Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

Информация » Проектирование привода с червячным редуктором и ременной передачей » Определение допускаемых контактных напряжений и напряжений изгиба

Страница 2

где K=2 – для передачи с червяком ZK. Принимаю

Длина нарезанной части червяка:

Увеличим расчетную длину на 25мм, т.к. m<10мм (для фрезеруемых и шлифуемых червяков): .

Ширина венца червячного колеса для передачи c червяком ZK (при z1≤3):

.

Проверочный расчет

Проверочный расчет передачи на прочность.

Определим скорость скольжения в зацеплении

,

где .

Здесь - окружная скорость на начальном диаметре червяка, м/с; - начальный угол подъема витка.

По полученному значению уточним допускаемое напряжение

Вычислим расчетное напряжение:

где - для передач c нелинейчатыми червяками, образованными конусом (ZK);

Коэффициент нагрузки:

Окружная скорость червячного колеса:

м/с.

Так как м/с, то . Коэффициент концентрации нагрузки:

.

Здесь: - коэффициент деформации червяка (табл. 2.16);

- коэффициент, учитывающий влияние режима работы передачи на приработку зубьев червячного колеса и витков червяка.

Следовательно расчетное напряжение:

- верно.

КПД передачи.

Коэффициент полезного действия червячной передачи:

,

где =10,56 – угол подъема линии витка на начальном цилиндре; =2o30’ – приведенный угол трения, определяемый экспериментально с учетом относительных потерь мощности в зацеплении, в опорах и перемешивании масла.

Силы в зацеплении, Н.

Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:

Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе:

Радиальная сила:

xcbt.jpg

Рисунок №1. Силы в зацеплении.

Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба.

Расчетное напряжение изгиба:

Здесь - коэффициент нагрузки; - коэффициент формы зуба колеса, который выбираем в зависимости от , следовательно .

Значит: - верно.

Проверочный расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии нагрузки.

Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Tпик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки

,

где

Проверка на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента:

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Назначение эксплуатационной перегрузки и коэффициента безопасности
В зависимости от степени потребной маневренности все самолеты делятся на три класса: Класс А - маневренные самолеты, к которым относятся самолеты, совершающие резкие маневры, например истребители (). Кратковременно перегрузка для таких самолетов может достигать 10¸11 единиц. Класс Б – огра ...

Европейская схема торговли квотами на эмиссию парниковых газов
В рамках общего развития мировой экономики для авиационной отрасли характерны быстрые темпы роста. С 1960 года темпы роста объема пассажирских перевозок (выражаемого в коммерческих пассажиро-километрах) составляют примерно 9 % в год, что в 2,4 раза превышает средние темпы роста валового внутреннег ...

Диагностическое оборудование, предлагаемое на рынке
В настоящее время на рынке предлагается достаточно широкая номенклатура тормозных диагностических стендов. Наибольшее распространение получили стенды силового типа. Присутствуют как стационарные, так и подкатные модели стендов. В условиях МУП «ВПАТП-7» при достаточно большой производственной прогр ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru