автотранспортное амортизация подвижной состав
Необходимые для расчета данные определяются из нормативно–справочной литературы и сводятся в таблицу 1.1
Таблица 1.1 – Нормативно-справочные данные
№ |
Показатели |
Условные обозначения |
Марка подвижного состава | |
МАЗ-53363 |
ЗИЛ-ММЗ 4510 | |||
1 |
Грузоподъемность, т |
q |
8,2 |
3,0 |
2 |
Время простоя под погрузкой–разгрузкой на 1 тонну, мин |
N п–р на тонну |
3,32 |
4,04 |
3 |
Норма пробега до капитального ремонта, км |
|
600000 |
300000 |
4 |
Норма простоя в капитальном ремонте, дн. |
Дкр |
22 |
15 |
5 |
Норма прстоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте, дн/1000 км |
НТОиР |
0,5 |
0,5 |
6 |
Коэффициент пробега в зависимости от: – категории эксплуатации – модификации подвижного состава – природно–климатических условий |
K1 K2 K3 |
0,8 1 1 |
0,7 0,85 1 |
7 |
Коэффициент корректирования простоя в ТО и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации |
K4 |
0,7 |
1 |
Время в наряде (Тн) рассчитывается следующим образом:
,
Где k – количество сменных режимов, по которым работает подвижной состав на новом АТП;
ni – количество смен, в которые работает автомобиль при режиме i;
Аi – доля автомобилей, работающих в ni смен;
tП–З – подготовительно–заключительное время за смену, ч.
tсм – продолжительность рабочей смены, которая определяется как отношение часов работы к дням работы в неделю, ч.
На данном предприятии предполагается следующий сменный режим работы:
– продолжительность рабочей недели – 40 часов;
– дней работы в неделю – 6;
– все автомобили работают в одну смену;
– подготовительно–заключительное время за смену – 0,3часа.
Произведём расчет времени в наряде для МАЗ-52263 и ЗИЛ-ММЗ-4510:
Число ездок в сутки (Z) и среднесуточный пробег (Lcc) рассчитываются по формулам:
,
,
Где – время простоя под погрузкой – разгрузкой на одну ездку с грузом.
Статьи о транспорте:
Определение статических нагрузок в пружине и шарнирах
Рис. 4. Принятая расчетная схема подвески.
Рис. 4.1 Схема обозначения основных размерных параметров
(а) – вид сбоку (б) – вид сзади
В качестве расчетной принят тип подвески изображенный на рис. 4 со следующими конструктивные параметры подвески (рис. 4.1, а, б):
Угол поперечного нак ...
Психофизиология водителя
Управление современным автомобилем предъявляет высокие требования к психике водителя. Водитель обязан не только объективно и быстро воспринимать дорожные условия, оценивать и реагировать на их изменения, но и выполнять все необходимые для управления автомобилем действия.
Через зрительный анализат ...
Кратковременно действующие силы
Для определения наибольших значений сил, действующих в подвеске «Макферсон», следует рассмотреть три случая: движение по дороге с выбоинами (случай 3 [1]); преодоление железнодорожного переезда (случай 2 [1]); торможение с блокировкой колес с начальной скорости V ≤ 10 км/ч (случай 5 [1]).
С ...