Расчет непотопляемости

Информация » Расчеты по статике корабля » Расчет непотопляемости

Страница 1

Расчет и построение кривой предельных длин отсеков

Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести). Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:

· Водоизмещение 8782,94 м3 – WL5(ГВЛ);

· координаты ЦТ 6,15 м; м.

С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:

· средняя осадка 7,9 м;

· координаты ЦВ -2,304 м; 4,657 м;

· метацентрические радиусы 2,822 м; 84,845 м;

· площадь ватерлинии 1480,028 м2;

· абсцисса ЦТ площади -4,842 м;

· центральные моменты инерции 1,938×104 м4;

0,760×106 м4;

Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.

Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):

м.

Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы , центров тяжести объемов произведен в таблице 8.1.

Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций

ВЛ 1-1; Тн˃Тк

Номер шпангоута

Множитель

м2

3-4

2×5

нос

корма

нос

корма

1

2

3

4

5

6

5

0

133,800

133,800

0,000

4

6

1

131,220

123,155

8,065

8,065

3

7

2

126,773

99,712

27,061

54,122

2

8

3

96,826

72,992

23,834

71,502

1

9

4

44,183

26,257

17,926

71,704

0

10

5

7,511

0,066

7,445

37,225

862,495

242,618

Поправка 3,822

Поправка 18,613

858,674

224,006

м3;

м4;

м3;

м4;

м.

ВЛ 2-2; Тн=Тк

Номер шпангоута

Множитель

м2

3-4

2×5

нос

корма

нос

корма

1

2

3

4

5

6

5

0

136,272

136,272

0,000

4

6

1

129,962

129,170

0,792

0,792

3

7

2

122,727

108,945

13,782

27,564

2

8

3

90,683

83,208

7,475

22,425

1

9

4

39,736

35,947

3,789

15,156

0

10

5

5,437

2,315

3,122

15,610

884,402

81,547

Поправка 3,876

Поправка 7,805

880,526

73,742

м3;

м4;

м3;

м.

ВЛ 3-3; Тн=Тк

Номер шпангоута

Множитель

м2

3-4

2×5

нос

корма

нос

корма

1

2

3

4

5

6

5

0

146,524

146,524

0,000

4

6

1

133,350

146,129

-12,779

-12,779

3

7

2

119,112

132,469

-13,357

-26,714

2

8

3

83,478

108,148

-24,670

-74,010

1

9

4

33,822

62,223

-28,401

-113,604

0

10

5

2,851

14,700

-11,849

-59,245

982,806

-286,352

Поправка 8,776

Поправка -29,623

974,031

-256,730

м3;

м4;

м3;

м.

ВЛ 4-4; Тн=Тк

Номер шпангоута

Множитель

м2

3-4

2×5

нос

корма

нос

корма

1

2

3

4

5

6

5

0

136,272

136,272

0,000

4

6

1

116,179

142,807

-26,628

-26,628

3

7

2

100,822

136,142

-35,320

-70,640

2

8

3

63,719

117,195

-53,476

-160,428

1

9

4

22,740

76,690

-53,950

-215,800

0

10

5

0,000

25,793

-25,793

-128,965

938,359

-602,461

Поправка 12,897

Поправка -64,483

925,463

-537,979

м3;

м4;

м3;

м.

ВЛ 5-5; Тн˂Тк

Номер шпангоута

Множитель

м2

3-4

2×5

нос

корма

нос

корма

1

2

3

4

5

6

5

0

127,330

127,330

0,000

4

6

1

105,160

136,162

-31,002

-31,002

3

7

2

90,211

131,784

-41,573

-83,146

2

8

3

54,175

115,564

-61,389

-184,167

1

9

4

17,796

77,170

-59,374

-237,496

0

10

5

-

27,345

-27,345

-136,725

882,697

-672,536

Поправка 13,673

Поправка -68,363

869,025

-604,174

м3;

м4;

м3;

м.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Влияние железнодорожного транспорта на социально-экономическое развитие Вологодской области
Транспорт во все времена является одним из важнейших факторов развития всех отраслей экономики. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортного комплекса, так как основные объёмы перевозок разнообразных товаров выполняются именно этим видом транспорта. Одним из важнейших событий в истори ...

Устройство тормозной системы
Тормозная система имеет следующее устройство: трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы» сигнальное устройство трубопровод контура «правый передний - левый задний тормозные механизмы» бачок главного цилиндра главный цилиндр вакуумный усилитель тормозов педаль т ...

Организация вагонопотоков на подъездных путях
Массовые грузы, предъявляемые ежесуточно к перевозке в большом количестве, как правило, отправляются маршрутами. Принимается, что 80% среднесуточного вагонопотока следующего на подъездные пути и с них организуются в маршруты, а 20% - прибывают и отправляются в передаточных поездах. Количество ва ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru