Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Информация » Диагностирование и техническое обслуживание системы впрыска автомобиля ВАЗ-21213 » Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Страница 3

8. И еще один тип синхронизации по каналу – ВМТ (верхняя мертвая точка). В качестве источника синхроимпульса используется датчик давления, который заворачивается вместо одной из свечей. Снимаемая с него осциллограмма имеет максимум, соответствующий ВМТ цилиндра. Строго говоря, этот максимум и ВМТ не совпадают, но расхождение не существенно при решении задач диагностики.

При синхронизации по каналу необходимо, чтобы этот канал был включен.

Параметры режимов синхронизации можно задавать вручную по своему усмотрению. Жестко заданы лишь параметры внутренней, внешней и автоматической синхронизаций.

А теперь подробнее остановимся на применении комплекса в диагностике двигателей. Рассмотрим несколько примеров использования его возможностей при работе с двигателем ВАЗ.

Вторичное напряжение

Состояние высоковольтной части системы зажигания, как известно, очень сильно влияет на качество работы двигателя. Проверить состояние ее компонентов можно по осциллограмме вторичного напряжения. Для этого измерительные датчики подключаются к двигателю в последовательности, изложенной в фирменной инструкции.

Самым информативным с точки зрения диагностики режимом является переход от холостого хода к дросселированию, потому, что при открытии дроссельной заслонки наполнение цилиндров воздухом увеличивается, соответственно возрастает пробивное напряжение. И большая часть дефектов «вылезает наружу».

При работе с вторичным напряжением логичнее всего использовать внешнюю синхронизацию. Но если имеются дефекты, то вполне возможен ее срыв. Поэтому очень логично поступать так: воспользоваться внутренней синхронизацией и «записать» момент резкого нажатия на «газ» с режима холосто хода. Практически все дефекты вторичной цепи зажигания не замедлят себя проявить.

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала)

Это самый главный датчик в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы ЭБУ. Подключать к нему мотортестер приходится достаточно часто, поэтому рекомендуется для удобства изготовить из разъема и старого датчика переходник. Как уже говорилось, этот датчик может служить источником синхронизации и для мотортестера. Итак, воспользуемся переходником для подключения ДПКВ к осциллографическому каналу, включаем этот канал и выбираем тип синхронизации «по ДПКВ».

Цифры слева на оси осциллограммы - это значения напряжений, вычисленные программой: максимальное, среднее и минимальное. По их значению, при наличии соответствующего опыта, легко сделать вывод о «здоровье» ДПКВ. Короткозамкнутые витки, к примеру, приводят к снижению амплитуды сигнала ДПКВ и искажениям его формы.

Следует отметить, что задающий диск на подопытном двигателе, как говорят, «бьет». Это видно по изменяющейся амплитуде сигнала.

Предположим, есть двигатель, по какой-то причине отказывающийся заводиться. Воспользуемся внутренней синхронизацией для записи на «магнитофон» сигнала ДПКВ.

ВАЗовский двигатель использует датчик Холла в качестве этого датчика.

Итак, мы не знаем, работает ли этот датчик и поступает ли с него сигнал в ЭБУ. Выбираем один из «магнитофонов», например, самописец. Находим сигнальный вывод датчика и подключаемся к нему. Запускаем измерение и оно представляет собой прямоугольные импульсы амплитудой 12.3 вольта:

Попробуем разглядеть подробнее. Выбираем «синхронизацию по каналу», предварительно задав в настройках «пропуск двух импульсов» и «по заднему фронту». Запускаем съем и двигаем полозок уровня захвата:

Прямоугольные импульсы, амплитуда 12.7, на вершинах всплески напряжения от закрывающихся форсунок. Обратим внимание на едва заметные вертикальные линии по заднему фронту импульсов. Это программа отмечает моменты синхронизации. Они особенно показательны при внешней синхронизации.

Проведем еще одно интересное наблюдение. Подключим одновременно ДПКВ и ДПРВ, выберем синхронизацию от ДПКВ. Получаем картинку:

http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_7.jpg

Видно, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала, и видно, что пропуск зубьев на задающем диске совпадает с началом отрицательного импульса ДПРВ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Порядок действий при выявлении неисправных узлов и деталей грузовых вагонов
Порядок управления неисправными узлами вагона Неисправные узлы, детали и т.д. грузового и пассажирского вагона могут быть выявлены: - в процессе входного контроля поступающих материалов, запасных частей, комплектующих и т.д. используемых для технического обслуживания и ремонта вагонов, поступивш ...

Общие требования при выпуске вагона из текущего отцепочного ремонта
Запрещается разбраковка грузовых вагонов в депо и на ПТО без выполнения работ, предусмотренных инструкцией РД 717-ЦВ-2009 Руководство по текущему отцепочному ремонту. Запрещается выпускать вагоны из текущего отцепочного ремонта разбраковкой, неисправности которых в условиях ТОР устранить невозмож ...

Требования безопасности при работе козлового крана
При подъёме (опускании) груза и перемещении его машинист крана машинист должен подавать предупредительные звуковые сигналы. При перемещении груза, остановке крана не допускать раскачивания груза. При перемещении груза в горизонтальном направлении предварительно поднять его на 0,5м выше встречающи ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru