Перед выпуском подвижного состава на линию в соответствие с ПТЭ троллейбуса в депо производятся следующие проверки:
тормозной путь порожнего троллейбусалюбого типа на горизонтальном участке пути, имеющем сухое асфальтовое покрытие,при экстренном торможении при скорости начала торможения 40 км/ч должен быть не более 19,9 м.
Расчетный тормозной путьlрт – это путь, проходимый подвижным составом с момента возникновения необходимости торможения до полной остановки. Он состоит из действительного тормозного пути lт, где на подвижной состав действует тормозная сила, и пути подготовки тормозов lп, который подвижной состав проходит за время подготовки тормозов tп. Это время необходимо для возникновения реакции у водителя на обнаруженную опасность, приведения им в действие тормозов и срабатывания тормозной системы.
lрт = lт + lп .
Путь подготовки тормозов может быть определен из условия, что он проходится с постоянной скоростью vт = 40 км/ч
lп =  tпvт ,
tпvт , 
Согласно правилам тяговых расчетов принимаем время подготовки тормозов для троллейбуса tп= 0,5 с.
= 5,6 м.
Рассчитаем вес для порожнего ПС по формуле
Gсц т= ,
Определяем максимальную тормозную силу Bт.max сц, Н, для порожнего подвижного состава при экстренном торможении по формуле:
Bт.max сц = 0,8 · 1000Gсц т ψ,
Bт.max сц = 0,8 · 1000 · 179 · 0,35 = 50120 Н
Тормозная сила служебного торможения
Bт = 0,6Bт.max сц,
B’т = 0,6 ∙ 50120 = 30072 Н.
Определяем удельную тормозную силу при экстренном и служебном торможении для порожнего ПС соответственно
Результаты расчёта замедляющих сил приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Результаты расчета замедляющих удельных сил, действующих на порожний подвижной состав
| Скорость v, км/ч | Удельные силы, действующие на порожний троллейбус, Н/кН | ||||
| ωох | bт' сл | bт' э | bто' сл | bто' э | |
| 40 | 22,4 | 289,6 | 482,7 | 312,0 | 505,1 | 
| 35 | 20,9 | 289,6 | 482,7 | 310,5 | 503,6 | 
| 30 | 19,6 | 289,6 | 482,7 | 309,2 | 502,3 | 
| 25 | 18,5 | 289,6 | 482,7 | 308,1 | 501,2 | 
| 20 | 17,6 | 289,6 | 482,7 | 307,2 | 500,3 | 
| 15 | 16,9 | 289,6 | 482,7 | 306,5 | 499,6 | 
| 10 | 16,4 | 289,6 | 482,7 | 306,0 | 499,1 | 
| 5 | 16,1 | 289,6 | 482,7 | 305,7 | 498,8 | 
| 0 | 16 | 289,6 | 482,7 | 305,6 | 498,7 | 
Статьи о транспорте:
Тепловой расчет двигателя
	 
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего процесса. В первую очередь производится определение этих параметров для базового двигателя, работающего на жидком топливе (в карбюраторном и инжекторном вариантах). В связи с тем, что газовые двигатели создаются на базе бензиновы ...
	
Определение расчетных нагрузок
	 
Исходные данные для проектирования дорожной одежды: 
Категории проектируемой дороги – III. 
Перспективная интенсивность движения на 20-й год 
№ 20 = 2805 авт./сут. 
Состав движения: 
УАЗ-451 - 16 %; 
ТАТРА-148 S1 - 14 %; 
КрАЗ-256В1 - 11 %; 
ЗИЛ-133Г - 8 %; 
МАЗ-516Б - 7 %; 
Икарус-250 - 5 %; 
Ика ...
	
Преимущества впрысковых систем подачи топлива
	 
Как известно, бензиновые двигатели оснащаются карбюратором или имеют топливный инжектор. Инжекторные системы подачи топлива имеют ряд преимуществ над карбюраторными и являются более прогрессивными практически по всем параметрам. 
Карбюраторный двигатель смешивает топливо с воздухом перед подачей в ...