Корректирование периодичности технических обслуживаний

Информация » Использование автомобильного подвижного состава в ОАО "Увадрев-Холдинг" » Корректирование периодичности технических обслуживаний

Периодичность ежедневного обслуживания равна среднесуточному пробегу автомобиля [2].

Определим периодичность первого и второго технических обслуживаний по формуле:

L1=L1н* K1*K3, (2.2)

L2=L2н*K1*K3, (2.3)

где L2н и L1н - нормативная периодичность соответственно первого и второго обслуживания, установленная для 1 класса категории условий эксплуатации, км;

K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; K1 = 0,8 [1]

K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно – климатических условий, K3=0,9 [1]

L1= 4000*0,8*0,9 = 2880, км

L2= 16000*0,8*0,9 = 11520, км

Результаты вычислений периодичности ТО для остальных автомобилей сведены в табл. 2.1

Корректирование межремонтного пробега

Пробег до капитального ремонта определим по формуле [2]:

Lкр = Lкрн*K1*K2*K3, (2.4)

где Lкрн - нормативный пробег автомобиля 1 категории условий эксплуатации до капитального ремонта, км;

K1 - коэффициент корректирования нормативов капитального ремонта в зависимости от условий эксплуатации, K1 = 0,8 [1]

K2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы [1] K2 = 1,0

K3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно – климатических условий, K3 = 0,9 [1]

Для автомобиля марки ГАЗ 3102

Lкр= 300000*0,8*1,0*0,9 = 216,тыс. км.

Результаты вычислений пробега до капитального ремонта автомобилей сведены в табл. 2.1.

Определим средневзвешенный межремонтный пробег автомобиля по формуле [2]

Lкр.ср. =(Lкр* A +0,8 Lкр*A')/ (A+A'), (2.5)

где A и A' - соответственно среднесписочное число автомобилей, не имеющих установленный нормами пробег до первого капитального ремонта и выполнивших эти нормы, но не находящихся в эксплуатации;

Lкр – пробег до капитального ремонта, км;

0,8 – доля пробега автомобиля после капитального ремонта от нормы Lкр [1]

Lкр.ср = (216*0+0,8*216*1)/1 = 172,8 тыс.км.

Результаты вычислений для остальных марок сведены в табл. 2.1

Корректирование трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта

Трудоёмкость технических обслуживаний определим по формулам [2]:

tЕО = tЕОн * K2*K5, (2.6)

t1 = t1н*K2*K5, (2.7)

t2 = t2н *K2*K5, (2.8)

где tЕО, t1, t2 и tЕОн, t1н, t2н – соответственно трудоёмкость

ЕО, ТО-1,ТО-2 и нормативная трудоёмкость ЕО, ТО-1, ТО-2, чел.ч [1];

K2 – коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организацию его работы на трудоёмкость [1];

K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия по качеству обслуживания и ремонтируемых автомобилей и количеству технологически совместимых групп, K5 =1,3 [1]

Для автомобиля марки Иж - 2717

tЕО = 0,3*1,0*1,3 = 0,39 чел.ч

t1 = 2,3*1,0*1,3 = 2,99 чел.ч

t2 = 9,2*1,0*1,3 = 11,96 чел.ч

Результаты вычислений трудоёмкости технического обслуживания автомобилей сведены в табл. 2.2.

Определим трудоёмкость текущего ремонта (ТР) автомобиля на 1000 км. пробега по формуле [2]

tтр = tтрн*K1*K2*K3*K4ср*K5, (2.9)

где tтрн – нормативная трудоёмкость ТР на 1000 км. пробега базовой модели автомобиля для 1 категории условий эксплуатации, чел.ч;

K1 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на трудоёмкость, K1 = 1,2 [1];

K2 - коэффициент, учитывающий влияние модификации автомобиля и организации его работы на трудоёмкость [1];

K3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия,

K3 = 1,0 [1]

K4 - коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации (средневзвешенный);

K5 - коэффициент, учитывающий размеры предприятия, K5 = 1,3 [1];

Коэффициент K4ср определим по формуле:

n n

K4ср= Σ Ai *K4i / Σ Ai (2.10)

i=1 i=1

где Ai – количество автомобилей, имеющих пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до KP i-ой группы;

K4i – коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации i-ой группы автомобиля;

i – номер группы автомобилей

K4ср= 1*1,5/1 = 1,5

tтр= 1,2*1,0*1,0*1,5*1,3 = 2,34

Результаты вычислений сведены в табл. 2.2

Статьи о транспорте:

Расчёт на морозоустойчивость
Суммарная толщина дорожной одежды соответствует морозному пучению, не превышающему допустимого значения, определяется по формуле , (55) где z – глубина промерзания, z = 0,8; fпуч – допустимая глубина пучения, fпуч = 0,04; кпуч – коэффициент пучения; lI – коэффициент теплопроводности дорожной ...

Тепловой расчет двигателя
Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего процесса. В первую очередь производится определение этих параметров для базового двигателя, работающего на жидком топливе (в карбюраторном и инжекторном вариантах). В связи с тем, что газовые двигатели создаются на базе бензиновы ...

Дизельная тяга
Дизелевоз - подземный локомотив, оснащенный дизельным двигателем, снабженный специальными катализаторами и фильтрами для очистки выхлопных газов от окиси углерода и токсических продуктов сгорания рабочей смеси, предназначенный для рельсовой транспортировки людей и грузов в шахтах, а также при стро ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru