Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

Информация » Проектирование привода с червячным редуктором и ременной передачей » Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

Страница 1

Допускаемые контактные напряжения:

,

где т.к. твердость на поверхности витков червяка ≥45 HRC.

б) Допускаемые напряжения изгиба для материала зубьев червячного колеса:

,

где - коэффициент долговечности,

- исходное допускаемое напряжение;

По циклограмме нагружения определим:

- суммарное число циклов перемены напряжений

Коэффициент эквивалентности:

Найдем - эквивалентное число циклов нагружения зубьев червячного колеса, т.к. , то принимаю ;

Тогда , и соответственно:

б) Предельные допускаемые напряжения при проверке на максимальную статическую или единичную пиковую нагрузку для материалов группы II:

Проектный расчет

Межосевое расстояние

Где Ka=610 – для эвольвентных червяков;

=1 – коэффициент концентрации нагрузки при постоянном режиме нагружения.

Полученное расчетом межосевое расстояние округляют в большую сторону до значения приведенного в таблице 24.1 (Дунаев, стр. 452):

Основные параметры червячной передачи.

Определим число витков z1 червяка в зависимости от передаточного числа. Передаточное число червячной передачи (редуктора) uчерв=17,48 (от 14 до 30), следовательно z1=2.

Число зубьев колеса . Округлим до ближайшего целого числа: .

Предварительные значения:

модуль передачи мм.

Ближайшее к расчетному стандартное значение модуля m=7мм (ряд 2).

коэффициент диаметра червяка . Минимально допустимое значение q из условия жесткости червяка . Полученные значения q округлим до ближайшего стандартного: q=10 (ряд 1).

Коэффициент смещения

Значения коэффициента смещения инструмента выбирают по условию неподрезания и незаострения зубьев.

Следовательно червяк является образованным конусом (ZK), т.к. .

Угол подъема линии витка на цилиндре:

делительном

начальном

Направление витка правое.

Фактическое передаточное число

Размеры червяка и колеса.

Диаметр делительный червяка:

;

диаметр вершин витков:

;

диаметр впадин витков:

.

Диаметр делительный колеса:

;

диаметр вершин зубьев:

;

диаметр впадин :

;

Диаметр колеса наибольший:

;

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Сравнительная оценка режимов взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта по вариантам организации работы
На основании графиков‚ изображенных на рисунках 4.1 и 4.2 общее время разгрузки вагонов по прямому варианту составляет 5,95 ч . При использовании буферного склада время разгрузки составляет 1,2 ч Таким образом, исходя из сравнения контактных планов-графиков можно сделать следующие выводы: при исп ...

Расчет вала на статическую прочность
Вычислим нормальные и касательные напряжения, а также значение общего коэффициента запаса прочности по пределу текучести в каждом опасном сечении вала. Сечение 1: Напряжение изгиба с растяжением (сжатием) σ1 и напряжение кручения τ1 Частные коэффициенты запаса прочности по нормальны ...

Требования к подвеске
Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть легкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечить максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колес, легкость поворота управляемых колес, а также изоляция кузова от дорожных ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru