Периодичность ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу автомобиля [2].
Определим периодичность первого и второго технических обслуживаний по формуле:
L1=L1н* K1*K3, (2.2)
L2=L2н*K1*K3, (2.3)
где L2н и L1н - нормативная периодичность соответственно первого и второго обслуживания, установленная для 1 класса категории условий эксплуатации, км;
K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; K1 = 0,8 [1]
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно – климатических условий, K3=0,9 [1]
L1= 4000*0,8*0,9 = 2880, км
L2= 16000*0,8*0,9 = 11520, км
Результаты вычислений периодичности ТО для остальных автомобилей сведены в табл. 2.1
Корректирование межремонтного пробега
Пробег до капитального ремонта определим по формуле [2]:
Lкр = Lкрн*K1*K2*K3, (2.4)
где Lкрн - нормативный пробег автомобиля 1 категории условий эксплуатации до капитального ремонта, км;
K1 - коэффициент корректирования нормативов капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации, K1 = 0,8 [1]
K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] K2 = 1,0
K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно – климатических условий, K3 = 0,9 [1]
Для автомобиля марки ГАЗ 3102
Lкр= 300000*0,8*1,0*0,9 = 216,тыс. км.
Результаты вычислений пробега до капитального ремонта автомобилей сведены в табл. 2.1.
Определим средневзвешенный межремонтный пробег автомобиля по формуле [2]
Lкр.ср. =(Lкр* A +0,8 Lкр*A')/ (A+A'), (2.5)
где A и A' - соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого капитального ремонта и выполнивших эти нормы, но не находящихся в эксплуатации;
Lкр – пробег до капитального ремонта, км;
0,8 – доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы Lкр [1]
Lкр.ср = (216*0+0,8*216*1)/1 = 172,8 тыс.км.
Результаты вычислений для остальных марок сведены в табл. 2.1
Корректирование трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта
Трудоёмкость технических обслуживаний определим по формулам [2]:
tЕО = tЕОн * K2*K5, (2.6)
t1 = t1н*K2*K5, (2.7)
t2 = t2н *K2*K5, (2.8)
где tЕО, t1, t2 и tЕОн, t1н, t2н – соответственно трудоёмкость
ЕО, ТО-1,ТО-2 и нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, чел.ч [1];
K2 – коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организацию его работы на трудоёмкость [1];
K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия по качеству обслуживания и ремонтируемых автомобилей и количеству технологически совместимых групп, K5 =1,3 [1]
Для автомобиля марки Иж - 2717
tЕО = 0,3*1,0*1,3 = 0,39 чел.ч
t1 = 2,3*1,0*1,3 = 2,99 чел.ч
t2 = 9,2*1,0*1,3 = 11,96 чел.ч
Результаты вычислений трудоёмкости технического обслуживания автомобилей сведены в табл. 2.2.
Определим трудоёмкость текущего ремонта (ТР) автомобиля на 1000 км. пробега по формуле [2]
tтр = tтрн*K1*K2*K3*K4ср*K5, (2.9)
где tтрн – нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км. пробега базовой модели автомобиля для 1 категории условий эксплуатации, чел.ч;
K1 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на трудоёмкость, K1 = 1,2 [1];
K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организации его работы на трудоёмкость [1];
K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия,
K3 = 1,0 [1]
K4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (средневзвешенный);
K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия, K5 = 1,3 [1];
Коэффициент K4ср определим по формуле:
n n
K4ср= Σ Ai *K4i / Σ Ai (2.10)
i=1 i=1
где Ai – количество автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до KP i-ой группы;
K4i – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации i-ой группы автомобиля;
i – номер группы автомобилей
K4ср= 1*1,5/1 = 1,5
tтр= 1,2*1,0*1,0*1,5*1,3 = 2,34
Результаты вычислений сведены в табл. 2.2
Статьи о транспорте:
Организация обслуживания рефрижераторного
подвижного состава
Определение расстояния между пунктами экипировки рефрижераторного подвижного состава
Построение графика теплопритоков за время груженого рейса
На графике теплопритоков (рис. 5.1) откладываются теплопоступления во все грузовые помещения подвижного состава.
Для этого на оси абсцисс наносится шкал ...
Расчет численности производственных рабочих
Определим годовой номинальный фонд рабочего времени:
ФНГ=ТСМ*(DКГ –DВ – DП), (2.45)
где ТСМ – продолжительность рабочего времени,
ТСМ =8 часов;
DКГ – число календарных дней в году, 365 дней;
DВ – число выходных дней в году, принимаем равным104 дня;
DП – число праздничных дней в году, принима ...
Расчет количества передвижных средств ТО
Нормативами установлена продолжительность выполнения каждого вида ТО. В них учтено рациональное распределение работ между рабочими. Средство ТО должно находиться у машины течение нормативной продолжительности ТО.
Количество ТО вычисляют по формуле:
,(26)
где Ва – общее продолжительность всех ТО ...