Расчет и построение кривой предельных длин отсеков
Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести). Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных:
· Водоизмещение
8782,94 м3 – WL5(ГВЛ);
· координаты ЦТ
6,15 м;
м.
С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем:
· средняя осадка
7,9 м;
· координаты ЦВ
-2,304 м;
4,657 м;
· метацентрические радиусы
2,822 м;
84,845 м;
· площадь ватерлинии
1480,028 м2;
· абсцисса ЦТ площади
-4,842 м;
· центральные моменты инерции
1,938×104 м4;
0,760×106 м4;
Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5.
Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1):
м.
Расчет объемов отсеков
, при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы
, центров тяжести объемов
произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
|
ВЛ 1-1; Тн˃Тк | |||||||||
|
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
|
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
|
5 |
0 |
133,800 |
133,800 |
0,000 | |||||
|
4 |
6 |
1 |
131,220 |
123,155 |
8,065 |
8,065 | |||
|
3 |
7 |
2 |
126,773 |
99,712 |
27,061 |
54,122 | |||
|
2 |
8 |
3 |
96,826 |
72,992 |
23,834 |
71,502 | |||
|
1 |
9 |
4 |
44,183 |
26,257 |
17,926 |
71,704 | |||
|
0 |
10 |
5 |
7,511 |
0,066 |
7,445 |
37,225 | |||
|
|
| ||||||||
|
Поправка |
Поправка 18,613 | ||||||||
|
|
| ||||||||
|
| |||||||||
|
ВЛ 2-2; Тн=Тк | |||||||||
|
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
|
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
|
5 |
0 |
136,272 |
136,272 |
0,000 | |||||
|
4 |
6 |
1 |
129,962 |
129,170 |
0,792 |
0,792 | |||
|
3 |
7 |
2 |
122,727 |
108,945 |
13,782 |
27,564 | |||
|
2 |
8 |
3 |
90,683 |
83,208 |
7,475 |
22,425 | |||
|
1 |
9 |
4 |
39,736 |
35,947 |
3,789 |
15,156 | |||
|
0 |
10 |
5 |
5,437 |
2,315 |
3,122 |
15,610 | |||
|
|
| ||||||||
|
Поправка 3,876 |
Поправка 7,805 | ||||||||
|
|
| ||||||||
|
| |||||||||
|
ВЛ 3-3; Тн=Тк | |||||||||
|
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
|
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
|
5 |
0 |
146,524 |
146,524 |
0,000 | |||||
|
4 |
6 |
1 |
133,350 |
146,129 |
-12,779 |
-12,779 | |||
|
3 |
7 |
2 |
119,112 |
132,469 |
-13,357 |
-26,714 | |||
|
2 |
8 |
3 |
83,478 |
108,148 |
-24,670 |
-74,010 | |||
|
1 |
9 |
4 |
33,822 |
62,223 |
-28,401 |
-113,604 | |||
|
0 |
10 |
5 |
2,851 |
14,700 |
-11,849 |
-59,245 | |||
|
|
| ||||||||
|
Поправка 8,776 |
Поправка -29,623 | ||||||||
|
|
| ||||||||
|
| |||||||||
|
ВЛ 4-4; Тн=Тк | |||||||||
|
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
|
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
|
5 |
0 |
136,272 |
136,272 |
0,000 | |||||
|
4 |
6 |
1 |
116,179 |
142,807 |
-26,628 |
-26,628 | |||
|
3 |
7 |
2 |
100,822 |
136,142 |
-35,320 |
-70,640 | |||
|
2 |
8 |
3 |
63,719 |
117,195 |
-53,476 |
-160,428 | |||
|
1 |
9 |
4 |
22,740 |
76,690 |
-53,950 |
-215,800 | |||
|
0 |
10 |
5 |
0,000 |
25,793 |
-25,793 |
-128,965 | |||
|
|
| ||||||||
|
Поправка 12,897 |
Поправка -64,483 | ||||||||
|
|
| ||||||||
|
| |||||||||
|
ВЛ 5-5; Тн˂Тк | |||||||||
|
Номер шпангоута |
Множитель |
|
3-4 |
2×5 | |||||
|
нос |
корма |
нос |
корма | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||
|
5 |
0 |
127,330 |
127,330 |
0,000 | |||||
|
4 |
6 |
1 |
105,160 |
136,162 |
-31,002 |
-31,002 | |||
|
3 |
7 |
2 |
90,211 |
131,784 |
-41,573 |
-83,146 | |||
|
2 |
8 |
3 |
54,175 |
115,564 |
-61,389 |
-184,167 | |||
|
1 |
9 |
4 |
17,796 |
77,170 |
-59,374 |
-237,496 | |||
|
0 |
10 |
5 |
- |
27,345 |
-27,345 |
-136,725 | |||
|
|
| ||||||||
|
Поправка 13,673 |
Поправка -68,363 | ||||||||
|
|
| ||||||||
|
| |||||||||
Статьи о транспорте:
Расчет и построение ограничений характеристик
Сила сцепления в режиме тяги Fсц, кН, определяется по выражению:
Fсц = 9,81·mэ·ψк, (2.1)
где, mэ – масса электровоза.
ψк – расчетный коэффициент сцепления.
Расчетный коэффициент сцепления определяется:
ψк = 0,25+8/(100+20·v) (2.2)
Сила сцепления электровоза при рекуперативном ...
Состав электролитов
Процесс покрытия электролитическим железом обычно осуществляется с использованием растворимых анодов из малоуглеродистой стали 08 или 10. При растворении анодов образуется шлам, поэтому во избежание загрязнения электролита аноды помещают в чехлы из стеклоткани. В случае наращивания железного пок ...
Функции транспортировки
Транспортировка является важной составляющей логистического процесса и управления цепями поставок, поэтому она требует эффективного управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда организация стремится удовлетворять запросы своих потребителей и добиваться приемлемых норм прибыли на свои ...