Современные двигатели внутреннего сгорания широко оснащены средствами автоматического регулирования и управления. Дизели, как правило, оборудованы системой автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала. Система автоматического регулирования обеспечивает: оптимальные условия эксплуатации дизеля, надежную работу, противоаварийную защиту, снижение эксплуатационных расходов топлива, увеличение ресурса работы дизеля, снижение токсичности отработавших газов. Наблюдается тенденция к увеличению объёма автоматизации ДВС. Уровень автоматизации главным образом зависит от условий эксплуатации двигателей и в каждом конкретном случае определяется техническими и экономическими показателями.
В работе произведён расчёт системы автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Таблица 1 - Параметры двигателя внутреннего сгорания
Наименование параметра |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Приведённый момент инерции двигателя и потребителя. |
|
кг·м² |
18 |
Тактность двигателя |
τ |
4 |
|
Число цилиндров. |
|
12 |
|
Номинальное число оборотов. |
|
Об/мин |
1400 |
Минимальное число оборотов. |
|
Об/мин |
500 |
Номинальный крутящий момент |
|
Н∙м |
3500 |
Максимальный крутящий момент. |
|
Н∙м |
3800 |
Таблица 2 - Параметры топливного насоса
Наименование параметра |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Полный ход рейки топливного насоса. |
|
мм. |
16 |
Ход рейки в пределах регуляторной характеристики. |
|
мм. |
14 |
Коэффициент характеристики топливного насоса. |
|
(г/цикл)/мм. |
0.183 |
Коэффициент характеристики топливного насоса. |
|
(г/цикл)/мм. |
0.02 |
Геометрические размеры автоматического регулятора:
Таблица 3 - Параметры автоматического регулятора
Наименование параметра. |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Степень нечувствительности на номинальном режиме. |
|
% |
1,5 |
Степень неравномерности на номинальном режиме. |
|
% |
9 |
Фактор торможения на номинальном режиме. |
|
Н∙с/м |
8500 |
Степень неравномерности на минимальном режиме. |
|
% |
40 |
Передаточное отношение повышающей передачи. |
і |
2,5 |
Таблица 4 - Приведение массы элементов регулятора и ТНВД
Наименование параметра. |
Обозначение |
Размерность. |
Величина. |
Масса рейки и плунжеров, приведённая к оси движения рейки и отнесённая к одной секции ТНВД. |
|
кг |
0,1 |
Приведённая масса рычагов, пружин и муфт, % от приведённой массы грузов. |
|
% |
130 |
Статьи о транспорте:
Силовые приводы аэродинамических органов управления
Требования к силовым приводам
Чтобы отклонить аэродинамические органы управления на заданный угол системой управления, необходимо преодолеть шарнирные моменты, возникающие на них. Эти функции возложены на силовые приводы органов управления, которые являются собственно исполнительными элементами с ...
Предложения по уровню финансирования
Для открытия автосервиса по профилю кузовной ремонт автомобилей понадобится 1 000 000 руб. Предполагается взять кредит в ООО «Банк УралСиб», под 16% годовых, и за пользование денежными средствами 4% в год, в общем получается 20% годовых. Кредит предусматривается брать на 2 года.
К возврату в банк ...
Определение производственной программы цеха
Для определения программы цеха необходимо знать, годовую производственную программу базы механизации.
Заполняем таблицу производственной программы предприятия на все машины с учетом коэффициента приведения и процента распределения трудоемкости между стационарными постами и передвижными средствами ...