболее распространенным в настоящее время типом колодочного тормоза является двухколодочный тормоз с короткоходовым растормаживающим электромагнитом (рис. 1).
Две колодки 1 и 2, обшитые тормозной лентой, прижаты силами N (с противоположных сторон) к тормозному шкиву диаметром D.
Момент трения, ...