Конструкция и проектирование приводного вала

Информация » Отсек летательного аппарата класса "Воздух -Воздух" » Конструкция и проектирование приводного вала

Страница 2

где

Ограничения:

где

– эквивалентное напряжение по IVтеории прочности;

– нормальные напряжения вала от изгибающего момента

– касательные напряжения от крутящего момента ;

–минимальный конструктивно-принятый внешний диаметр вала.

Решение приведенной математической модели выполнялось в среде Excel с помощью надстройки «поиск решения» (см. Приложение А). Полученные результаты оптимизации:

; ; ; ,

, , .

Соединения рычага с приводным валом

С целью обеспечения удобства сборки опорного узла органа управления соединение рычага с приводным валом выполняется разъемным Для фиксации втулки на валу применяется болтовое соединение. Для передачи крутящего момента с рычага на приводной вал механизма управления применяют коническое болтовое соединение. Посадку вала в отверстие втулки чаще всего применяют с гарантированным зазором. Для исключения люфтов в соединении устанавливаются конические болты, при затяжке которого удается выбрать зазоры и обеспечить неподвижное сочленение вала и втулки. Для увеличения надежности сочленения применяем два болта, и устанавливаем их во взаимно перпендикулярных плоскостях с некоторым смещением вдоль оси вала.

Рисунок 1.24 – Болтовое соединение рычага с полым приводным валом

В качестве материала конического болта выбираем Сталь 30ХГСА, обладающий следующими физико-механическими свойствами:

―плотность;

― модуль упругости;

― предел текучести;

― предел прочности;

― предел прочности на сдвиг.

Размеры конического болта выбирают из условия работы его на срез:

- диаметр конического болта;

- число болтов;

- количество плоскостей среза;

- крутящий момент;

- диаметр вала.

Принимаем .

Для соединения рычага с приводным валомвыбираем болт конический3033А-4-34[5, с. 73], шайбу радиусную 1272С50-4-28 [5, с. 74], гайку М4-6H.026 ОСТ92-4705-86.

Проектировочный расчет опорных узлов валов

Органы управления соединяют неподвижно с приводными валами. Последние представляют собой двухопорные балки. В качестве опор выступают подшипники качения или скольжения. Если приводной вал проходит через весь корпус и соединяет жестко между собой обе консоли поверхности управления, то в опорном узле достаточно установить только один подшипник.

Подшипники, работающие в условиях неполного вращения, рассчитываются на статическую грузоподъемность по условию:

- эквивалентная статическая радиальная нагрузка;

- статическая грузоподъемность радиального и радиально-упорного подшипников.

Величина определяется по формуле:

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Расчёт сопротивления сдвигу в песчаном слое основания
Средний модуль упругости расположенный выше слоя песка определяем по формуле (46) МПа. Напряжение сдвига от временной нагрузки для капитального типа дорожной одежды определяем следующим образом. При = 1240,63 МПа; 120 МПа ; ; . По номограмме [5, стр.130, рис. 7.7] определяем отношение , где ...

Планировка автосалона
В отличие от обычных магазинов, автосалон – место, в котором товар представлен в ограниченном количестве, поэтому остаться без внимания потенциальных покупателей он не может. Другое дело, что в автосалоны заходят преимущественно те люди, которые уже приняли решение о приобретении «железного коня» ...

Расчет зубчатой передачи
Принимаем тип зубчатой передачи: коническая Материал зубчатой пары выбираем по таблице 3.10. Выберем для шестерни сталь 45 (σв = 900 Н/мм2; σт = 440 Н/мм2 ;НВ = 230) и для колеса сталь 45 (σв = 590 Н/мм2; σт = 300 Н/мм2 ;НВ = 200) Определение допускаемых контактных напряже ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru