Перед выпуском подвижного состава на линию в соответствие с ПТЭ троллейбуса в депо производятся следующие проверки:
тормозной путь порожнего троллейбусалюбого типа на горизонтальном участке пути, имеющем сухое асфальтовое покрытие,при экстренном торможении при скорости начала торможения 40 км/ч должен быть не более 19,9 м.
Расчетный тормозной путьlрт – это путь, проходимый подвижным составом с момента возникновения необходимости торможения до полной остановки. Он состоит из действительного тормозного пути lт, где на подвижной состав действует тормозная сила, и пути подготовки тормозов lп, который подвижной состав проходит за время подготовки тормозов tп. Это время необходимо для возникновения реакции у водителя на обнаруженную опасность, приведения им в действие тормозов и срабатывания тормозной системы.
lрт = lт + lп .
Путь подготовки тормозов может быть определен из условия, что он проходится с постоянной скоростью vт = 40 км/ч
lп = tпvт ,
Согласно правилам тяговых расчетов принимаем время подготовки тормозов для троллейбуса tп= 0,5 с.
= 5,6 м.
Рассчитаем вес для порожнего ПС по формуле
Gсц т= ,
Определяем максимальную тормозную силу Bт.max сц, Н, для порожнего подвижного состава при экстренном торможении по формуле:
Bт.max сц = 0,8 · 1000Gсц т ψ,
Bт.max сц = 0,8 · 1000 · 179 · 0,35 = 50120 Н
Тормозная сила служебного торможения
Bт = 0,6Bт.max сц,
B’т = 0,6 ∙ 50120 = 30072 Н.
Определяем удельную тормозную силу при экстренном и служебном торможении для порожнего ПС соответственно
Результаты расчёта замедляющих сил приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Результаты расчета замедляющих удельных сил, действующих на порожний подвижной состав
Скорость v, км/ч |
Удельные силы, действующие на порожний троллейбус, Н/кН | ||||
ωох |
bт' сл |
bт' э |
bто' сл |
bто' э | |
40 |
22,4 |
289,6 |
482,7 |
312,0 |
505,1 |
35 |
20,9 |
289,6 |
482,7 |
310,5 |
503,6 |
30 |
19,6 |
289,6 |
482,7 |
309,2 |
502,3 |
25 |
18,5 |
289,6 |
482,7 |
308,1 |
501,2 |
20 |
17,6 |
289,6 |
482,7 |
307,2 |
500,3 |
15 |
16,9 |
289,6 |
482,7 |
306,5 |
499,6 |
10 |
16,4 |
289,6 |
482,7 |
306,0 |
499,1 |
5 |
16,1 |
289,6 |
482,7 |
305,7 |
498,8 |
0 |
16 |
289,6 |
482,7 |
305,6 |
498,7 |
Статьи о транспорте:
Суточные вагонопотоки
Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов с округлением в большую сторону:
(2.3)
(2.4)
где , - суточный грузопоток по прибытию и отправлению, т;
, .- груженый суточный вагонопоток, прибывающий под выгрузку или отправляющийся ...
Метод получения кривых движения
Кривые движения - зависимости скорости движения и времени хода от пути. Эти кривые получают в результате решения дифференциального уравнения
= 120f ; (6.1)
= V, (6.2)
где V - скорость движения поезда, км/ч;
S - путь, пройденный поездом, км;
f - удельная результирующая сила, действующая на п ...
Требования к техническому состоянию рулевого управления
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 параметры технического состояния рулевого управления должны отвечать изложенным ниже требованиям.
Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС ...