Расчет и построение кривой предельных длин отсеков
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести). Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:
· Водоизмещение 8782,94 м3 – WL5(ГВЛ);
· координаты ЦТ 6,15 м;
м.
С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:
· средняя осадка 7,9 м;
· координаты ЦВ -2,304 м;
4,657 м;
· метацентрические радиусы 2,822 м;
84,845 м;
· площадь ватерлинии 1480,028 м2;
· абсцисса ЦТ площади
-4,842 м;
· центральные моменты инерции 1,938×104 м4;
0,760×106 м4;
Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.
Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):
м.
Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы
, центров тяжести объемов
произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
ВЛ 1-1; Тн˃Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
133,800 |
133,800 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
131,220 |
123,155 |
8,065 |
8,065 | |||
3 |
7 |
2 |
126,773 |
99,712 |
27,061 |
54,122 | |||
2 |
8 |
3 |
96,826 |
72,992 |
23,834 |
71,502 | |||
1 |
9 |
4 |
44,183 |
26,257 |
17,926 |
71,704 | |||
0 |
10 |
5 |
7,511 |
0,066 |
7,445 |
37,225 | |||
|
| ||||||||
Поправка |
Поправка 18,613 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 2-2; Тн=Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
136,272 |
136,272 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
129,962 |
129,170 |
0,792 |
0,792 | |||
3 |
7 |
2 |
122,727 |
108,945 |
13,782 |
27,564 | |||
2 |
8 |
3 |
90,683 |
83,208 |
7,475 |
22,425 | |||
1 |
9 |
4 |
39,736 |
35,947 |
3,789 |
15,156 | |||
0 |
10 |
5 |
5,437 |
2,315 |
3,122 |
15,610 | |||
|
| ||||||||
Поправка 3,876 |
Поправка 7,805 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 3-3; Тн=Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
146,524 |
146,524 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
133,350 |
146,129 |
-12,779 |
-12,779 | |||
3 |
7 |
2 |
119,112 |
132,469 |
-13,357 |
-26,714 | |||
2 |
8 |
3 |
83,478 |
108,148 |
-24,670 |
-74,010 | |||
1 |
9 |
4 |
33,822 |
62,223 |
-28,401 |
-113,604 | |||
0 |
10 |
5 |
2,851 |
14,700 |
-11,849 |
-59,245 | |||
|
| ||||||||
Поправка 8,776 |
Поправка -29,623 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 4-4; Тн=Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
136,272 |
136,272 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
116,179 |
142,807 |
-26,628 |
-26,628 | |||
3 |
7 |
2 |
100,822 |
136,142 |
-35,320 |
-70,640 | |||
2 |
8 |
3 |
63,719 |
117,195 |
-53,476 |
-160,428 | |||
1 |
9 |
4 |
22,740 |
76,690 |
-53,950 |
-215,800 | |||
0 |
10 |
5 |
0,000 |
25,793 |
-25,793 |
-128,965 | |||
|
| ||||||||
Поправка 12,897 |
Поправка -64,483 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
ВЛ 5-5; Тн˂Тк | |||||||||
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
5 |
0 |
127,330 |
127,330 |
0,000 | |||||
4 |
6 |
1 |
105,160 |
136,162 |
-31,002 |
-31,002 | |||
3 |
7 |
2 |
90,211 |
131,784 |
-41,573 |
-83,146 | |||
2 |
8 |
3 |
54,175 |
115,564 |
-61,389 |
-184,167 | |||
1 |
9 |
4 |
17,796 |
77,170 |
-59,374 |
-237,496 | |||
0 |
10 |
5 |
- |
27,345 |
-27,345 |
-136,725 | |||
|
| ||||||||
Поправка 13,673 |
Поправка -68,363 | ||||||||
|
| ||||||||
| |||||||||
Статьи о транспорте:
Экономико-математическая
модель задачи расстановки флота по направлениям работы
Экономико-математическая модель (общий вид):
Экономико-математическая модель (согласно постановке задачи):
Провозная способность одного судна серии b по схеме c ()
(3.12)
Результаты расчетов показателя по всем сериям судов и по всем схемам представляются в табл. 3.6
...
Восстановление деталей газораспределительного механизма
При наличии трещин клапан бракуется. Деформация стержня клапана устраняется статической правкой. Износ стержня устраняется хромированием или железнением.
Перед нанесением гальванопокрытия стержень клапана Шлифуется на бесцентрово-шлифовальном станке ЗА 184 на глубину 0.1 м. Используются шлифоваль ...
История авторемонтного завода
Фото 1. Новомосковский авторемонтный завод 1972 год.
Новомосковский авторемонтный завод организован в 1951 году на базе существующих центральных мастерских комбината «Москвауголь».
Производственная мощность мастерских по ремонту автомобилей ГАЗ-АА, ЗИС-5 и УралЗис составляла 100 ед. в год и по ...