Конструкция и проектирование приводного вала

Информация » Отсек летательного аппарата класса "Воздух -Воздух" » Конструкция и проектирование приводного вала

Страница 2

где

Ограничения:

где

– эквивалентное напряжение по IVтеории прочности;

– нормальные напряжения вала от изгибающего момента

– касательные напряжения от крутящего момента ;

–минимальный конструктивно-принятый внешний диаметр вала.

Решение приведенной математической модели выполнялось в среде Excel с помощью надстройки «поиск решения» (см. Приложение А). Полученные результаты оптимизации:

; ; ; ,

, , .

Соединения рычага с приводным валом

С целью обеспечения удобства сборки опорного узла органа управления соединение рычага с приводным валом выполняется разъемным Для фиксации втулки на валу применяется болтовое соединение. Для передачи крутящего момента с рычага на приводной вал механизма управления применяют коническое болтовое соединение. Посадку вала в отверстие втулки чаще всего применяют с гарантированным зазором. Для исключения люфтов в соединении устанавливаются конические болты, при затяжке которого удается выбрать зазоры и обеспечить неподвижное сочленение вала и втулки. Для увеличения надежности сочленения применяем два болта, и устанавливаем их во взаимно перпендикулярных плоскостях с некоторым смещением вдоль оси вала.

Рисунок 1.24 – Болтовое соединение рычага с полым приводным валом

В качестве материала конического болта выбираем Сталь 30ХГСА, обладающий следующими физико-механическими свойствами:

―плотность;

― модуль упругости;

― предел текучести;

― предел прочности;

― предел прочности на сдвиг.

Размеры конического болта выбирают из условия работы его на срез:

- диаметр конического болта;

- число болтов;

- количество плоскостей среза;

- крутящий момент;

- диаметр вала.

Принимаем .

Для соединения рычага с приводным валомвыбираем болт конический3033А-4-34[5, с. 73], шайбу радиусную 1272С50-4-28 [5, с. 74], гайку М4-6H.026 ОСТ92-4705-86.

Проектировочный расчет опорных узлов валов

Органы управления соединяют неподвижно с приводными валами. Последние представляют собой двухопорные балки. В качестве опор выступают подшипники качения или скольжения. Если приводной вал проходит через весь корпус и соединяет жестко между собой обе консоли поверхности управления, то в опорном узле достаточно установить только один подшипник.

Подшипники, работающие в условиях неполного вращения, рассчитываются на статическую грузоподъемность по условию:

- эквивалентная статическая радиальная нагрузка;

- статическая грузоподъемность радиального и радиально-упорного подшипников.

Величина определяется по формуле:

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Определение расчётной влажности грунта
Основными параметрами механических свойств грунта земляного полотна являются, деформационные и прочностные характеристики: модуль упругости (Егр), коэффициент Пуассона (μгр), угол внутреннего трения (φгр), удельное сопротивление (сгр). Расчётное значение влажности грунта определяется по ...

Проверка местной прочности
Обеспечение местной прочности корпуса осуществляется путём нормирования нагрузки на единицу площади палубы. По существующим Правилам Регистра нагрузка в тоннах на 1м2 и палубы, трюма или твиндека обычного сухогрузного судна численно не должна превышать 0,75Hi, где Hi - высота помещения. Таким об ...

Определение заработной плaты экипажа машины
Заработная плата за машино-час определяется по формуле: ЗПм-ч == 17000/160,8 = 105,7 (руб./м-ч), где ЗПмес - заработная плата за месяц машиниста или помощника машиниста, в рублях: ЗПмес = ЧТС1р × Кр × К1 + П= ЧтС1р × Кр ×К1 × К2 =4600 × 1.54 × 2 × ...

Разделы сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru