Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования

Страница 2

;(1.4)

где - приращение крутящего момента двигателя и сопротивления соответственно, Н∙м.

об/мин - приращение частоты вращения.

=51,783 Н∙м∙с.

Фактор устойчивости можно определить и графическим методом (см. рис. 1).При этом

необходимо учесть, что:

5,02 Н∙м∙мин.

0,43 Н∙м∙мин.

Тогда:

(1.5)

Ошибка определения графическим методом:

(1.6)

Динамические характеристики двигателя внутреннего сгорания

Динамические свойства регулируемого объекта проявляются на неустановившихся режимах работы и оцениваются анализом дифференциальных уравнений, описывающих объект регулирования как динамическое звено.

Если регулируемый параметр – угловая частота вращения коленчатого вала двигателя, то уравнение движения двигателя при отсутствии перенастройки потребителя имеет вид:

,(1.7)

или

,(1.8)

где ,-собственный оператор объекта регулирования;

,-безразмерная величина регулируемого параметра;

-отклонение угловой скорости вала двигателя от её значения на заданном равновесном режиме, определяемом угловой скоростью ;

- безразмерная величина перемещения рейки топливного насоса;

- отклонение рейки топливного насоса от её положения на равновесном режиме, определяемом её координатой ;

- время двигателя в секундах;

- коэффициент самовыравнивания двигателя.

Время двигателя при отсутствии регулятора для номинального режима определяется по формуле:

;(1.9)

где J- приведённый к оси вращения коленчатого вала момент инерции двигателя и связанных с ним агрегатов, кг∙м²(см. таб. 1);

- коэффициент, характеризующий интенсивность изменения крутящего момента двигателя по мере изменения входной координаты;

- угловая скорость на номинальном режиме, с.

Коэффициент определяется по формуле:

251945 Н(1.10)

.

Тогда

.

Коэффициент самовыравнивания двигателя:

с.(1.11)

, объект регулирования обладает положительным самовыравниванием.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Условия эксплуатации раздаточной коробки
Уход за раздаточной коробкой заключается в поддержании уровня масла в картере, его периодической смене, а также в выявлении и устранении неисправностей. Уровень масла в раздаточной коробке должен находиться у кромки наливного отверстия или ниже на 5—10 мм. Менять масло следует через каждые 6 тыс. ...

Передача на газотурбовозе
Другая принципиально важная задача в проектировании газотурбовоза — выбор типа передачи мощности от газотурбинного двигателя к колесным парам локомотива. Возможно применение всех типов передач — механической бесступенчатой, гидромеханической и электрической: переменно-постоянного, переменно-переме ...

Железнодорожные цистерны для транспортировки нефтепродуктов
Железнодорожным транспортом перевозят все виды нефтепродуктов, нефть и сжиженные газы. В общем объеме перевозок на его долю приходится около 40 %. Нефть и нефтепродукты перевозятся по железным дорогам, как правило, в вагонахцистернах. Только небольшая часть, около 2 %, транспортируется в мелкой та ...

Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru