Современные двигатели внутреннего сгорания широко оснащены средствами автоматического регулирования и управления. Дизели, как правило, оборудованы системой автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала. Система автоматического регулирования обеспечивает: оптимальные условия эксплуатации дизеля, надежную работу, противоаварийную защиту, снижение эксплуатационных расходов топлива, увеличение ресурса работы дизеля, снижение токсичности отработавших газов. Наблюдается тенденция к увеличению объёма автоматизации ДВС. Уровень автоматизации главным образом зависит от условий эксплуатации двигателей и в каждом конкретном случае определяется техническими и экономическими показателями.
В работе произведён расчёт системы автоматического регулирования частоты вращения коленчатого вала дизеля.
Таблица 1 - Параметры двигателя внутреннего сгорания
Наименование параметра |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Приведённый момент инерции двигателя и потребителя. |
кг·м² |
18 |
|
Тактность двигателя |
τ |
4 |
|
Число цилиндров. |
12 |
||
Номинальное число оборотов. |
Об/мин |
1400 |
|
Минимальное число оборотов. |
Об/мин |
500 |
|
Номинальный крутящий момент |
Н∙м |
3500 |
|
Максимальный крутящий момент. |
Н∙м |
3800 |
Таблица 2 - Параметры топливного насоса
Наименование параметра |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Полный ход рейки топливного насоса. |
мм. |
16 |
|
Ход рейки в пределах регуляторной характеристики. |
мм. |
14 |
|
Коэффициент характеристики топливного насоса. |
(г/цикл)/мм. |
0.183 |
|
Коэффициент характеристики топливного насоса. |
(г/цикл)/мм. |
0.02 |
Геометрические размеры автоматического регулятора:
Таблица 3 - Параметры автоматического регулятора
Наименование параметра. |
Обозначение. |
Размерность. |
Величина. |
Степень нечувствительности на номинальном режиме. |
% |
1,5 |
|
Степень неравномерности на номинальном режиме. |
% |
9 |
|
Фактор торможения на номинальном режиме. |
Н∙с/м |
8500 |
|
Степень неравномерности на минимальном режиме. |
% |
40 |
|
Передаточное отношение повышающей передачи. |
і |
2,5 |
Таблица 4 - Приведение массы элементов регулятора и ТНВД
Наименование параметра. |
Обозначение |
Размерность. |
Величина. |
Масса рейки и плунжеров, приведённая к оси движения рейки и отнесённая к одной секции ТНВД. |
кг |
0,1 |
|
Приведённая масса рычагов, пружин и муфт, % от приведённой массы грузов. |
% |
130 |
Статьи о транспорте:
Расчёт технической нормы загрузки и количества «холодных поездов»
Согласно задания грузы перевозятся в: 5-вагонных секциях – 40 %, АРВ – 50%, вагонах-термосах – 10%.
Техническая норма загрузки единицы подвижного состава определяется по формуле:
,
где – погрузочный объем, м3;
– техническая норма загрузки, т/м3.
Рыба мороженая и фрукты будут перевозиться в ...
Подбор карт, руководств и пособий для маршрута перехода
Согласно РШСУ-98, подбор навигационных морских карт, пособий, руководств на предстоящий переход (рейс) выполняется по каталогу карт и книг в соответствии с требованиями правил корректуры, комплектования и хранения карт и руководств, для плавания на судах гражданских ведомств 9038.
Карты подбирают ...
Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят: стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностирования подвижного состава.
Принятое технологическое об ...