Расчеты сопротивления воды движению судна

Страница 1

Характеристики обстановочного теплохода проекта 457:

длина по конструктивной ватерлинии L = 19,9 м.

ширина на мидель–шпангоуте В = 3,3 м.

осадка Т = 0,6 м.

водоизмещение V = 23 м2.

коэффициент полноты δ = 0,582.

смоченная поверхность Ω = 59 м2.

номинальная мощность двигателя N = 110 кВт.

номинальная частота вращения Пн = 25 с-1.

тип движителя винтовой.

диаметр гребного винта D = 0,7 м.

количество винтов X = 1.

расчетная скорость U = 19,5 км/ч.

В качестве движителя на судне установлен гребной винт, за которым расположен руль с пропорциональной перекладкой.

Расчёт сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен методом пересчета с прототипа. В качестве прототипа принят грузовой теплоход проекта Р168.

Смоченная поверхность корпуса Ω, м2

, (3.1.1)

.

Сравнительные значения характеристик обстановочного теплохода и судна-прототипа приведены в таблице.

Коэффициенты остаточного сопротивления судна–прототипа приняты по данным модельных испытаний.

Расчет сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен в таблице 2.1.

Надбавка на шероховатость и выступающие части в расчете принята ∆ξ = 0,9 ·10-3.

Таблица 3.1 — Сравнительные значения характеристик теплохода проекта 457 и судна–прототипа

Вариант судна

Проектируемое судно

6,03

5,5

0,582

7,00

7,30

Судно–прототип

6,85

6,65

0,862

7,15

8,70

Таблица 3.2 — Расчет сопротивления движению судна

Наименование величин

Значение

Число Фруда

0,04

0,08

0,12

0,16

0,20

Скорость судна , м/с

1,10

2,21

3,31

4,42

5,52

Коэффициент остаточного сопротивления судна–прототипа

1,00

0,70

0,70

1,20

1,80

Число Фруда по водоизмещению

0,11

0,21

0,32

0,43

0,53

Коэффициент æL/B

0,92

0,91

0,90

0,88

0,86

Коэффициент æ’L/B

1,02

1,02

1,03

1,03

1,03

Коэффициент KL/B

0,90

0,89

0,87

0,85

0,83

Коэффициент æB/T

0,98

0,98

0,97

0,97

0,97

Коэффициент æ’B/T

0,92

0,92

0,91

0,89

0,88

Коэффициент KB/T

1,07

1,07

1,07

1,09

1,10

Коэффициент æδ

1,40

1,40

1,45

1,57

1,63

Коэффициент æ’δ

1,13

1,13

1,14

1,18

1,18

Коэффициент K0

1,24

1,24

1,27

1,33

1,38

Коэффициент

7,82

7,82

7,82

7,82

7,82

Коэффициент

8,70

8,70

8,70

8,70

8,70

Коэффициент

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

Коэффициент

1,33

1,31

1,31

1,37

1,40

Коэффициент остаточного сопротивления судна

1,33

0,92

0,92

1,64

2,52

Число Рейнольдса

0,54

1,10

1,64

2,19

2,73

Коэффициент сопротивления трению

2,33

2,12

2,02

1,94

1,88

Коэффициент полного сопротивления

4,56

3,94

3,84

4,48

5,30

Сопротивление судна

19773

29494

49607

76886

102341

Расчетное сопротивление судна

1950

3803

7034

14657

29321

Скорость судна U, м/c

10,8

12,96

15,16

17,3

19,5

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Нанесение проектной линии
Рельеф местности носит преимущественно равнинный характер, поэтому проектную линию наносим по обертывающей, придерживаясь рекомендуемых рабочих отметок и допускаемых уклонов. Проектную линию наносим прямыми участками с последующим вписыванием в переломы профиля с алгебраической разностью уклонов ...

Инновационные технологии
Японская Honda удостоилась премии Advanced Award от экспертов Euro NCAP одной из первых. После проведения серии независимых краш-тестов, специалисты Euro NCAP по достоинству оценили активную систему торможения для предотвращения столкновений от Honda. При оценке активной и пассивной безопасности н ...

Сроки доставки
Предельный срок доставки груза устанавливается [ 7 ] с учётом вида продукции, её термической обработки, типа используемого подвижного состава, периода года и способа перевозки. Срок доставки (уставный, ответственный) определяется по формуле: , (2.1) где L – расстояние перевозки, км; v – суточн ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru