- низкая степень сжатия;
- подсос воздуха;
- неисправности системы выпуска;
- отклонения фаз газораспределения, вызванные износом деталей или неправильной сборкой;
- низкое качество топлива;
- загрязнение топливного или воздушного фильтров.
Неисправность цепи лампы «Check Engine» (периодическое загорание контрольной лампы «Check Engine»):
- при включенном зажигании измерить напряжение между клеммой «+» лампы и «массой». Величина напряжения должна быть близкой к напряжению аккумулятора. Если напряжение равно нулю - обрыв цепи питания лампы;
- замкнуть контакт «-» лампы на «массу». Лампа должна гореть. Если лампа не горит - неисправна лампа или её соединение в гнезде;
- выключить зажигание и отсоединить колодку контроллера;
- измерить сопротивление провода, соединяющего лампу (контакт «-» лампы) с контроллером (клемма «С1» колодки контроллера). Величина сопротивления должна быть меньше 1 Ом. Если сопротивление больше - обрыв провода;
- отсоединить лампу и измерить сопротивление между контактом «С1» и «массой». Сопротивление должно быть больше, чем 1 Ом. Если сопротивление меньше - провод замкнут на «массу»;
- проверить пробником, соединённым с «массой», контакт «С1» колодки контроллера (лампа «Check Engine» отсоединена). Если лампа пробника горит - провод замкнут на источник питания;
- если сигнал о неисправности цепи лампы «Check Engine» появляется при исправной цепи - неисправен контроллер.
Общий осмотр:
а) Убедиться, что проводка и шланги не имеют повреждений.
б) Убедиться, что проводка ДК (датчик кислородра) не касается выпускного коллектора, не трется о кузов, в разъеме ДК нет воды. Если есть вода или подозрение - разъем продуть и сбрызнуть WD-40.
в) Убедиться, что проводка ДС (датчик скорости) не имеет повреждений и не намотана на вал раздатки.
г) Убедиться, что шланги адсорбера (внизу) и вентиляции картера (вверху) не перепутаны местами.
д) Убедиться в наличии разряжения в вакуумной трубке РДТ (регулятора давления топлива) (проконтролировать наличие отверстия в ресивере - может не быть прямо с завода).
ж) Убедиться в отсутствии несанкционированных подсосов воздуха. Подсосы чаще всего происходят в труднодоступных местах.
Свечи:
а) Внешний осмотр. На изоляторах не должно быть металлизации, вертикальных темных полос, красного налета. Зазор должен быть не меньше 1 мм и не больше 1,13 мм. (отклонения зазора является одной из многих причин нестабильного ХХ (холостого хода) и плохой тяги)
б) Свечи должны быть отечественными - Энгельс, Уфа, АPS. При обнаружении импортных свечей – замена на отечественные.
Проверка зажигания
а) Внешний осмотр ВВ (высововольтных) проводов. Убедиться, что провода не имеют потертостей и трещин. Внутри колпачков не должно быть угля, ржавчины, посторонних предметов. Сопротивление проводов должно быть в пределах 3-8 кОм. Предпочтительны обычные черные отечественные провода. При повреждении проводов или отклонении в сопротивлении - провода менять. Дальнейшая диагностика - только после замены.
б) Модуль зажигания. Выясняем «происхождение». Если блок производства ПО «Север» (Новосибирск) или «РД» (Элара, Чебоксары) - есть смысл настойчиво рекомендовать замену на «АТЭ» (Москва) или GM. Далее диагностика МЗ (модуля зажигания) с помощью тестера МЗ при различном времени накопления на стабильность искрообразования, межвитковых или межслойных пробоев. При отсутствии тестера проверка заменой на заведомо исправный. При выявлении неисправности МЗ дальнейшая диагностика - только после замены модуля.
Проверка топливной системы
При пережатой «обратке» бензонасос должен выдавать не менее 5 атм. При включенном зажигании РДТ должен ограничивать давление в рампе на уровне 3 атм, на заведенном двигателе рабочее давление 2,2-2,6 атм. При перегазовках или при снятии трубки с РДТ давление должно подниматься до 3 атм. При неисправностях обратного клапана бензонасоса имеет смысл несколько раз резко пережать обратку.
Компьютерная диагностика
Все, что было описано выше, применимо ко всем системам без исключения и должно производиться до подключения компьютера. Компьютерная диагностика имеет практический смысл только если все вышеперечисленные операции проведены и выявленные неисправности успешно устранены.
Статьи о транспорте:
Организация технологических процессов техобслуживания и диагностирование
автомобилей
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, т.е. поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
Положением предусматривается два вида ремонта авто ...
Устойчивость САР
Под устойчивостью системы автоматического регулирования системы понимают их способность поддерживать заданный регулируемый режим работы системы с определённой точностью и восстанавливать его в случае нарушения.
Наиболее просто оценить устойчивость САР можно по критериям устойчивости Рауза-Гурвица ...
Прибыль от работы станции
технического обслуживания
Таблица 5.3- Закупаемое оборудование
Наименование оборудования
Количество, ед.
Сумма, руб.
Предлагаемый опрокидыватель
2
164974
Маслосборник
1
8500
Подставка
2
4900
Стойка трансмиссионная
2
11800
Комплект приборов для ТО свечей Э-203
1 ...