автотранспортное амортизация подвижной состав
Необходимые для расчета данные определяются из нормативно–справочной литературы и сводятся в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Нормативно-справочные данные
№ |
Показатели |
Условные обозначения |
Марка подвижного состава | |
МАЗ-53363 |
ЗИЛ-ММЗ 4510 | |||
1 |
Грузоподъемность, т |
q |
8,2 |
3,0 |
2 |
Время простоя под погрузкой–разгрузкой на 1 тонну, мин |
N п–р на тонну |
3,32 |
4,04 |
3 |
Норма пробега до капитального ремонта, км |
|
600000 |
300000 |
4 |
Норма простоя в капитальном ремонте, дн. |
Дкр |
22 |
15 |
5 |
Норма прстоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км |
НТОиР |
0,5 |
0,5 |
6 |
Коэффициент пробега в зависимости от: – категории эксплуатации – модификации подвижного состава – природно–климатических условий |
K1 K2 K3 |
0,8 1 1 |
0,7 0,85 1 |
7 |
Коэффициент корректирования простоя в ТО и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации |
K4 |
0,7 |
1 |
Время в наряде (Тн) рассчитывается следующим образом:
,
Где k – количество сменных режимов, по которым работает подвижной состав на новом АТП;
ni – количество смен, в которые работает автомобиль при режиме i;
Аi – доля автомобилей, работающих в ni смен;
tП–З – подготовительно–заключительное время за смену, ч.
tсм – продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часов работы к дням работы в неделю, ч.
На данном предприятии предполагается следующий сменный режим работы:
– продолжительность рабочей недели – 40 часов;
– дней работы в неделю – 6;
– все автомобили работают в одну смену;
– подготовительно–заключительное время за смену – 0,3часа.
Произведём расчет времени в наряде для МАЗ-52263 и ЗИЛ-ММЗ-4510:
Число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc) рассчитываются по формулам:
,
,
Где – время простоя под погрузкой – разгрузкой на одну ездку с грузом.
Статьи о транспорте:
Использование психофизиологических показателей для оценки
надежности водителя
Длительное время основными, хотя и косвенными, методами оценки надежности действий водителя являлись регистрация скорости и траектории движения автомобиля в различных дорожных условиях и статистика дорожно-транспортных происшествий. Однако использование этих показателей не всегда давало возможност ...
Расчёт подшипника скольжения
Рисунок 7.1 – Расчётная схема подшипника скольжения
Коэффициент нагруженности подшипника:
. (6.270)
Количество теплоты выделяющейся в подшипнике, принимается равным мощности трения в подшипниковом узле:
, (6.271)
где сила трения, , где коэффициент трения,
окружная скорость
. (6.272)
Око ...
Зона ТО-2. расположение и имеющееся оборудование
Зона ТО-2 «МУП ВПАТП-7» расположена в отдельном строении, имеет два въезда и два выезда для сквозного движения автомобилей. Размеры зоны ТО-2 позволяют разместить в ней одновременно четыре автобуса. Схема зоны ТО-2 и расположения оборудования приведена на рис.1
Рис. 1 – Схема зоны ТО-2
1 – ста ...