На знаках, помимо населенных пунктов, указываются также и другие объекты, являющиеся пунктами притяжения для водителей: транспортные узлы, крупные торговые центры, мемориалы и т. п.
В маршрутном ориентировании принято предварительное и окончательное указания направлений. Предварительные указатели 6.9.1 -6.9.2 заблаговременно информируют водителей о направлениях движения на ближайшем перекрестке на пути следования. Это позволяет водителям своевременно занять соответствующую полосу и при необходимости снизить скорость. На знаках 6.9.1-6.9.2 целесообразно показывать номер маршрута движения к указанным пунктам (знак 6.14.1). Утвержденный для данной дороги номер маршрута устанавливается в начале дороги и повторяется через каждые 15—20 км. Рядом с номером на знаках 6.14.1-6.14.2 может быть указана буква, характеризующая значение дороги в общей сети дорог России: Е - предназначена для международного туризма (европейская сеть дорог); М — магистральная дорога: А - азиатская сеть дорог; Р — дорога республиканского значения.
Предварительно указывают направления, как правило, с помощью знаков 6.9.1. Их устанавливают за 300-500 м до перекрестка вне населенных пунктов и за 50—100 м в населенных пунктах. На автомагистралях их устанавливают на расстоянии не менее 800 м от пересечения. Знаки 6.9.2, расположенные над дорогой, предназначены для тех же целей. Их применяют на дорогах с широкой проезжей частью для движения в одном направлении (две полосы и более), когда установленный справа знак 6.9.1 может быть при интенсивном движении не замечен водителем. В случаях, когда по ряду причин знак 6.9.1 установить нельзя (дорога проходит по высокой насыпи или в глубокой выемке, в непосредственной близости от дороги находятся постройки, зеленые насаждения), применение знака 6.9.2 является единственно возможным.
Маршрутным ориентиром служит знак 6.12, устанавливаемый на выезде из крупных населенных пунктов и после сложных пересечений. Он периодически (не реже чем через 40 км) повторяется с указанием соответствующих расстояний до конечного и промежуточного пунктов маршрута. В целях хорошего восприятия водителем информации на знаках 6.9.1-6.9.2 и 6.12 указываются не более трех пунктов маршрута. При этом на знаках 6.9.2 и 6.12, если они выполнены на одном фоне, конечный пункт маршрута указывается последним (в нижней части знака). При указании нескольких направлений движения их дают в последовательности (сверху-вниз): прямо, налево, направо. Если для указания одного направления используется знак, части которого выполнены на разном фоне, то они располагаются следующим образом (сверху вниз): зеленый, синий, белый.
Непосредственно перед перекрестком устанавливают знаки 6.10.1 или 6.10.2. Их применяют для указания направления к конечному пункту маршрута, если маршрут меняет направление. Эти же знаки применяют для указания направления к объектам, привлекающим даже незначительное число водителей.
В населенных пунктах знак 6.10.1 может применяться в качестве предварительного указателя направлений. В этом случае его уcтанавливают за 50 м до перекрестка.
Статьи о транспорте:
Безопасность и охрана труда
впрыск топливо автомобиль инжекторный
1. Общие требования безопасности:
1.1. Выполняйте только порученную Вам работу.
1.2. К ремонту автомобилей допускаются лица, не моложе 18 лет, обученные безопасным методам работы прошедших проверку знаний требований ОТ, ТБ.
1.3. Запрещается работать неиспр ...
Мероприятия по обеспечению безопасности движения
Обеспечение безопасности движения – одна из важнейших задач работников железнодорожного транспорта.
При постоянно возрастающих темпах перевозок особая роль пренадлежит обеспечению безопасности движения поездов.
От работников станции, связанных с движением поездов, требуется высокая бдительность, ...
Проектирование штампа для
листовой штамповки, выбор оборудования
Выбор схемы штампа с учетом разработанной схемы вырубки- пробивки
Для разработки технологического процесса изготовления детали необходимо выбрать схему штамповки, т.е. последовательность выполнения операций и схему штампа. Экономичность имеет огромное значение при выборе техпроцесса и типа штампа ...