Расчеты сопротивления воды движению судна

Страница 1

Характеристики обстановочного теплохода проекта 457:

длина по конструктивной ватерлинии L = 19,9 м.

ширина на мидель–шпангоуте В = 3,3 м.

осадка Т = 0,6 м.

водоизмещение V = 23 м2.

коэффициент полноты δ = 0,582.

смоченная поверхность Ω = 59 м2.

номинальная мощность двигателя N = 110 кВт.

номинальная частота вращения Пн = 25 с-1.

тип движителя винтовой.

диаметр гребного винта D = 0,7 м.

количество винтов X = 1.

расчетная скорость U = 19,5 км/ч.

В качестве движителя на судне установлен гребной винт, за которым расположен руль с пропорциональной перекладкой.

Расчёт сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен методом пересчета с прототипа. В качестве прототипа принят грузовой теплоход проекта Р168.

Смоченная поверхность корпуса Ω, м2

, (3.1.1)

.

Сравнительные значения характеристик обстановочного теплохода и судна-прототипа приведены в таблице.

Коэффициенты остаточного сопротивления судна–прототипа приняты по данным модельных испытаний.

Расчет сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен в таблице 2.1.

Надбавка на шероховатость и выступающие части в расчете принята ∆ξ = 0,9 ·10-3.

Таблица 3.1 — Сравнительные значения характеристик теплохода проекта 457 и судна–прототипа

Вариант судна

Проектируемое судно

6,03

5,5

0,582

7,00

7,30

Судно–прототип

6,85

6,65

0,862

7,15

8,70

Таблица 3.2 — Расчет сопротивления движению судна

Наименование величин

Значение

Число Фруда

0,04

0,08

0,12

0,16

0,20

Скорость судна , м/с

1,10

2,21

3,31

4,42

5,52

Коэффициент остаточного сопротивления судна–прототипа

1,00

0,70

0,70

1,20

1,80

Число Фруда по водоизмещению

0,11

0,21

0,32

0,43

0,53

Коэффициент æL/B

0,92

0,91

0,90

0,88

0,86

Коэффициент æ’L/B

1,02

1,02

1,03

1,03

1,03

Коэффициент KL/B

0,90

0,89

0,87

0,85

0,83

Коэффициент æB/T

0,98

0,98

0,97

0,97

0,97

Коэффициент æ’B/T

0,92

0,92

0,91

0,89

0,88

Коэффициент KB/T

1,07

1,07

1,07

1,09

1,10

Коэффициент æδ

1,40

1,40

1,45

1,57

1,63

Коэффициент æ’δ

1,13

1,13

1,14

1,18

1,18

Коэффициент K0

1,24

1,24

1,27

1,33

1,38

Коэффициент

7,82

7,82

7,82

7,82

7,82

Коэффициент

8,70

8,70

8,70

8,70

8,70

Коэффициент

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

Коэффициент

1,33

1,31

1,31

1,37

1,40

Коэффициент остаточного сопротивления судна

1,33

0,92

0,92

1,64

2,52

Число Рейнольдса

0,54

1,10

1,64

2,19

2,73

Коэффициент сопротивления трению

2,33

2,12

2,02

1,94

1,88

Коэффициент полного сопротивления

4,56

3,94

3,84

4,48

5,30

Сопротивление судна

19773

29494

49607

76886

102341

Расчетное сопротивление судна

1950

3803

7034

14657

29321

Скорость судна U, м/c

10,8

12,96

15,16

17,3

19,5

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Назначение и классификация
Погрузчик представляет собой самоходную подъемно-транспортную машину, включающую в себя базовое шасси и технологическое оборудование в виде шарнирно-рычажного механизма с рабочим органом. Привод технологического оборудования в конструкциях современных погрузчиков – гидравлический. Они предназначен ...

Критерии выбора логистического посредника
В логистическом процессе фирма может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров при организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи (цепи поставок). Прежде всего логистический менеджмент фирмы решает вопрос, со ...

Назначение предприятия, его состав, какие работы ведет
Предприятие КФ ОАО «Хабаровсккрайгаз» обеспечивает строительство и обслуживания газопровода краевого и местного значения с использованием дорожно-строительной техники и поддержание его в работоспособном состоянии. Обеспечивает подъемно-строительными машинами и оборудованием строящиеся объекты газо ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru