К подклассу 5.1 относятся нитраты алюминия, аммония, бария, железа, калия, кальция, лития, магния, натрия, никеля, стронция, цинка, аммиачно-нитратные удобрения и др.
К подклассу 5.2 относятся ацетоло-, бензолопероксиды и другие органические пероксиды.
Класс 6. К ОГ класса 6 (ЯВ и ИВ) относятся все жидкие и твердые вещества, которые обладают способностью вызывать отравления и заболевания различных степеней тяжести при вдыхании, попадании внутрь желудка и в глаза, при контакте (соприкосновении) с кожным покровом.
При этом они могут создавать опасные концентрации, приводящие к отравлению не только в зоне аварийной ситуации, но и на значительном расстоянии от нее.
В зависимости от основных свойств класс 6 подразделяется на два подкласса:
♦ подкласс 6.1 - ядовитые вещества с достигающей летальной (смертельной) ингаляционной (при вдыхании) концентрацией (ЛКииг) в воздухе до 10 мг/дм3, способной вызвать смерть у 50% людей, находящихся в зоне заражения;
♦ подкласс 6.2 - инфекционные вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы (бактерии, вирусы, грибки, паразиты и т. п.).
К подклассу 6.1 относятся этиловая жидкость, синильная кислота, оксид мышьяка, ядовитые пестициды, дихлор-метан, гексохлорэтан, антифризы, тосолы, опий, стрихнин и др.
К подклассу 6.2 относятся инфекционные изделия, опасные для людей, животных, и необезвреженные отходы.
Класс 7. Основными свойствами ОГ класса 7 (РМ) является их способность к радиоактивному (ионизирующему) излучению, поражающему (разлагающему) живые клетки и ткани организма.
К ним относятся радий, уран, плутоний, тритий, их многочисленные изотопы и сплавы, ядерное топливо, в том числе отработанное, и др.
Нарушение при транспортировании РМ целостности радиационных транспортных упаковок (РТУ), в которых они перевозятся, может оказать серьезное воздействие на здоровье и безопасность работников транспорта и населения на прилегающих к зоне аварии территориях.
РМ составляют единый класс и подкласс и подразделяются на девять категорий:
♦ категория 0 - РМ, перевозимые по определенному соглашению (повышенной степени опасности);
♦ категория 1 - делящиеся (ядерные) РМ;
♦ категория 2 - РМ с низкой удельной активностью (природные радионуклиды и концентраты руд), но перевозимые только на специальных условиях;
♦ категория 3 - РМ с низкой удельной активностью;
♦ категория 4 - РМ пирофорные (самовозгорающиеся в мелко дробленном состоянии);
♦ категория 5 - РМ окисляющие;
♦ категория 6 - объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением;
♦ категория 7 - радиоактивные изотопы;
♦ категория 8 - коррозионные РМ.
Класс 8. К классу 8 (ЕК) относятся многочисленные соединения групп различных кислот и оснований (щелочей).
Их основным свойством является способность проявлять окисляющие и разлагающие действия, вызывать при непосредственном контакте некроз (отмирание) живой ткани (кожи), повреждения дыхательных путей и слизистых оболочек глаз, коррозию металлов, разрушение перевозимых грузов, подвижного состава, верхнего строения пути и т. п.
В зависимости от основных свойств едкие и (или) коррозионные вещества подразделяются на три подкласса:
♦ подкласс 8.1 - ЕК, обладающие кислотными свойствами (амил, амилин, бром, меланжи и другие кислоты);
♦ подкласс 8.2 - ЕК, обладающие щелочными свойствами (электролиты, щелочи);
♦ подкласс 8.3 - разные ЕК (йод, ртуть и др.).
Кроме того, ЕК обладают и такими дополнительными свойствами, как токсичность, окисляемость, легковоспламеняемость, и могут быть причиной пожаров при взаимодействии с другими веществами.
В зависимости от этого каждый подкласс ЕК подразделяется на 8 категорий, а всего класс имеет 24 категории.
Степень проявления транспортной опасности едких и (или) коррозионных веществ в основном характеризуется временем проявления некроза кожи, которое составляет при высокой степени опасности до 0,05 ч, при средней - до 1 ч, при низкой - до 4 ч.
Класс 9. К классу 9 (ПОВ) относятся все другие многочисленные ОГ, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов и имеющие только низкую степень опасности при их транспортировании.
Статьи о транспорте:
Определение расхода теплоты
на вентиляцию зданий
Расход теплоты на вентиляцию принимается по проекту местных систем вентиляции или по типовым проектам зданий и для действующих установок по эксплуатационным данным. При ориентировочных расчетах расход теплоты на вентиляцию может быть определен по укрупненным показателям.
Для промышленных и админи ...
Воздушный транспорт Казахстана
В Республике находятся 54 аэропорта. Воздушными перевозками охвачены почти все регионы республики. Международные аэропорта расположены в городах Алматы, Астана, Атырау. Воздушный транспорт республики представлен Национальной акционерной авиакомпанией "Эйр Астана".
Авиакомпания «Эйр Аста ...
Процесс отгрузки товаров
Грамотная финансовая стимуляция позволяет не контролировать процесс выполнения водителем задания по доставке грузов. Каждый водитель материально заинтересован выполнить как можно большее количество заказов в максимально короткие сроки. После получения задания на перевозку (в виде бланков) от логис ...