Опасные и скоропортящиеся грузы

Информация » Опасные и скоропортящиеся грузы

Страница 5

К подклассу 5.1 относятся нитраты алюминия, аммония, бария, железа, калия, кальция, лития, магния, натрия, никеля, стронция, цинка, аммиачно-нитратные удобрения и др.

К подклассу 5.2 относятся ацетоло-, бензолопероксиды и другие органические пероксиды.

Класс 6. К ОГ класса 6 (ЯВ и ИВ) относятся все жидкие и твердые вещества, которые обладают способностью вызывать отравления и заболевания различных степеней тяжести при вдыхании, попадании внутрь желудка и в глаза, при контакте (соприкосновении) с кожным покровом.

При этом они могут создавать опасные концентрации, приводящие к отравлению не только в зоне аварийной ситуации, но и на значительном расстоянии от нее.

В зависимости от основных свойств класс 6 подразделяется на два подкласса:

♦ подкласс 6.1 - ядовитые вещества с достигающей летальной (смертельной) ингаляционной (при вдыхании) концентрацией (ЛКииг) в воздухе до 10 мг/дм3, способной вызвать смерть у 50% людей, находящихся в зоне заражения;

♦ подкласс 6.2 - инфекционные вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибки, паразиты и т. п.).

К подклассу 6.1 относятся этиловая жидкость, синильная кислота, оксид мышьяка, ядовитые пестициды, дихлор-метан, гексохлорэтан, антифризы, тосолы, опий, стрихнин и др.

К подклассу 6.2 относятся инфекционные изделия, опасные для людей, животных, и необезвреженные отходы.

Класс 7. Основными свойствами ОГ класса 7 (РМ) является их способность к радиоактивному (ионизирующему) излучению, поражающему (разлагающему) живые клетки и ткани организма.

К ним относятся радий, уран, плутоний, тритий, их многочисленные изотопы и сплавы, ядерное топливо, в том числе отработанное, и др.

Нарушение при транспортировании РМ целостности радиационных транспортных упаковок (РТУ), в которых они перевозятся, может оказать серьезное воздействие на здоровье и безопасность работников транспорта и населения на прилегающих к зоне аварии территориях.

РМ составляют единый класс и подкласс и подразделяются на девять категорий:

♦ категория 0 - РМ, перевозимые по определенному соглашению (повышенной степени опасности);

♦ категория 1 - делящиеся (ядерные) РМ;

♦ категория 2 - РМ с низкой удельной активностью (природные радионуклиды и концентраты руд), но перевозимые только на специальных условиях;

♦ категория 3 - РМ с низкой удельной активностью;

♦ категория 4 - РМ пирофорные (самовозгорающиеся в мелко дробленном состоянии);

♦ категория 5 - РМ окисляющие;

♦ категория 6 - объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением;

♦ категория 7 - радиоактивные изотопы;

♦ категория 8 - коррозионные РМ.

Класс 8. К классу 8 (ЕК) относятся многочисленные соединения групп различных кислот и оснований (щелочей).

Их основным свойством является способность проявлять окисляющие и разлагающие действия, вызывать при непосредственном контакте некроз (отмирание) живой ткани (кожи), повреждения дыхательных путей и слизистых оболочек глаз, коррозию металлов, разрушение перевозимых грузов, подвижного состава, верхнего строения пути и т. п.

В зависимости от основных свойств едкие и (или) коррозионные вещества подразделяются на три подкласса:

♦ подкласс 8.1 - ЕК, обладающие кислотными свойствами (амил, амилин, бром, меланжи и другие кислоты);

♦ подкласс 8.2 - ЕК, обладающие щелочными свойствами (электролиты, щелочи);

♦ подкласс 8.3 - разные ЕК (йод, ртуть и др.).

Кроме того, ЕК обладают и такими дополнительными свойствами, как токсичность, окисляемость, легковоспламеняемость, и могут быть причиной пожаров при взаимодействии с другими веществами.

В зависимости от этого каждый подкласс ЕК подразделяется на 8 категорий, а всего класс имеет 24 категории.

Степень проявления транспортной опасности едких и (или) коррозионных веществ в основном характеризуется временем проявления некроза кожи, которое составляет при высокой степени опасности до 0,05 ч, при средней - до 1 ч, при низкой - до 4 ч.

Класс 9. К классу 9 (ПОВ) относятся все другие многочисленные ОГ, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов и имеющие только низкую степень опасности при их транспортировании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Расчет прочности тяги механизма поворота ковша
Элементы конструкции механизма поворота (коромысла, тяги, шарнирные соединения) рассчитывают по максимальному усилию Sт в гидроцилиндрах поворота ковша. Тяга работает на растяжение (сжатие) и рассчитывается по условию прочности на сжатие: (51) Где δ – допускаемое напряжение на сжатие (рас ...

Составление годового плана текущего ремонта автомобилей
Потребность в реконструкции аккумуляторного участка возникла из-за необходимости замены устаревшего оборудования, на более усовершенствованное, так как технологический процесс не соответствует нормам. На усовершенствованном оборудовании ремонт узлов будет происходить быстрее и качественнее, чем п ...

Расчет загрузок
Нагрузки, действующие на корпус ЛА в полете: нагрузки от крыла и оперения (подъемные силы, сопротивления, масса крыла и оперения). Это поверхностные сосредоточенные силы, приложенные в узлах крепления консолей крыла и оперения к корпусу; сила тяги двигателя(поверхностная сила, приложенная в узла ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru