Перед выпуском подвижного состава на линию в соответствие с ПТЭ троллейбуса в депо производятся следующие проверки:
тормозной путь порожнего троллейбусалюбого типа на горизонтальном участке пути, имеющем сухое асфальтовое покрытие,при экстренном торможении при скорости начала торможения 40 км/ч должен быть не более 19,9 м.
Расчетный тормозной путьlрт – это путь, проходимый подвижным составом с момента возникновения необходимости торможения до полной остановки. Он состоит из действительного тормозного пути lт, где на подвижной состав действует тормозная сила, и пути подготовки тормозов lп, который подвижной состав проходит за время подготовки тормозов tп. Это время необходимо для возникновения реакции у водителя на обнаруженную опасность, приведения им в действие тормозов и срабатывания тормозной системы.
lрт = lт + lп .
Путь подготовки тормозов может быть определен из условия, что он проходится с постоянной скоростью vт = 40 км/ч
lп = tпvт ,
Согласно правилам тяговых расчетов принимаем время подготовки тормозов для троллейбуса tп= 0,5 с.
= 5,6 м.
Рассчитаем вес для порожнего ПС по формуле
Gсц т= ,
Определяем максимальную тормозную силу Bт.max сц, Н, для порожнего подвижного состава при экстренном торможении по формуле:
Bт.max сц = 0,8 · 1000Gсц т ψ,
Bт.max сц = 0,8 · 1000 · 179 · 0,35 = 50120 Н
Тормозная сила служебного торможения
Bт = 0,6Bт.max сц,
B’т = 0,6 ∙ 50120 = 30072 Н.
Определяем удельную тормозную силу при экстренном и служебном торможении для порожнего ПС соответственно
Результаты расчёта замедляющих сил приведены в таблице 10.
Таблица 10 – Результаты расчета замедляющих удельных сил, действующих на порожний подвижной состав
Скорость v, км/ч |
Удельные силы, действующие на порожний троллейбус, Н/кН | ||||
ωох |
bт' сл |
bт' э |
bто' сл |
bто' э | |
40 |
22,4 |
289,6 |
482,7 |
312,0 |
505,1 |
35 |
20,9 |
289,6 |
482,7 |
310,5 |
503,6 |
30 |
19,6 |
289,6 |
482,7 |
309,2 |
502,3 |
25 |
18,5 |
289,6 |
482,7 |
308,1 |
501,2 |
20 |
17,6 |
289,6 |
482,7 |
307,2 |
500,3 |
15 |
16,9 |
289,6 |
482,7 |
306,5 |
499,6 |
10 |
16,4 |
289,6 |
482,7 |
306,0 |
499,1 |
5 |
16,1 |
289,6 |
482,7 |
305,7 |
498,8 |
0 |
16 |
289,6 |
482,7 |
305,6 |
498,7 |
Статьи о транспорте:
Взаимодействие с другими системами
В ходе функционирования система СИРИУС осуществляет активное взаимодействие с автоматизированным комплексом систем ФТО (АКС ФТО) (рисунок 1), посредством которых реализуются функции заключения договоров на перевозку с клиентами, начисления платежей и оплаты перевозок (включая сопутствующие услуги) ...
Расчет
вала на статическую прочность
Вычислим нормальные и касательные напряжения, а также значение общего коэффициента запаса прочности по пределу текучести в каждом опасном сечении вала.
Сечение 1:
Напряжение изгиба с растяжением (сжатием) σ1 и напряжение кручения τ1
Частные коэффициенты запаса прочности по нормальны ...
Регулировка стояночной тормозной системы
В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов. 1)Отказ тормозной системы 2)Слабые действия тормозов 3)Неодновременное действие тормозов 4)Нерастормажив ...