Централизованная система воздушного охлаждения электрических агрегатов

Информация » Конструкция тепловоза ТЭП70 » Централизованная система воздушного охлаждения электрических агрегатов

Страница 1

Для охлаждения электрических агрегатов (тягового электродвигателя, генератора, выпрямительной установки и др.) на тепловозе ТЭП70 создана система централизованного воздухоснабжения от одного осевого вентилятора 1 (рис.27) с общей производительностью 1200 м³/мин.

Осевой вентилятор 1 засасывает воздух из атмосферы через блок воздушных фильтров и нагнетает его к потребителям, обеспечивая охлаждение тягового генератора 8, тяговых электродвигателей 2, выпрямительной установки 3, наддув высоковольтной камеры 6, вентиляцию, обогрев и наддув кабин машиниста 4 и обдув лобовых стекол тепловоза 5.

Основные воздуховоды от вентилятора образованы в сварной конструкции рамы тепловоза, от которых имеются ответвления к потребителям. Осевой вентилятор 1 (рис. 28) установлен на раме тепловоза и соединен с валом тягового генератора 10 через эластичную оболочковую муфту 11 и угловой редуктор, встроенный в корпус вентилятора.

Воздухоочиститель дизеля

Для защиты деталей цилиндро-поршневой группы двигателя от абразивного износа и увеличения срока службы на тепловозе установлен воздухоочиститель. Наружный воздух, забираемый дизелем через жалюзи в стенках кузова, проходит через воздухоочиститель, освобождается от механических примесей и очищенным попадает в цилиндры дизеля. Эффективность работы фильтрующих элементов (кассет) воздухоочистителя повышается за счет непрерывной подачи на них масла в процессе работы. Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый, непрерывного действия. Имеет две степени очистки. При этом первая ступень имеет подвижную кассету, выполненную из набора гофрированных сеток, а вторая – неподвижную кассету, имеющую набивку из пенополиуретанового поропласта, химически обработанного для получения сквозной пористости. Подвижная кассета 4 представляет собой вращающийся на оси диск, нижняя часть которого погружена в масляную ванну 3 воздухоочистителя. Внутрь диска вставлены четыре кассеты, заполненные металлической сеткой, гофрированной через одну. Таким образом, воздух, проходящий через верхнюю половину кассеты, всегда соприкасается со свежесмоченным маслом сетками.

Вращение сетки дает возможность смочить задержанную в ней пыль (она собирается на дне масляной ванны в виде осадка), что значительно повышает пылеемкость очистителя.

Для заливки масла предусмотрена горловина 5, а для спуска масла и конденсата – кран 1. Грязь удаляют через люк 2 во время промывки и очистки корпуса.

Для контроля за уровнем масла предусмотрено масломерное стекло 6. Воздухоочиститель дизеля состоит из двух одинаковых частей, установленных на боковых стенках кузова, справа от дизеля.

Противопожарная установка

Противопожарное оборудование тепловоза состоит из воздухопенной установки, переносных огнетушителей и системы автоматической пожарной сигнализации для обнаружения пожара и сигнализации об этом звуковыми и световыми сигналами локомотивной бригаде.

Пуск установки (рис. 33) осуществляется одним из разобщительных кранов 2. Открытием одного или двух кранов можно производить тушение огня одновременно с двух постов. При открытие разобщительного крана воздух из главных воздушных резервуаров тормозной системы поступает в резервуар 9 и генераторы пены 1. Под давлением воздуха 8,5 кгс/см² раствор поступает по трубопроводам и шлангам в генератор, где образуется пена, струя которой направляется на горящие предметы.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Основные теоретические положения расчетов на прочность
При расчетах на прочность сопоставляют фактические и допустимые напряжения, чтобы гарантировать долговечность детали и убедиться в том, что даже при максимальных нагрузках не произойдет ее пластической деформации. Это может иметь место при условии, если будет превышено временное сопротивление или ...

Хромирование
Хромированием целесообразно восстанавливать детали с износом не более 0,3 мм. При большей толщине покрытия из хрома имеют пониженные механические свойства. Кроме того, повышается стоимость восстановления детали. Поэтому наращивания толстого покрытия надо избегать. Электролиты для хромирования. В ...

Обоснование рациональной очередности обработки транспортных средств в пункте взаимодействия
Из – за неравномерного прибытия в пункты взаимодействия транспортных средств образуются очереди на обслуживание, вследствие чего возникает необходимость выбора очередности их обработки, обеспечивающей минимальные издержки от простоя транспортных средств: (2.1) где Сij – стоимость обработки i- ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru