Определение тормозного пути при экстренном и служебном торможениях транспортного средства

Информация » Расчет зависимости движения подвижного состава » Определение тормозного пути при экстренном и служебном торможениях транспортного средства

Страница 1

Перед выпуском подвижного состава на линию в соответствие с ПТЭ троллейбуса в депо производятся следующие проверки:

тормозной путь порожнего троллейбусалюбого типа на горизонтальном участке пути, имеющем сухое асфальтовое покрытие,при экстренном торможении при скорости начала торможения 40 км/ч должен быть не более 19,9 м.

Расчетный тормозной путьlрт – это путь, проходимый подвижным составом с момента возникновения необходимости торможения до полной остановки. Он состоит из действительного тормозного пути lт, где на подвижной состав действует тормозная сила, и пути подготовки тормозов lп, который подвижной состав проходит за время подготовки тормозов tп. Это время необходимо для возникновения реакции у водителя на обнаруженную опасность, приведения им в действие тормозов и срабатывания тормозной системы.

lрт = lт + lп .

Путь подготовки тормозов может быть определен из условия, что он проходится с постоянной скоростью vт = 40 км/ч

lп = tпvт ,

Согласно правилам тяговых расчетов принимаем время подготовки тормозов для троллейбуса tп= 0,5 с.

= 5,6 м.

Рассчитаем вес для порожнего ПС по формуле

Gсц т= ,

Определяем максимальную тормозную силу Bт.max сц, Н, для порожнего подвижного состава при экстренном торможении по формуле:

Bт.max сц = 0,8 · 1000Gсц т ψ,

Bт.max сц = 0,8 · 1000 · 179 · 0,35 = 50120 Н

Тормозная сила служебного торможения

Bт = 0,6Bт.max сц,

B’т = 0,6 ∙ 50120 = 30072 Н.

Определяем удельную тормозную силу при экстренном и служебном торможении для порожнего ПС соответственно

Результаты расчёта замедляющих сил приведены в таблице 10.

Таблица 10 – Результаты расчета замедляющих удельных сил, действующих на порожний подвижной состав

Скорость v, км/ч

Удельные силы, действующие на порожний троллейбус, Н/кН

ωох

bт' сл

bт' э

bто' сл

bто' э

40

22,4

289,6

482,7

312,0

505,1

35

20,9

289,6

482,7

310,5

503,6

30

19,6

289,6

482,7

309,2

502,3

25

18,5

289,6

482,7

308,1

501,2

20

17,6

289,6

482,7

307,2

500,3

15

16,9

289,6

482,7

306,5

499,6

10

16,4

289,6

482,7

306,0

499,1

5

16,1

289,6

482,7

305,7

498,8

0

16

289,6

482,7

305,6

498,7

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Определение сил, действующих на резиновые шарниры рычага
Благодаря тому, что рычаг не воспринимает действие пружины, действующие на него и шарниры силы можно рассмотреть в плоскости. 1. Определение верхних значений сил, действующих на резиновые шарниры. При расчете рычага приняты следующие размеры (рис. 5.5 ): Lр = 325 мм; к = 120 мм. Сумма моментов ...

Сборка элемента
Зачистить ушко пластины до металлического блеска. Толщина ушка должна быть такой же, как толщина решетки пластины. Зачистке подвергаются все пластины поступившие на сборку. Установить комплект пластин в шаблон-кондуктор. При комплектовке полублоков следует подбирать пластины одинаковые по технич ...

Расчет параметров бульдозера
Расчет параметров бульдозера ведем в соответствии с методическими указаниями. Номинальное тяговое усилие, Т, кН , где Р – мощность двигателя бульдозера в соответствии с заданием, кВт, Р = 66 кВт. Т = 1,27*66 = 83,8 кВт Масса базового трактора mтр и рабочего оборудования mраб.об в кг mтр = 16 ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru