Опасные и скоропортящиеся грузы

Информация » Опасные и скоропортящиеся грузы

Страница 4

К классу 3 относятся: бензин, газоконденсат, растворители, керосин, лаки, краски, масла, нефть, различные виды жидкого топлива, фракции и эфиры, спирты, парфюмерные продукты, содержащие легковоспламеняющиеся жидкости. ЛВЖ характеризуются в основном температурой вспышки в закрытом или открытом сосуде (тигле), а также температурой кипения.

Температура вспышки (Твсп) - наименьшая температура, при которой над поверхностью горючего вещества образуется концентрация паров или газов, способных вспыхнуть в воздухе от кратковременного воздействия внешнего источника зажигания с низкой энергией.

Температурой кипения (Ткип) называется температура, при которой происходит интенсивное испарение жидкости и давление насыщенного пара достигает величины 760 мм рт. ст. С увеличением температуры концентрация и давление насыщенного пара возрастают.

В зависимости от температуры вспышки (Твсп) в закрытом сосуде (тигле) ЛВЖ подразделяются на три подкласса:

♦ подкласс 3.1 - ЛВЖ, у которых Твспниже минус 18 °С;

♦ подкласс 3.2 - ЛВЖ, у которых Твсп более минус 18 °С, но менее плюс 23

♦ подкласс 3.3 - ЛВЖ, у которых Т более 23 °С, но менее 61 °С.

Кроме того, ЛВЖ могут обладать и такими дополнительными свойствами, как токсичность, едкость и коррозионность. В зависимости от этого каждый подкласс ЛВЖ подразделяется на пять категорий:

♦ категория 1 - без дополнительного вида опасности;

♦ категория 2 - ядовитые;

♦ категория 3 - ядовитые, едкие и (или) коррозионные;

♦ категория 4 - едкие и (или) коррозионные;

♦ категория 5 - слабоядовитые.

В зависимости от температуры кипения (Ткип) и температуры вспышки (Твсп) для ЛВЖ установлены три степени опасности: высокая, средняя и низкая.

Высокую степень опасности имеют ЛВЖ, у которых Т менее 35 °С.

Среднюю - ЛВЖ, у которых Ткип более 35 °С и Твсп менее 23 °С.

Низкую - ЛВЖ, у которых Твсп менее 61 °С.

Класс 4. Основными свойствами ОГ класса 4 (ЛВТ и СВ) является их способность химически превращаться (разлагаться) и загораться в результате трения, нагревания, воздействия тепла или открытого огня, активного поглощения или воздействия воздуха, влаги и других веществ.

Они также способны к выделению токсичных газов, самовоспламенению, взрыву, пожару.

В зависимости от этих основных свойств ОГ класса 4 подразделяются на три подкласса:

♦ подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся и саморазлагающиеся твердые вещества (ЛВТ);

♦ подкласс 4.2 - самовозгорающиеся (на воздухе) вещества (СВ);

♦ подкласс 4.3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (способные образовывать с воздухом взрывоопасные смеси).

К подклассу 4.1 относятся: вата, лен, пакля, пенька, сено, солома, кино- и фотопленка, нитроцеллюлоза, спички, сера, фосфор красный, целлулоид, порошкообразные металлы и другие ЛВТ.

К подклассу 4.2 относятся: белый или желтый фосфор, хлопок-сырец, обмасленные волокна и ткани, порошкообразные соединения и смеси различных химических элементов и др.

К подклассу 4.3 относятся: карбиды и гидриды алюминия, бария, кальция; фосфиды калия, кальция, магния, натрия, олова, цинка и сплавы других химических элементов.

Кроме основных свойств ЛВЖ обладают и такими дополнительными опасными свойствами, как токсичность, едкость и (или) коррозионность, саморазлагаемость и взрывоопас-ность при определенной температуре.

Класс 5. К классу 5 относятся окисляющие вещества и органические пероксиды (ОК и ОП) групп соединений кислорода и водорода с другими химическими элементами.

Специфичность их опасных свойств заключается в способности при нагревании разлагаться с образованием самовоспламеняющихся и взрывчатых смесей.

Они также чувствительны к ударам и трению.

В зависимости от основных свойств класс 5 подразделяется на два подкласса:

♦ подкласс 5.1 - окислители, самовоспламеняющиеся и вызывающие воспламенение других веществ, а также поддерживающие горение (ОК);

♦ подкласс 5.2 - органические пероксиды (перекиси), саморазлагающиеся с возможностью воспламенения или взрыва (ОП). Разложение может быть вызвано теплом, контактом с другими веществами, трением или ударом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Разборка, ремонт и сборка шатунно-поршневой группы
До истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масляный картер, не нарушайте пломбы топливного насоса высокого давления и не разбирайте его), в противном случае утрачивается право на гарантийный ремонт двигателя. При необходимости допускается заменять топли ...

Параметры рабочего тела в процессе впуска
Давление окружающей среды Р0=0,1013 МПа, температура окружающей среды Т0 = 293 К. Давление в конце впуска, МПа: , где ΔР – потери давления на впуске из-за сопротивления впускной системы. Величина ΔР лежит в пределах для двигателей, работающих на : а) бензине – (0,1 .0,15)Р0, причем б ...

Проектный расчет
Расчет редукторных валов производится в два этапа: 1-й – проектный (приближенный) расчет валов на чистое кручение; 2-й – проверочный (уточненный) расчет валов на прочность по напряжениям изгиба и кручения. Выбор материала валов. В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обраб ...

Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru