Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования

Страница 2

;(1.4)

где - приращение крутящего момента двигателя и сопротивления соответственно, Н∙м.

об/мин - приращение частоты вращения.

=51,783 Н∙м∙с.

Фактор устойчивости можно определить и графическим методом (см. рис. 1).При этом

необходимо учесть, что:

5,02 Н∙м∙мин.

0,43 Н∙м∙мин.

Тогда:

(1.5)

Ошибка определения графическим методом:

(1.6)

Динамические характеристики двигателя внутреннего сгорания

Динамические свойства регулируемого объекта проявляются на неустановившихся режимах работы и оцениваются анализом дифференциальных уравнений, описывающих объект регулирования как динамическое звено.

Если регулируемый параметр – угловая частота вращения коленчатого вала двигателя, то уравнение движения двигателя при отсутствии перенастройки потребителя имеет вид:

,(1.7)

или

,(1.8)

где ,-собственный оператор объекта регулирования;

,-безразмерная величина регулируемого параметра;

-отклонение угловой скорости вала двигателя от её значения на заданном равновесном режиме, определяемом угловой скоростью ;

- безразмерная величина перемещения рейки топливного насоса;

- отклонение рейки топливного насоса от её положения на равновесном режиме, определяемом её координатой ;

- время двигателя в секундах;

- коэффициент самовыравнивания двигателя.

Время двигателя при отсутствии регулятора для номинального режима определяется по формуле:

;(1.9)

где J- приведённый к оси вращения коленчатого вала момент инерции двигателя и связанных с ним агрегатов, кг∙м²(см. таб. 1);

- коэффициент, характеризующий интенсивность изменения крутящего момента двигателя по мере изменения входной координаты;

- угловая скорость на номинальном режиме, с.

Коэффициент определяется по формуле:

251945 Н(1.10)

.

Тогда

.

Коэффициент самовыравнивания двигателя:

с.(1.11)

, объект регулирования обладает положительным самовыравниванием.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Расчет непотопляемости
Расчет и построение кривой предельных длин отсеков Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружен ...

Требования безопасности при работе с механическим путевым инструментом
Работы, выполняемые с помощью МПИ на железнодорожных путях, связаны с движением поездов. Основными источниками опасных и вредных производственных факторов при работе с МПИ являются: движущийся подвижной состав; повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенный уровень вибрации; опасный уровень ...

Размещение материалов верхнего строения пути
Выгруженные или подготовленные к погрузке около пути материалы (рельсы, скрепления, шпалы, мостовье и переводные брусья, стрелочные переводы и др.) укладывают и закрепляют так, чтобы не нарушался габарит приближения строений. Балласт, выгруженный для путевых работ, планируют так, чтобы расстояние ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru