Расчеты сопротивления воды движению судна

Страница 1

Характеристики обстановочного теплохода проекта 457:

длина по конструктивной ватерлинии L = 19,9 м.

ширина на мидель–шпангоуте В = 3,3 м.

осадка Т = 0,6 м.

водоизмещение V = 23 м2.

коэффициент полноты δ = 0,582.

смоченная поверхность Ω = 59 м2.

номинальная мощность двигателя N = 110 кВт.

номинальная частота вращения Пн = 25 с-1.

тип движителя винтовой.

диаметр гребного винта D = 0,7 м.

количество винтов X = 1.

расчетная скорость U = 19,5 км/ч.

В качестве движителя на судне установлен гребной винт, за которым расположен руль с пропорциональной перекладкой.

Расчёт сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен методом пересчета с прототипа. В качестве прототипа принят грузовой теплоход проекта Р168.

Смоченная поверхность корпуса Ω, м2

, (3.1.1)

.

Сравнительные значения характеристик обстановочного теплохода и судна-прототипа приведены в таблице.

Коэффициенты остаточного сопротивления судна–прототипа приняты по данным модельных испытаний.

Расчет сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен в таблице 2.1.

Надбавка на шероховатость и выступающие части в расчете принята ∆ξ = 0,9 ·10-3.

Таблица 3.1 — Сравнительные значения характеристик теплохода проекта 457 и судна–прототипа

Вариант судна

Проектируемое судно

6,03

5,5

0,582

7,00

7,30

Судно–прототип

6,85

6,65

0,862

7,15

8,70

Таблица 3.2 — Расчет сопротивления движению судна

Наименование величин

Значение

Число Фруда

0,04

0,08

0,12

0,16

0,20

Скорость судна , м/с

1,10

2,21

3,31

4,42

5,52

Коэффициент остаточного сопротивления судна–прототипа

1,00

0,70

0,70

1,20

1,80

Число Фруда по водоизмещению

0,11

0,21

0,32

0,43

0,53

Коэффициент æL/B

0,92

0,91

0,90

0,88

0,86

Коэффициент æ’L/B

1,02

1,02

1,03

1,03

1,03

Коэффициент KL/B

0,90

0,89

0,87

0,85

0,83

Коэффициент æB/T

0,98

0,98

0,97

0,97

0,97

Коэффициент æ’B/T

0,92

0,92

0,91

0,89

0,88

Коэффициент KB/T

1,07

1,07

1,07

1,09

1,10

Коэффициент æδ

1,40

1,40

1,45

1,57

1,63

Коэффициент æ’δ

1,13

1,13

1,14

1,18

1,18

Коэффициент K0

1,24

1,24

1,27

1,33

1,38

Коэффициент

7,82

7,82

7,82

7,82

7,82

Коэффициент

8,70

8,70

8,70

8,70

8,70

Коэффициент

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

Коэффициент

1,33

1,31

1,31

1,37

1,40

Коэффициент остаточного сопротивления судна

1,33

0,92

0,92

1,64

2,52

Число Рейнольдса

0,54

1,10

1,64

2,19

2,73

Коэффициент сопротивления трению

2,33

2,12

2,02

1,94

1,88

Коэффициент полного сопротивления

4,56

3,94

3,84

4,48

5,30

Сопротивление судна

19773

29494

49607

76886

102341

Расчетное сопротивление судна

1950

3803

7034

14657

29321

Скорость судна U, м/c

10,8

12,96

15,16

17,3

19,5

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Расчет загрузок
Нагрузки, действующие на корпус ЛА в полете: нагрузки от крыла и оперения (подъемные силы, сопротивления, масса крыла и оперения). Это поверхностные сосредоточенные силы, приложенные в узлах крепления консолей крыла и оперения к корпусу; сила тяги двигателя(поверхностная сила, приложенная в узла ...

Расчёт параметров кинематики механизма подъёма стрелы
Оптимальные значения параметров кинематики механизма подъёма стрелы определяются методом математического моделирования движения стрелы с грузом под действием усилий на штоках гидроцилиндров привода Р. Для реализации алгоритма необходимы данные, приведённые в таблице. Таблица 3 – Исходные данные ...

Определение допускаемых напряжений
Напряжения, которые материал может выдерживать в течение длительного времени, зависят не только от его прочностных характеристик, но также от размеров детали в опасном сечении, от поверхности обработки детали и от наличия концентратов напряжений. Если деталь нагружена только крутящим моментом, то ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru