Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

Информация » Проектирование привода с червячным редуктором и ременной передачей » Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

Страница 2

где K=2 – для передачи с червяком ZK. Принимаю

Длина нарезанной части червяка:

Увеличим расчетную длину на 25мм, т.к. m<10мм (для фрезеруемых и шлифуемых червяков): .

Ширина венца червячного колеса для передачи c червяком ZK (при z1≤3):

.

Проверочный расчет

Проверочный расчет передачи на прочность.

Определим скорость скольжения в зацеплении

,

где .

Здесь - окружная скорость на начальном диаметре червяка, м/с; - начальный угол подъема витка.

По полученному значению уточним допускаемое напряжение

Вычислим расчетное напряжение:

где - для передач c нелинейчатыми червяками, образованными конусом (ZK);

Коэффициент нагрузки:

Окружная скорость червячного колеса:

м/с.

Так как м/с, то . Коэффициент концентрации нагрузки:

.

Здесь: - коэффициент деформации червяка (табл. 2.16);

- коэффициент, учитывающий влияние режима работы передачи на приработку зубьев червячного колеса и витков червяка.

Следовательно расчетное напряжение:

- верно.

КПД передачи.

Коэффициент полезного действия червячной передачи:

,

где =10,56 – угол подъема линии витка на начальном цилиндре; =2o30’ – приведенный угол трения, определяемый экспериментально с учетом относительных потерь мощности в зацеплении, в опорах и перемешивании масла.

Силы в зацеплении, Н.

Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:

Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе:

Радиальная сила:

xcbt.jpg

Рисунок №1. Силы в зацеплении.

Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба.

Расчетное напряжение изгиба:

Здесь - коэффициент нагрузки; - коэффициент формы зуба колеса, который выбираем в зависимости от , следовательно .

Значит: - верно.

Проверочный расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии нагрузки.

Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Tпик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки

,

где

Проверка на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента:

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Формирование инвестиционной программы
Используя МДП определяется оптимальное распределение ресурсов между двумя видами транспорта. Решение находится из выражения: где Епрj1(Вij1) – величина эффекта получаемого на виде транспорта при выделении ресурсов в размере Вj; ВТ – текущее значение ресурса; Епрj1( ВТ - Вij1) – величина эффек ...

Описание конструкции детали и системы
Описание конструкции поршня Поршни двигателей автомобилей ВАЗ изготовлены из алюминиевого сплава. В головке поршня залита стальная пластина, обеспечивающая компенсацию неравномерной тепловой деформации поршня при нагреве. В бобышках поршня имеются отверстия для прохода масла к поршневому пальцу. ...

Сборка элемента
Зачистить ушко пластины до металлического блеска. Толщина ушка должна быть такой же, как толщина решетки пластины. Зачистке подвергаются все пластины поступившие на сборку. Установить комплект пластин в шаблон-кондуктор. При комплектовке полублоков следует подбирать пластины одинаковые по технич ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru