где
Ограничения:
где
– эквивалентное напряжение по IVтеории прочности;
– нормальные напряжения вала от изгибающего момента
– касательные напряжения от крутящего момента
;
–минимальный конструктивно-принятый внешний диаметр вала.
Решение приведенной математической модели выполнялось в среде Excel с помощью надстройки «поиск решения» (см. Приложение А). Полученные результаты оптимизации:
;
;
;
,
,
,
.
Соединения рычага с приводным валом
С целью обеспечения удобства сборки опорного узла органа управления соединение рычага с приводным валом выполняется разъемным Для фиксации втулки на валу применяется болтовое соединение. Для передачи крутящего момента с рычага на приводной вал механизма управления применяют коническое болтовое соединение. Посадку вала в отверстие втулки чаще всего применяют с гарантированным зазором. Для исключения люфтов в соединении устанавливаются конические болты, при затяжке которого удается выбрать зазоры и обеспечить неподвижное сочленение вала и втулки. Для увеличения надежности сочленения применяем два болта, и устанавливаем их во взаимно перпендикулярных плоскостях с некоторым смещением вдоль оси вала.
Рисунок 1.24 – Болтовое соединение рычага с полым приводным валом
В качестве материала конического болта выбираем Сталь 30ХГСА, обладающий следующими физико-механическими свойствами:
―плотность;
― модуль упругости;
― предел текучести;
― предел прочности;
― предел прочности на сдвиг.
Размеры конического болта выбирают из условия работы его на срез:
- диаметр конического болта;
- число болтов;
- количество плоскостей среза;
- крутящий момент;
- диаметр вала.
Принимаем .
Для соединения рычага с приводным валомвыбираем болт конический3033А-4-34[5, с. 73], шайбу радиусную 1272С50-4-28 [5, с. 74], гайку М4-6H.026 ОСТ92-4705-86.
Проектировочный расчет опорных узлов валов
Органы управления соединяют неподвижно с приводными валами. Последние представляют собой двухопорные балки. В качестве опор выступают подшипники качения или скольжения. Если приводной вал проходит через весь корпус и соединяет жестко между собой обе консоли поверхности управления, то в опорном узле достаточно установить только один подшипник.
Подшипники, работающие в условиях неполного вращения, рассчитываются на статическую грузоподъемность по условию:
- эквивалентная статическая радиальная нагрузка;
- статическая грузоподъемность радиального и радиально-упорного подшипников.
Величина определяется по формуле:
Статьи о транспорте:
Дефектовка и ремонт баков, крышек и пробок
Промыть баки, крышки и блоки.
Мойка баков производится струей чистой воды. Крышки и пробки промывают в чистой воде с применением волосяной щетки. Окисы и другие загрязнения на крышках и пробках не допускаются.
Осмотреть бак, крышки и пробки.
Бак не должен иметь трещин, на углах и в перегородках ...
Определение теплопотерь
зданиями главного производственного и административно-бытового корпусов АТП
Теплоту, теряемую зданием можно определить, приближенно пользуясь удельной отопительной характеристикой. Удельная отопительная характеристика – это количество теплоты в кДж теряемое одним кубическим метром объема здания (мо наружному обмеру) за один час при разности внутренней и наружной температу ...
Зарядка аккумуляторной батареи
у аккумуляторных батарей, прошедших текущий ремонт, проверить удельный вес электролита в каждом элементе с целью определения степени их разряженности. Ориентировочная зависимость удельного веса электролита от степени разряженности элемента приведена в таблице 4.2
Подобрать аккумуляторные батареи ...