К классу 3 относятся: бензин, газоконденсат, растворители, керосин, лаки, краски, масла, нефть, различные виды жидкого топлива, фракции и эфиры, спирты, парфюмерные продукты, содержащие легковоспламеняющиеся жидкости. ЛВЖ характеризуются в основном температурой вспышки в закрытом или открытом сосуде (тигле), а также температурой кипения.
Температура вспышки (Твсп) - наименьшая температура, при которой над поверхностью горючего вещества образуется концентрация паров или газов, способных вспыхнуть в воздухе от кратковременного воздействия внешнего источника зажигания с низкой энергией.
Температурой кипения (Ткип) называется температура, при которой происходит интенсивное испарение жидкости и давление насыщенного пара достигает величины 760 мм рт. ст. С увеличением температуры концентрация и давление насыщенного пара возрастают.
В зависимости от температуры вспышки (Твсп) в закрытом сосуде (тигле) ЛВЖ подразделяются на три подкласса:
♦ подкласс 3.1 - ЛВЖ, у которых Твспниже минус 18 °С;
♦ подкласс 3.2 - ЛВЖ, у которых Твсп более минус 18 °С, но менее плюс 23
♦ подкласс 3.3 - ЛВЖ, у которых Т более 23 °С, но менее 61 °С.
Кроме того, ЛВЖ могут обладать и такими дополнительными свойствами, как токсичность, едкость и коррозионность. В зависимости от этого каждый подкласс ЛВЖ подразделяется на пять категорий:
♦ категория 1 - без дополнительного вида опасности;
♦ категория 2 - ядовитые;
♦ категория 3 - ядовитые, едкие и (или) коррозионные;
♦ категория 4 - едкие и (или) коррозионные;
♦ категория 5 - слабоядовитые.
В зависимости от температуры кипения (Ткип) и температуры вспышки (Твсп) для ЛВЖ установлены три степени опасности: высокая, средняя и низкая.
Высокую степень опасности имеют ЛВЖ, у которых Т менее 35 °С.
Среднюю - ЛВЖ, у которых Ткип более 35 °С и Твсп менее 23 °С.
Низкую - ЛВЖ, у которых Твсп менее 61 °С.
Класс 4. Основными свойствами ОГ класса 4 (ЛВТ и СВ) является их способность химически превращаться (разлагаться) и загораться в результате трения, нагревания, воздействия тепла или открытого огня, активного поглощения или воздействия воздуха, влаги и других веществ.
Они также способны к выделению токсичных газов, самовоспламенению, взрыву, пожару.
В зависимости от этих основных свойств ОГ класса 4 подразделяются на три подкласса:
♦ подкласс 4.1 - легковоспламеняющиеся и саморазлагающиеся твердые вещества (ЛВТ);
♦ подкласс 4.2 - самовозгорающиеся (на воздухе) вещества (СВ);
♦ подкласс 4.3 - вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (способные образовывать с воздухом взрывоопасные смеси).
К подклассу 4.1 относятся: вата, лен, пакля, пенька, сено, солома, кино- и фотопленка, нитроцеллюлоза, спички, сера, фосфор красный, целлулоид, порошкообразные металлы и другие ЛВТ.
К подклассу 4.2 относятся: белый или желтый фосфор, хлопок-сырец, обмасленные волокна и ткани, порошкообразные соединения и смеси различных химических элементов и др.
К подклассу 4.3 относятся: карбиды и гидриды алюминия, бария, кальция; фосфиды калия, кальция, магния, натрия, олова, цинка и сплавы других химических элементов.
Кроме основных свойств ЛВЖ обладают и такими дополнительными опасными свойствами, как токсичность, едкость и (или) коррозионность, саморазлагаемость и взрывоопас-ность при определенной температуре.
Класс 5. К классу 5 относятся окисляющие вещества и органические пероксиды (ОК и ОП) групп соединений кислорода и водорода с другими химическими элементами.
Специфичность их опасных свойств заключается в способности при нагревании разлагаться с образованием самовоспламеняющихся и взрывчатых смесей.
Они также чувствительны к ударам и трению.
В зависимости от основных свойств класс 5 подразделяется на два подкласса:
♦ подкласс 5.1 - окислители, самовоспламеняющиеся и вызывающие воспламенение других веществ, а также поддерживающие горение (ОК);
♦ подкласс 5.2 - органические пероксиды (перекиси), саморазлагающиеся с возможностью воспламенения или взрыва (ОП). Разложение может быть вызвано теплом, контактом с другими веществами, трением или ударом.
Статьи о транспорте:
Производственная программа технического обслуживания и технического ремонта
подвижного состава
В зависимости от фактической периодичности и трудоемкости часть операции текущего ремонта может быть регламентирована (предупредительный ремонт). Такие операции могут выполняться раздельно от технического обслуживания и совместно с ним (сопутствующий текущий ремонт). Совместно с техническим обслуж ...
Характеристика и анализ конструкций подъемников
Одностоечные подъемники имеют ряд преимуществ по сравнению с двух-четырехстоечнными:
1. При использовании одностороннего подъемника ремонтный рабочий имеет оптимальную свободу передвижения вокруг автомобиля, свободный доступ к нижним частям автомобиля. У двух-, четырехстоечных подъемников стойки ...
Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.
Коленвал
Он превращает возвратно-пост ...