где K=2 – для передачи с червяком ZK. Принимаю
Длина нарезанной части червяка:
Увеличим расчетную длину на 25мм, т.к. m<10мм (для фрезеруемых и шлифуемых червяков):
.
Ширина венца червячного колеса для передачи c червяком ZK (при z1≤3):
.
Проверочный расчет
Проверочный расчет передачи на прочность.
Определим скорость скольжения в зацеплении
,
где .
Здесь - окружная скорость на начальном диаметре червяка, м/с;
- начальный угол подъема витка.
По полученному значению уточним допускаемое напряжение
Вычислим расчетное напряжение:
где - для передач c нелинейчатыми червяками, образованными конусом (ZK);
Коэффициент нагрузки:
Окружная скорость червячного колеса:
м/с.
Так как м/с, то
. Коэффициент
концентрации нагрузки:
.
Здесь: - коэффициент деформации червяка (табл. 2.16);
- коэффициент, учитывающий влияние режима работы передачи на приработку зубьев червячного колеса и витков червяка.
Следовательно расчетное напряжение:
- верно.
КПД передачи.
Коэффициент полезного действия червячной передачи:
,
где =10,56 – угол подъема линии витка на начальном цилиндре;
=2o30’ – приведенный угол трения, определяемый экспериментально с учетом относительных потерь мощности в зацеплении, в опорах и перемешивании масла.
Силы в зацеплении, Н.
Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке:
Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе:
Радиальная сила:
Рисунок №1. Силы в зацеплении.
Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба.
Расчетное напряжение изгиба:
Здесь - коэффициент нагрузки;
- коэффициент формы зуба колеса, который выбираем в зависимости от
, следовательно
.
Значит: - верно.
Проверочный расчет на прочность зубьев червячного колеса при действии нагрузки.
Проверка зубьев колеса на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента Tпик. Действие пиковых нагрузок оценивают коэффициентом перегрузки
,
где
Проверка на контактную прочность при кратковременном действии пикового момента:
Статьи о транспорте:
Установка и зоны действия знаков
Место установки. При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. В зависимости от значения знака водитель может совершать различные д ...
Проверка стояночной и запасной тормозной системы
Проверку стояночной тормозной системы на уклоне проводят посредством размещения АТС на опорной поверхности с уклоном, равным 23±1 % для АТС категорий М1 - М3, или иному значению для АТС других категорий в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001, затормаживания АТС рабочей тормозной системой, ...
Краткая
характеристика внешних условий эксплуатации судов
Расстояния между портами определены из приложения В «Расстояния между портами» и указаны в табл.1.1.
Таблица 1.1
Расстояния между портами
Порты
Одесса
Николаев
Новороссийск
Лимассол
Порт-Саид
Триест
Марсель
Оран
Одесса
-
72
362
1060
1128
1494 ...