Опасные и скоропортящиеся грузы

Информация » Опасные и скоропортящиеся грузы

Страница 3

Технически важные газы в промышленности производятся, потребляются, хранятся, в том числе и транспортируются, в сжатом или сжиженном состоянии. Сжижение газа достигается путем его охлаждения и сильного сжатия. При этом для каждого газа существует своя определенная температура, при которой можно превратить газ в жидкость при помощи давления. При более высокой температуре газ остается веществом газообразным и ни при каком давлении не превращается в жидкость. Эта определенная температура, при которой газ можно превратить в жидкость, называется критической температурой газа (Ткр), а давление - критическим давлением газа (Ркр).

Сжатые или сжиженные газы всегда хранятся и транспортируются при определенных температурах и под избыточным (повышенным) давлением. Поэтому их перевозка требует специального подвижного состава особой прочности, изотермичности и герметичности цистерн или тары и упаковки. Кроме того, большинство газов обладают высокими токсическими свойствами; способностью создания взрывоопасной концентрации газовоздушной смеси и ее объемного воспламенения (мощного взрыва). В зависимости от этих основных опасных свойств класс 2 (СГ) подразделяется на четыре подкласса:

♦ подкласс 2.1 - невоспламеняющиеся и неядовитые инертные газы;

♦ подкласс 2.2 - ядовитые газы;

♦ подкласс 2.3 - воспламеняющиеся газы;

♦ подкласс 2.4 - ядовитые и воспламеняющиеся газы.

К невоспламеняющимся и неядовитым инертным газам (подкласс 2.1)

относятся азот, аргон, гелий, кислород, неон и др.

К ядовитым газам (подкласс 2.2) относятся аргон с примесью ядовитых газов, бор, метилбромид, хлор и др.

К воспламеняющимся газам (подкласс 2.3) относятся ацетон, бутан, бутилен, винил, водород, дифтохлорэтан, метан сжатый или природные газы, пропан, этан, этил и др.

К ядовитым и воспламеняющимся газам (подкласс 2.4) относятся аэрозоли воспламеняющиеся и ядовитые, аммиак, водород с примесью ядовитых газов, метиламин, метилхло-рид, сероводород, смеси моносилана, этиленоксид и др.

В зависимости от степени сжатия и критической температуры газы по физическому состоянию подразделяются на шесть групп (степеней опасности):

♦ группа 1 - сжатые (или постоянные) газы, которые не могут быть сжижены при нормальных температурах; они имеют критическую температуру (Т ) ниже минус 10 °С;

♦ группа 2 - сжиженные газы, которые находятся в жидком состоянии под давлением при окружающих температурах; они имеют Тк[) выше минус 10 °С, но менее плюс 70 °С;

♦ группа 3 - сжиженные газы, имеющие Ткр более 70 °С;

♦ группа 4 - растворенные под давлением газы, которые могут быть растворены под давлением в растворителе, содержащемся в пористом материале (наличие в жидкости растворенного вещества меняет ее температуру кипения);

♦ группа 5 - сжиженные переохлаждением (охлажденные) газы, которые приведены в жидкое состояние путем глубокого охлаждения и транспортируемые под давлением, близким к атмосферному;

♦ группа 6 - аэрозоли, транспортируемые в аэрозольных упаковках объемом не менее 1000 см3.

Таким образом, общим опасным свойством при перевозке газов является возможное быстрое увеличение давления в упаковке, таре, цистерне при повышении температуры, их разгерметизация и выброс в атмосферу токсичных веществ, возможность воспламенения, взрыва и пожара.

При авариях сжатые ядовитые газы образуют только одно облако, а сжиженные - первичное и вторичное химически заряженные облака с поражающими концентрациями, распространяющимися на достаточно большие расстояния. Это создает значительные трудности локализации аварий и защиты людей.

Порожние цистерны из-под воспламеняющихся газов также представляют повышенную опасность из-за возможности образования взрывоопасной смеси газа с воздухом (ГВС), поэтому обращение с ними должно быть таким же, как и с наполненными цистернами.

Класс 3. Общим свойством ОГ класса 3 (ЛВЖ) является их способность в случае утечки создавать над поверхностью горючую концентрацию паров при любых температурах окружающей среды и легко воспламеняться или взрываться на воздухе от кратковременного воздействия даже слабых источников зажигания с низкой энергией (электрического разряда, искры, спички, тлеющей сигареты, зажигалки, нагретого тела и поверхности и т. п.). При этом горючая концентрация паров может распространяться от места возникновения на расстояние более 2 км. Поэтому условия перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и безопасности обращения с ними должны быть такими же, как и с перевозимыми газами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Феррографический метод оценки технического состояния авиадвигателей
Феррографический анализ масла был предложен В. Весткоттом, Д. Андерсоном, Р. Боуэном. Он заключается в осаждении частиц износа из пробы масла в магнитном поле на поверхности стеклянной пластины с последующим их анализом на микроскопе. Частицы с одинаковыми магнитными свойствами осаждаются на пласт ...

Определение заработной плaты экипажа машины
Заработная плата за машино-час определяется по формуле: ЗПм-ч == 17000/160,8 = 105,7 (руб./м-ч), где ЗПмес - заработная плата за месяц машиниста или помощника машиниста, в рублях: ЗПмес = ЧТС1р × Кр × К1 + П= ЧтС1р × Кр ×К1 × К2 =4600 × 1.54 × 2 × ...

Расчет болтового соединения
Зубчатое колесо храпового механизма крепится жестко к катушке с помощью болтов. Болты поставлены без зазора (плотно с небольшим натягом). Болт работает на срез и на смятие. Рис. 3.7. На срез болт рассчитывается по формуле [23]: τср=р/ Fср =4р/Пd2z ≤ [τср], (3.11) где z – число б ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru