Расчеты сопротивления воды движению судна

Страница 1

Характеристики обстановочного теплохода проекта 457:

длина по конструктивной ватерлинии L = 19,9 м.

ширина на мидель–шпангоуте В = 3,3 м.

осадка Т = 0,6 м.

водоизмещение V = 23 м2.

коэффициент полноты δ = 0,582.

смоченная поверхность Ω = 59 м2.

номинальная мощность двигателя N = 110 кВт.

номинальная частота вращения Пн = 25 с-1.

тип движителя винтовой.

диаметр гребного винта D = 0,7 м.

количество винтов X = 1.

расчетная скорость U = 19,5 км/ч.

В качестве движителя на судне установлен гребной винт, за которым расположен руль с пропорциональной перекладкой.

Расчёт сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен методом пересчета с прототипа. В качестве прототипа принят грузовой теплоход проекта Р168.

Смоченная поверхность корпуса Ω, м2

, (3.1.1)

.

Сравнительные значения характеристик обстановочного теплохода и судна-прототипа приведены в таблице.

Коэффициенты остаточного сопротивления судна–прототипа приняты по данным модельных испытаний.

Расчет сопротивления движению судна на глубокой воде выполнен в таблице 2.1.

Надбавка на шероховатость и выступающие части в расчете принята ∆ξ = 0,9 ·10-3.

Таблица 3.1 — Сравнительные значения характеристик теплохода проекта 457 и судна–прототипа

Вариант судна

Проектируемое судно

6,03

5,5

0,582

7,00

7,30

Судно–прототип

6,85

6,65

0,862

7,15

8,70

Таблица 3.2 — Расчет сопротивления движению судна

Наименование величин

Значение

Число Фруда

0,04

0,08

0,12

0,16

0,20

Скорость судна , м/с

1,10

2,21

3,31

4,42

5,52

Коэффициент остаточного сопротивления судна–прототипа

1,00

0,70

0,70

1,20

1,80

Число Фруда по водоизмещению

0,11

0,21

0,32

0,43

0,53

Коэффициент æL/B

0,92

0,91

0,90

0,88

0,86

Коэффициент æ’L/B

1,02

1,02

1,03

1,03

1,03

Коэффициент KL/B

0,90

0,89

0,87

0,85

0,83

Коэффициент æB/T

0,98

0,98

0,97

0,97

0,97

Коэффициент æ’B/T

0,92

0,92

0,91

0,89

0,88

Коэффициент KB/T

1,07

1,07

1,07

1,09

1,10

Коэффициент æδ

1,40

1,40

1,45

1,57

1,63

Коэффициент æ’δ

1,13

1,13

1,14

1,18

1,18

Коэффициент K0

1,24

1,24

1,27

1,33

1,38

Коэффициент

7,82

7,82

7,82

7,82

7,82

Коэффициент

8,70

8,70

8,70

8,70

8,70

Коэффициент

1,11

1,11

1,11

1,11

1,11

Коэффициент

1,33

1,31

1,31

1,37

1,40

Коэффициент остаточного сопротивления судна

1,33

0,92

0,92

1,64

2,52

Число Рейнольдса

0,54

1,10

1,64

2,19

2,73

Коэффициент сопротивления трению

2,33

2,12

2,02

1,94

1,88

Коэффициент полного сопротивления

4,56

3,94

3,84

4,48

5,30

Сопротивление судна

19773

29494

49607

76886

102341

Расчетное сопротивление судна

1950

3803

7034

14657

29321

Скорость судна U, м/c

10,8

12,96

15,16

17,3

19,5

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Топливопровод с топливной рампой
Форсунка (инжектор) - управляемый электромагнитный клапан, обеспечивающий дозированную подачу топлива в цилиндры двигателя. Существуют форсунки для центрального (одноточечного, моно) и для распределённого (многоточечного) впрыска. Блок управления - электронный блок, управляющий системой впрыска, ...

Конструкторская разработка подъёмника
Подъёмник, относится к гаражному оборудованию, в частности к подъёмникам для вывешивания автомобилей при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Известен подъёмник для вывешивания автомобиля, содержащий круглую опору, которая закрепляется на автомобиле. Однако такой подъёмник обладает низ ...

Сигнализатор наличия стружки СНС-25Р
Сигнализатор наличия стружки СНС-25Р (рис. 23) предназначен для выдачи сигнала на табло при наличии в масле двигателя стружки. Состоит из корпуса и пакета. Представляет собой набор изолированных друг от друга пластин, является чувствительным элементом сигнализатора. Включается в электроцепь пост ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru