Гидрометеорологические условия

Страница 2

Колебания уровня и приливы:

Уровень Черного моря изменяется в основном под влиянием сгонно-нагонных и сейшевых колебаний, а также стока речных вод. Сезонные колебания уровня Черного моря наиболее отчетливо выражены в районах влияния материкового стока; величина этих колебаний обычно не превышает 0,4 м. Понижение уровня наблюдается в октябре – ноябре (в некоторых районах в январе-феврале), а повышение в мае – июле.

Течения:

Общая схема течений Черного моря представляет собой единую для всего моря систему замкнутых, преимущественно циклонических потоков (круговоротов).

Скорость течения в среднем составляет 0,6–1,2 уз, а на оси течения увеличивается до 1,4 уз.

Волнение:

Местные ветры в районе порт Анапа – порт Туапсе и штормовые ветры от Е у порта Поти могут вызвать значительное волнение у побережья.

Температура, соленость и плотность воды:

Температура поверхностного слоя моря довольно высокая в течение всего года.

Соленость поверхностного слоя моря в центральной части моря около 18 ‰, по мере приближения к берегам она уменьшается до 16 ‰. Плотность поверхностного слоя моря составляет около 1,013т/м3.

Гидрометеорологические условия для плавания судов в Черном море в марте в целом благоприятные. Затруднения могут быть вызваны ветрами и ухудшением видимости из-за туманов.

Мраморное море, пролив Босфор и Дарданеллы

Климат описываемого района – субтропичный, для него характерны: жаркое, сухое лето. Весна и осень кратковременны.

Температура и влажность воздуха:

Относительная влажность воздуха в течение всего года значительная. Зимой на большей части побережья она составляет 75–80%, а летом 60–70%.

Ветры: На значительной части описываемого района в течение всего года преобладают ветры от NE; из ветров других направлений наиболее вероятны ветры от N (повторяемость 15 – 20%) и SW. На отдельных участках восточного берега Мраморного моря с марта по август преобладают ветры от NE и W.

Средняя месячная скорость ветра на побережьях района колеблется от 2 до 4 м/сек.

Штили наблюдаются довольно часто, повторяемость их на большей части побережья составляет 10 – 20%, местами 30 – 35%

Штормы бывают редко. Среднее годовое число дней с ними не превышает 20.

Туманы:

Туманы на море наблюдаются очень редко, особенно в теплый период года. Повторяемость их в течение года не превышает 2%.

На побережье Мраморного моря туманы наиболее вероятны с октября по март – апрель, когда среднее число дней с ними составляет 1–4 в месяц.

Видимость: Видимость в описываемом районе хорошая. Повторяемость видимости 5 миль и более в течение года в основном составляет 80 – 90%, а летом достигает 95–100%.

Радиолокационная наблюдаемость:

В данном районе в продолжении всего года преобладает нормальная радиолокационная наблюдаемость.

Облачность и осадки:

На значительной части побережья средняя облачность весной составляет до 5–6 баллов.

Среднее годовое число ясных дней колеблется от 70 до 115. Пасмурных дней в году в среднем бывает от 80 до 115.

В описываемом районе выпадает в целом значительное количество осадков от 570 мм на юге до 840 мм на севере. В годовом ходе осадков хорошо выражены дождливый и сухой периоды. На значительной части района дождливый период наблюдается с октября по март.

Средняя месячная сумма осадков в дождливый период, как правило, составляет 60–130 мм.

Гидрологическая характеристика:

Гидрологический режим Мраморного моря определяется в основном водообменом с Черным и Средиземным морями, климатическими условиями и физико-географическими особенностями района.

Водообмен через пролив Босфор обусловливает мощный приток менее соленых черноморских вод, которые не только распресняют поверхностный слой воды в Мраморном море и проливах Босфор и Дарданеллы, но и создают в них хорошо выраженную систему поверхностных течений. При обмене вод Средиземного моря с водами Мраморного моря через пролив Дарданеллы в Мраморное море и проливы поступают глубинные воды восточной части Средиземного моря.

Колебания уровня и приливы:

В Мраморном море приливоотливные колебания уровня невелики и практического значения не имеют.

В проливе Босфор при сильных ветрах от S, а в проливе Дарданеллы при сильных ветрах от SW, возможно повышение уровня на 0,6 м относительно среднего уровня.

Течения:

Течения в описываемом районе обусловлены водообменом между Черным и Средиземными морями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи о транспорте:

Механизмы внутренних крышек
Механизм внутренних крышек служит для открывания и закрывания внутренних крышек люков бункера. 1 - наружные крышки; 2 – бункер; 3 – внутренние крышки; 4 – поршень цилиндра; 5 – рычаг; 6 – вал; 7 – рычаг; 8 – шарнир; 9 – подвеска; 10 – рычаги; 11 – центр шарнира; 12 – упоры; 13 – дозатор. Рисун ...

Характеристика перевозимых грузов
История ИКЕА началась в 1943 году в шведской деревушке Агуннарюд, когда Ингвару Кампраду, основателю ИКЕА, было всего 17 лет. С тех пор, Группа компаний ИКЕА превратилась во всемирный бренд розничных продаж, со 127 000 сотрудников в 41 стране и ежегодным оборотом продаж в 23,1 млрд. евро [23]. Ра ...

Организация управления производством иконтроль качества выполняемых работ на станциях
Основными задачами инженерно-технической службы автомобильного транспорта на различных уровнях управления являются: 1) Определение технической политики ведомства, объединений и предприятий по технической эксплуатации подвижного состава. Она формируется на основе учёта существующего хозяйственного ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru