Расчет и построение кривой предельных длин отсеков
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести). Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:
· Водоизмещение 8782,94 м3 – WL5(ГВЛ);
· координаты ЦТ 6,15 м;
м.
С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:
· средняя осадка 7,9 м;
· координаты ЦВ -2,304 м;
4,657 м;
· метацентрические радиусы 2,822 м;
84,845 м;
· площадь ватерлинии 1480,028 м2;
· абсцисса ЦТ площади
-4,842 м;
· центральные моменты инерции 1,938×104 м4;
0,760×106 м4;
Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.
Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):
м.
Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы
, центров тяжести объемов
произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
ВЛ 1-1; Тн˃Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
133,800 |
133,800 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
131,220 |
123,155 |
8,065 |
8,065 | |||
3 |
7 |
2 |
126,773 |
99,712 |
27,061 |
54,122 | |||
2 |
8 |
3 |
96,826 |
72,992 |
23,834 |
71,502 | |||
1 |
9 |
4 |
44,183 |
26,257 |
17,926 |
71,704 | |||
0 |
10 |
5 |
7,511 |
0,066 |
7,445 |
37,225 | |||
|
| ||||||||
Поправка |
Поправка 18,613 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 2-2; Тн=Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
136,272 |
136,272 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
129,962 |
129,170 |
0,792 |
0,792 | |||
3 |
7 |
2 |
122,727 |
108,945 |
13,782 |
27,564 | |||
2 |
8 |
3 |
90,683 |
83,208 |
7,475 |
22,425 | |||
1 |
9 |
4 |
39,736 |
35,947 |
3,789 |
15,156 | |||
0 |
10 |
5 |
5,437 |
2,315 |
3,122 |
15,610 | |||
|
| ||||||||
Поправка 3,876 |
Поправка 7,805 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 3-3; Тн=Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
146,524 |
146,524 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
133,350 |
146,129 |
-12,779 |
-12,779 | |||
3 |
7 |
2 |
119,112 |
132,469 |
-13,357 |
-26,714 | |||
2 |
8 |
3 |
83,478 |
108,148 |
-24,670 |
-74,010 | |||
1 |
9 |
4 |
33,822 |
62,223 |
-28,401 |
-113,604 | |||
0 |
10 |
5 |
2,851 |
14,700 |
-11,849 |
-59,245 | |||
|
| ||||||||
Поправка 8,776 |
Поправка -29,623 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 4-4; Тн=Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
136,272 |
136,272 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
116,179 |
142,807 |
-26,628 |
-26,628 | |||
3 |
7 |
2 |
100,822 |
136,142 |
-35,320 |
-70,640 | |||
2 |
8 |
3 |
63,719 |
117,195 |
-53,476 |
-160,428 | |||
1 |
9 |
4 |
22,740 |
76,690 |
-53,950 |
-215,800 | |||
0 |
10 |
5 |
0,000 |
25,793 |
-25,793 |
-128,965 | |||
|
| ||||||||
Поправка 12,897 |
Поправка -64,483 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 5-5; Тн˂Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
127,330 |
127,330 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
105,160 |
136,162 |
-31,002 |
-31,002 | |||
3 |
7 |
2 |
90,211 |
131,784 |
-41,573 |
-83,146 | |||
2 |
8 |
3 |
54,175 |
115,564 |
-61,389 |
-184,167 | |||
1 |
9 |
4 |
17,796 |
77,170 |
-59,374 |
-237,496 | |||
0 |
10 |
5 |
- |
27,345 |
-27,345 |
-136,725 | |||
|
| ||||||||
Поправка 13,673 |
Поправка -68,363 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
Статьи о транспорте:
Использование психофизиологических показателей для оценки
надежности водителя
Длительное время основными, хотя и косвенными, методами оценки надежности действий водителя являлись регистрация скорости и траектории движения автомобиля в различных дорожных условиях и статистика дорожно-транспортных происшествий. Однако использование этих показателей не всегда давало возможност ...
Производственная санитария
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации [17], работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств собственной защиты в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с ...
Типы раздаточных коробок
Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое напр ...