Головка блока цилиндров

Страница 4

Рекомендация: при снятии головки блока не повредите места уплотнения гильз цилиндров. На двигателе типа «С» штанги толкателя со стороны регулировочных болтов и со стороны толкателя клапана должны иметь однообразную поверхность. Если места сопряжения повреждены, то штанги толкателя должны быть заменены

Проверка головки блока цилиндров

Проверьте, имеются ли в головке блока цилиндров трещины на седых клапанах или на резьбе свечей зажигания.

Не влияют на срок эксплуатации трещины толщиной не более 0,5 мм или сорванные начальные витки резьбы свечей зажигания.

Проверьте головку блока цилиндров на перекос, если имел место перегрев двигателя, для чего:

Установите жесткую металлическую линейку на поверхность соприкосновения головки блока с корпусом двигателя.

При проверке щупом прогиб не должен превышать 0,05 мм. В противном случае головка блока цилиндров должна быть заменена, так как торцовое шлифование является недопустимым.

Рекомендация: при работе по очистке головки блока цилиндров необходимо следить за тем, чтобы в смазочные каналы осей коромысла не попали остатки уплотнительной прокладки. Это относится также и к каналам в корпусе двигателя. Остатки уплотнительной прокладки ни в коем случае не удаляйте ножом или скребком, так как царапины могут повредить поверхность головки блока цилиндров. В автомастерских Renault для этого используется чистящее средство «Decap-joint». При применении этого средства размягченные остатки прокладки удаляются деревянным шпателем

Установка головки блока цилиндров

Резьба болтов крепления головки блока цилиндров и резьба в отверстиях для них в корпусе двигателя не должна быть повреждена.

Если резьба повреждена, то вкручивайте новые болты крепления головки блока цилиндров.

Во избежание раскручивания в отверстиях под болты корпуса двигателя ни в коем случае не должно быть масла или воды.

Если коленчатый вал после разборки головки блока провернулся, то поверните его таким образом, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ, иначе открытый клапан при установке головки блока может столкнуться с поршнем.

Используйте центрирующие гильзы.

Установите новую прокладку головки блока цилиндров без нанесения герметика таким образом, чтобы не были закрыты каналы смазки.

Установите головку блока, предварительно проверив, правильно ли расположены центрирующие гильзы в корпусе двигателя, и вкрутите смазанные маслом болты рукой.

Затяните болты крепления головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке, с предписанным моментом.

Двигатель типа «С»: Установите смазанные с обоих концов маслом штанги толкателей в направляющие втулки. При необходимости замените изношенные штанги толкателей.

Установите ось коромысла, при этом регулировочные болты клапанов должны войти в направляющие втулки.

Затяните болты стойки оси коромысла с моментом 15—20 Нм.

16-клапанный двигатель: При отсутствии центрирующих гильз вкрутите два старых болта крепления головки блока в отверстия болтов №№ 8 и 10 (предварительно отпилите головки у этих болтов и прорежьте шлиц под отвертку). После установки головки блока вкрутите оставшиеся 8 болтов. После этого замените центрирующие болты на два новых.

Двигатель типа «F»: Установите задний кожух зубчатого ремня.

Установите зубчатый приводной ремень и отрегулируйте его натяжение.

Все двигатели: Отрегулируйте зазор в клапанном механизме.

Остальные работы выполняются точно так же, как и при демонтаже, только в обратном порядке.

Рекомендация: болты крепления головки блока цилиндров используются только один раз.

У дизеля, в зависимости от того, насколько выходят поршни, применяются три вида уплотнительных прокладок, имеющих различную толщину. Чтобы отличить разные виды прокладок, они имеют в верхнем левом углу маркировку, состоящую из одной, двух или трех точек. Следите за тем, чтобы новая прокладка головки блока цилиндров имела ту же маркировку, что и старая.

Моменты затяжки головки блока цилиндров

Двигатель

1,4-литровый двигатель (C3J)

1,7-литровый двигатель (F3N)

1,8-литровый двигатель (F3P)

дизель (F8Q)

16-клапанный двигатель (F7P)

1. Ступень

Болты крепления

головки блока цилиндров:

№1—10 затянуть моментом 55—65 Нм

Болты крепления

головки блока цилиндров:

№1—10 затянуть моментом 30 Нм

Болты крепления

головки блока цилиндров:

№1—10 затянуть моментом 30 Нм

2. Ступень

№1—10 затянуть моментом 70 Нм

после не менее чем 3-х минутной

паузы, болты:

№1—10 затянуть моментом 50 Нм

3. Ступень

№1—10 полностью ослабить

после не менее чем 3-х минутной паузы, болты:

4. Ступень

№1—10 затянуть моментом 25 Нм

№1—10 полностью ослабить

5. Ступень

№1—10 провернуть дальше на 123 2°

№1—10 затянуть моментом 20 Нм

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи о транспорте:

Технические условия на приемку в ремонт аккумуляторных батарей
В ремонт принимаются свинцово-кислотные стартерные аккумуляторные батареи в эбонитовых и пластмассовых моноблоках. Аккумуляторные батареи, поступившие в ремонт, должны быть полностью укомплектованы всеми деталями, допускается отсутствие вследствие поломки в процессе эксплуатации одной выводной кл ...

Расчет стоимости основных фондов и дополнительных капитальных вложений
Стоимость основных производственных фондов найдем из выражения [21]: Сопф = Сзд + Соб +Спп +С'зд + С'об + С'пп, (5.1) где Сзд – стоимость имеющего и дополнительно проектированного здания ремонтно-технического производства, тыс. руб. С'зд – стоимость новых помещений и пристройки здания определяе ...

Нормирование технологических операций с поездами и вагонами
Расчет времени на расформирование составов участковых поездов Технологическое время расформирования участковых поездов с вытяжного пути определяется по формуле: Тр = Тс + Тос, (5.1) где Тс – технологическое время на сортировку; Тос – технологическое время на осаживание вагонов. Тс = Аgр + Bm, ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru