Опасные и скоропортящиеся грузы

Информация » Опасные и скоропортящиеся грузы

Страница 4

К классу 3 относятся: бензин, газоконденсат, растворители, керосин, лаки, краски, масла, нефть, различные виды жидкого топлива, фракции и эфиры, спирты, парфюмерные продукты, содержащие легковоспламеняющиеся жидкости. ЛВЖ характеризуются в основном температурой вспышки в закрытом или открытом сосуде (тигле), а также температурой кипения.

Температура вспышки (Твсп) - наименьшая температура, при которой над поверхностью горючего вещества образуется концентрация паров или газов, способных вспыхнуть в воздухе от кратковременного воздействия внешнего источника зажигания с низкой энергией.

Температурой кипения (Ткип) называется температура, при которой происходит интенсивное испарение жидкости и давление насыщенного пара достигает величины 760 мм рт. ст. С увеличением температуры концентрация и давление насыщенного пара возрастают.

В зависимости от температуры вспышки (Твсп) в закрытом сосуде (тигле) ЛВЖ подразделяются на три подкласса:

♦ подкласс 3.1 - ЛВЖ, у которых Твспниже минус 18 °С;

♦ подкласс 3.2 - ЛВЖ, у которых Твсп более минус 18 °С, но менее плюс 23

♦ подкласс 3.3 - ЛВЖ, у которых Т более 23 °С, но менее 61 °С.

Кроме того, ЛВЖ могут обладать и такими дополнительными свойствами, как токсичность, едкость и коррозионность. В зависимости от этого каждый подкласс ЛВЖ подразделяется на пять категорий:

♦ категория 1 - без дополнительного вида опасности;

♦ категория 2 - ядовитые;

♦ категория 3 - ядовитые, едкие и (или) коррозионные;

♦ категория 4 - едкие и (или) коррозионные;

♦ категория 5 - слабоядовитые.

В зависимости от температуры кипения (Ткип) и температуры вспышки (Твсп) для ЛВЖ установлены три степени опасности: высокая, средняя и низкая.

Высокую степень опасности имеют ЛВЖ, у которых Т менее 35 °С.

Среднюю - ЛВЖ, у которых Ткип более 35 °С и Твсп менее 23 °С.

Низкую - ЛВЖ, у которых Твсп менее 61 °С.

Класс 4. Основными свойствами ОГ класса 4 (ЛВТ и СВ) является их способность химически превращаться (разлагаться) и загораться в результате трения, нагревания, воздействия тепла или открытого огня, активного поглощения или воздействия воздуха, влаги и других веществ.

Они также способны к выделению токсичных газов, самовоспламенению, взрыву, пожару.

В зависимости от этих основных свойств ОГ класса 4 подразделяются на три подкласса:

♦ подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся и саморазлагающиеся твердые вещества (ЛВТ);

♦ подкласс 4.2 - самовозгорающиеся (на воздухе) вещества (СВ);

♦ подкласс 4.3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (способные образовывать с воздухом взрывоопасные смеси).

К подклассу 4.1 относятся: вата, лен, пакля, пенька, сено, солома, кино- и фотопленка, нитроцеллюлоза, спички, сера, фосфор красный, целлулоид, порошкообразные металлы и другие ЛВТ.

К подклассу 4.2 относятся: белый или желтый фосфор, хлопок-сырец, обмасленные волокна и ткани, порошкообразные соединения и смеси различных химических элементов и др.

К подклассу 4.3 относятся: карбиды и гидриды алюминия, бария, кальция; фосфиды калия, кальция, магния, натрия, олова, цинка и сплавы других химических элементов.

Кроме основных свойств ЛВЖ обладают и такими дополнительными опасными свойствами, как токсичность, едкость и (или) коррозионность, саморазлагаемость и взрывоопас-ность при определенной температуре.

Класс 5. К классу 5 относятся окисляющие вещества и органические пероксиды (ОК и ОП) групп соединений кислорода и водорода с другими химическими элементами.

Специфичность их опасных свойств заключается в способности при нагревании разлагаться с образованием самовоспламеняющихся и взрывчатых смесей.

Они также чувствительны к ударам и трению.

В зависимости от основных свойств класс 5 подразделяется на два подкласса:

♦ подкласс 5.1 - окислители, самовоспламеняющиеся и вызывающие воспламенение других веществ, а также поддерживающие горение (ОК);

♦ подкласс 5.2 - органические пероксиды (перекиси), саморазлагающиеся с возможностью воспламенения или взрыва (ОП). Разложение может быть вызвано теплом, контактом с другими веществами, трением или ударом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Расчет кинематики и динамики КШМ
Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма выполняется с целью определения суммарных сил и моментов, возникающих от давления газов и от сил инерции. Результаты динамического расчета используются при расчете деталей двигателя на прочность и износ. В течении каждого рабочего цикла силы, дей ...

Выбор конструктивно-силовой схемы крыла, подбор параметров расчетного сечения
Выбор конструктивно- силовой схемы крыла Для расчета принимается двухлонжеронное крыло кессонной конструкции. Выбор профиля расчетного сечения крыла Относительная толщина профиля расчетного сечения определяется по формуле (4). выбирается профиль, соответствующий по толщине рассматриваемому тип ...

Установка и зоны действия знаков
Место установки. При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. В зависимости от значения знака водитель может совершать различные д ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru