Определение тормозного пути при экстренном и служебном торможениях транспортного средства

Информация » Расчет зависимости движения подвижного состава » Определение тормозного пути при экстренном и служебном торможениях транспортного средства

Страница 1

Перед выпуском подвижного состава на линию в соответствие с ПТЭ троллейбуса в депо производятся следующие проверки:

тормозной путь порожнего троллейбусалюбого типа на горизонтальном участке пути, имеющем сухое асфальтовое покрытие,при экстренном торможении при скорости начала торможения 40 км/ч должен быть не более 19,9 м.

Расчетный тормозной путьlрт – это путь, проходимый подвижным составом с момента возникновения необходимости торможения до полной остановки. Он состоит из действительного тормозного пути lт, где на подвижной состав действует тормозная сила, и пути подготовки тормозов lп, который подвижной состав проходит за время подготовки тормозов tп. Это время необходимо для возникновения реакции у водителя на обнаруженную опасность, приведения им в действие тормозов и срабатывания тормозной системы.

lрт = lт + lп .

Путь подготовки тормозов может быть определен из условия, что он проходится с постоянной скоростью vт = 40 км/ч

lп = tпvт ,

Согласно правилам тяговых расчетов принимаем время подготовки тормозов для троллейбуса tп= 0,5 с.

= 5,6 м.

Рассчитаем вес для порожнего ПС по формуле

Gсц т= ,

Определяем максимальную тормозную силу Bт.max сц, Н, для порожнего подвижного состава при экстренном торможении по формуле:

Bт.max сц = 0,8 · 1000Gсц т ψ,

Bт.max сц = 0,8 · 1000 · 179 · 0,35 = 50120 Н

Тормозная сила служебного торможения

Bт = 0,6Bт.max сц,

B’т = 0,6 ∙ 50120 = 30072 Н.

Определяем удельную тормозную силу при экстренном и служебном торможении для порожнего ПС соответственно

Результаты расчёта замедляющих сил приведены в таблице 10.

Таблица 10 – Результаты расчета замедляющих удельных сил, действующих на порожний подвижной состав

Скорость v, км/ч

Удельные силы, действующие на порожний троллейбус, Н/кН

ωох

bт' сл

bт' э

bто' сл

bто' э

40

22,4

289,6

482,7

312,0

505,1

35

20,9

289,6

482,7

310,5

503,6

30

19,6

289,6

482,7

309,2

502,3

25

18,5

289,6

482,7

308,1

501,2

20

17,6

289,6

482,7

307,2

500,3

15

16,9

289,6

482,7

306,5

499,6

10

16,4

289,6

482,7

306,0

499,1

5

16,1

289,6

482,7

305,7

498,8

0

16

289,6

482,7

305,6

498,7

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Тепловой расчет двигателя
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего процесса. В первую очередь производится определение этих параметров для базового двигателя, работающего на жидком топливе (в карбюраторном и инжекторном вариантах). В связи с тем, что газовые двигатели создаются на базе бензиновы ...

Определение расчетных нагрузок
Исходные данные для проектирования дорожной одежды: Категории проектируемой дороги – III. Перспективная интенсивность движения на 20-й год № 20 = 2805 авт./сут. Состав движения: УАЗ-451 - 16 %; ТАТРА-148 S1 - 14 %; КрАЗ-256В1 - 11 %; ЗИЛ-133Г - 8 %; МАЗ-516Б - 7 %; Икарус-250 - 5 %; Ика ...

Преимущества впрысковых систем подачи топлива
Как известно, бензиновые двигатели оснащаются карбюратором или имеют топливный инжектор. Инжекторные системы подачи топлива имеют ряд преимуществ над карбюраторными и являются более прогрессивными практически по всем параметрам. Карбюраторный двигатель смешивает топливо с воздухом перед подачей в ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru