Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

Информация » Проектирование привода с червячным редуктором и ременной передачей » Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

Страница 2

где K=2 – для передачи с червяком ZK. Принимаю

Длина нарезанной части червяка:

Увеличим расчетную длину на 25мм, т.к. m<10мм (для фрезеруемых и шлифуемых червяков): .

Ширина венца червячного колеса для передачи c червяком ZK (при z1≤3):

.

Проверочный расчет

Проверочный расчет передачи на прочность.

Определим скорость скольжения в зацеплении

,

где .

Здесь - окружная скорость на начальном диаметре червяка, м/с; - начальный угол подъема витка.

По полученному значению уточним допускаемое напряжение

Вычислим расчетное напряжение:

где - для передач c нелинейчатыми червяками, образованными конусом (ZK);

Коэффициент нагрузки:

Окружная скорость червячного колеса:

м/с.

Так как м/с, то . Коэффициент концентрации нагрузки:

.

Здесь: - коэффициент деформации червяка (табл. 2.16);

- коэффициент, учитывающий влияние режима работы передачи на приработку зубьев червячного колеса и витков червяка.

Следовательно расчетное напряжение:

- верно.

КПД передачи.

Коэффициент полезного действия червячной передачи:

,

где =10,56 – угол подъема линии витка на начальном цилиндре; =2o30’ – приведенный угол трения, определяемый экспериментально с учетом относительных потерь мощности в зацеплении, в опорах и перемешивании масла.

Силы в зацеплении, Н.

Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:

Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе:

Радиальная сила:

xcbt.jpg

Рисунок №1. Силы в зацеплении.

Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба.

Расчетное напряжение изгиба:

Здесь - коэффициент нагрузки; - коэффициент формы зуба колеса, который выбираем в зависимости от , следовательно .

Значит: - верно.

Проверочный расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии нагрузки.

Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Tпик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки

,

где

Проверка на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента:

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Регулировка стояночной тормозной системы
В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов. 1)Отказ тормозной системы 2)Слабые действия тормозов 3)Неодновременное действие тормозов 4)Нерастормажив ...

Характеристика и объемы грузов
Основная деятельность компании - продажа складского оборудования и канцелярских товаров оптом. Уникальный продуктовый ряд, который предлагает ООО "Манутан" своим клиентам, это еще одно из конкурентных преимуществ. Компания предлагает уникальный комплекс товаров и услуг с отличным соотно ...

Расчет и построение зависимостей удельных результирующих сил поезда от скорости движения
Для получения в дальнейшем кривых движения поезда графическим способом необходимо предварительно рассчитать удельные результирующие силы, действующие на поезд при движении его по прямому и горизонтальному участку пути. При этом удельные результирующие силы поезда рассчитывают и строят на графике в ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru