Головка блока цилиндров

Страница 2

Установите звездочку зубчатого ремня распределительного вала — не забудьте установить сегментную шпонку и затяните центральный болт моментом в 50 Нм.

Дальнейшие работы проводятся в обратной последовательности относительно процесса разборки.

Проверьте зазор в клапанном механизме и при необходимости отрегулируйте его.

Рекомендация: на более темные места крышек подшипников 1 и 5 нанесите герметик (например, «Курил» (Curil)).

Следите за тем, чтобы рабочие поверхности подшипников распределительного вала и крышек подшипников не были повреждены.

Гидрокомпенсаторы 16-клапанного двигателя

Стук клапанов

Стук клапанов в 16-клапанном двигателе указывает на неисправность одного или нескольких гидрокомпенсаторов. Стук клапанов может появиться и у исправно работающих гидрокомпенсаторов, если:

после пуска двигателя не сразу поступает масло в гидрокомпенсатор;

двигатель длительное время работал на больших оборотах при высокой температуре окружающего воздуха, и моторное масло стало жидким;

машина долгое время не эксплуатировалась. После прогрева двигателя стук должен прекра-

титься.

Определение неисправности гидрокомпенсаторов

запустите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока не включится электрический вентилятор системы охлаждения двигателя;

увеличьте частоту вращения до 2000 об/мин;

если стук клапанов не прекратится, то выключите двигатель и снимите крышку головки блока цилиндров;

установите 1-й цилиндр (как при регулировке зазора в клапанном механизме) в положение ВМТ. Кулачки распределительного вала должны смотреть налево и направо вверх;

нажмите на проверяемый гидрокомпенсатор деревянным стержнем. Если продавливается больше чем на 0,1 мм, то его нужно заменить.

Разборка головки блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Все двигатели: отсоедините провод «массы» от клеммы аккумуляторной батареи.

Снимите воздушный фильтр.

Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, см. главу Система охлаждения.

Слейте масло из двигателя.

Отсоедините электрические провода от клемм и пометьте их для последующей сборки.

Отсоедините переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора глушителя и от основного глушителя.

Бензиновые двигатели: отсоедините топливные шланги от системы впрыска и заткните их. Будьте внимательны! Система питания находится под давлением.

Снимите шланг разрежения тормозного механизма с впускного коллектора. При последующей сборке замените обжимной хомутик на шланге.

Дизель: отсоедините шланги рециркуляции топлива, идущие к топливному насосу высокого давления от форсунок.

Отсоедините топливопроводы от топливного насоса высокого давления и форсунок и сложите их на чистом куске ткани.

Заткните отверстия топливного насоса высокого давления и форсунок маленькими заглушками из мягкого материала.

Снимите вакуумный насос усилителя тормозного механизма.

Снимите фильтр с нагревательным устройством. Отсоедините от двигателя шланги подачи нагретого воздуха с кронштейном.

Отсоедините провод «массы» двигателя.

Открутите нижние болты кожуха генератора.

Дизель с газотурбинным наддувом: отсоедините трубопроводы, идущие к радиатору и охладителю наддува.

Снимите с двигателя кронштейны воздушных патрубков турбокомпрессора.

Снимите кронштейны подачи и отвода воздуха с выпускного коллектора глушителя и турбокомпрессора.

Снимите воздушные патрубки с охладителя наддува.

Если установлена распорка между стойками амортизаторов, то ее необходимо снять.

Дизель и дизель с турбокомпрессором: установите двигатель на опору. Для этого в автомастерских, специализирующихся на Renault, используется распорочное приспособление (Мот. № 1159-02), которое устанавливается перед правым приводным валом между лонжероном и выступом отливки корпуса двигателя. При отсутствии этого приспособления установите двигатель на подходящую опору.

Также для подпорки двигателя устанавливается лист железа, имеющий 2 отверстия, через которые крепится рядом с водяным насосом между корпусом двигателя и правым лонжероном. В автомастерских с этой целью используется инструмент Мот. 1159.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Требования к техническому состоянию рулевого управления
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 параметры технического состояния рулевого управления должны отвечать изложенным ниже требованиям. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС ...

Безопасность и охрана труда
впрыск топливо автомобиль инжекторный 1. Общие требования безопасности: 1.1. Выполняйте только порученную Вам работу. 1.2. К ремонту автомобилей допускаются лица, не моложе 18 лет, обученные безопасным методам работы прошедших проверку знаний требований ОТ, ТБ. 1.3. Запрещается работать неиспр ...

Определение сил и коэффициентов
Рис. 3.2. Коэффициенты динамической нагрузки на колесо К1 и К2, применяемые соответственно при расчетах на выносливость и прочность. Значения обоих коэффициентов зависят от нагрузки на колесо и от жесткости шины С1; при С1 не учитывается коэффициент КF увеличения жесткости при увеличении ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru