Современные двигатели внутреннего сгорания широко оснащены средствами автоматического регулирования и управления. Дизели, как правило, оборудованы системой автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала. Система автоматического регулирования обеспечивает: оптимальные условия эксплуатации дизеля, надежную работу, противоаварийную защиту, снижение эксплуатационных расходов топлива, увеличение ресурса работы дизеля, снижение токсичности отработавших газов. Наблюдается тенденция к увеличению объёма автоматизации ДВС. Уровень автоматизации главным образом зависит от условий эксплуатации двигателей и в каждом конкретном случае определяется техническими и экономическими показателями.
В работе произведён расчёт системы автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Таблица 1 - Параметры двигателя внутреннего сгорания
Наименование параметра |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Приведённый момент инерции двигателя и потребителя. |
|
кг·м² |
18 |
Тактность двигателя |
τ |
4 |
|
Число цилиндров. |
|
12 |
|
Номинальное число оборотов. |
|
Об/мин |
1400 |
Минимальное число оборотов. |
|
Об/мин |
500 |
Номинальный крутящий момент |
|
Н∙м |
3500 |
Максимальный крутящий момент. |
|
Н∙м |
3800 |
Таблица 2 - Параметры топливного насоса
Наименование параметра |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Полный ход рейки топливного насоса. |
|
мм. |
16 |
Ход рейки в пределах регуляторной характеристики. |
|
мм. |
14 |
Коэффициент характеристики топливного насоса. |
|
(г/цикл)/мм. |
0.183 |
Коэффициент характеристики топливного насоса. |
|
(г/цикл)/мм. |
0.02 |
Геометрические размеры автоматического регулятора:
Таблица 3 - Параметры автоматического регулятора
Наименование параметра. |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Степень нечувствительности на номинальном режиме. |
|
% |
1,5 |
Степень неравномерности на номинальном режиме. |
|
% |
9 |
Фактор торможения на номинальном режиме. |
|
Н∙с/м |
8500 |
Степень неравномерности на минимальном режиме. |
|
% |
40 |
Передаточное отношение повышающей передачи. |
і |
2,5 |
Таблица 4 - Приведение массы элементов регулятора и ТНВД
Наименование параметра. |
Обозначение |
Размерность. |
Величина. |
Масса рейки и плунжеров, приведённая к оси движения рейки и отнесённая к одной секции ТНВД. |
|
кг |
0,1 |
Приведённая масса рычагов, пружин и муфт, % от приведённой массы грузов. |
|
% |
130 |
Статьи о транспорте:
Процесс расширения
Средний показатель политропы расширения для двигателей, работающих на жидком топливе:
.
А) ;
Б)
В)
Давление (МПа) и температура газов (К) в конце расширения для:
; .
А) ;
Б) ;
В) . ...
Назначение
Реформирование железнодорожного транспорта требует внедрения новых высокоэффективных методов управления перевозками на базе широкого использования современных информационных технологий и технических средств, позволяющих более эффективно реализовывать накопленный опыт и знания, содействовать принят ...
Принципы формирования технологий и технологического процесса
Диагностика технического состояния автомобиля без его разборки предназначена для определения технического состояния и дальнейшего пробега автомобиля.
Диагностика может быть применена при техническом обслуживании и при ремонте автомобиля. Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в ...