Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования

Страница 2

;(1.4)

где - приращение крутящего момента двигателя и сопротивления соответственно, Н∙м.

об/мин - приращение частоты вращения.

=51,783 Н∙м∙с.

Фактор устойчивости можно определить и графическим методом (см. рис. 1).При этом

необходимо учесть, что:

5,02 Н∙м∙мин.

0,43 Н∙м∙мин.

Тогда:

(1.5)

Ошибка определения графическим методом:

(1.6)

Динамические характеристики двигателя внутреннего сгорания

Динамические свойства регулируемого объекта проявляются на неустановившихся режимах работы и оцениваются анализом дифференциальных уравнений, описывающих объект регулирования как динамическое звено.

Если регулируемый параметр – угловая частота вращения коленчатого вала двигателя, то уравнение движения двигателя при отсутствии перенастройки потребителя имеет вид:

,(1.7)

или

,(1.8)

где ,-собственный оператор объекта регулирования;

,-безразмерная величина регулируемого параметра;

-отклонение угловой скорости вала двигателя от её значения на заданном равновесном режиме, определяемом угловой скоростью ;

- безразмерная величина перемещения рейки топливного насоса;

- отклонение рейки топливного насоса от её положения на равновесном режиме, определяемом её координатой ;

- время двигателя в секундах;

- коэффициент самовыравнивания двигателя.

Время двигателя при отсутствии регулятора для номинального режима определяется по формуле:

;(1.9)

где J- приведённый к оси вращения коленчатого вала момент инерции двигателя и связанных с ним агрегатов, кг∙м²(см. таб. 1);

- коэффициент, характеризующий интенсивность изменения крутящего момента двигателя по мере изменения входной координаты;

- угловая скорость на номинальном режиме, с.

Коэффициент определяется по формуле:

251945 Н(1.10)

.

Тогда

.

Коэффициент самовыравнивания двигателя:

с.(1.11)

, объект регулирования обладает положительным самовыравниванием.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Дорожная разметка
К дорожной разметке относятся линии, надписи и другие обозначения, нанесенные на проезжей части, столбиках и других элементах дороги и дорожных сооружений, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты дорожных сооружений и указывающие направление движения. Вертикальная размет ...

Экипаж тепловоза
К экипажной части тепловоза относятся те его узлы и конструкции, которые служат для размещения дизеля, передачи и вспомогательного оборудования, а также для создания (во взаимодействии с рельсами) силы тяги, передачи горизонтальных усилий (тяговых, тормозных) к составу и вертикальных нагрузок на р ...

Подбор оборудования для участка по ремонту дизелей
Перечень оборудования для участка по ремонту дизелей приведен в таблице 3. Таблица 3 – Оборудование участка по ремонту дизелей № п/п Наименование оборудования Длина мм Ширина мм Высота мм Кол. шт. Стоимость руб. 1 Кран мостовой электрический Q = 30/10т; L=28,5 м - ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru