Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Информация » Диагностирование и техническое обслуживание системы впрыска автомобиля ВАЗ-21213 » Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Страница 6

- низкая степень сжатия;

- подсос воздуха;

- неисправности системы выпуска;

- отклонения фаз газораспределения, вызванные износом деталей или неправильной сборкой;

- низкое качество топлива;

- загрязнение топливного или воздушного фильтров.

Неисправность цепи лампы «Check Engine» (периодическое загорание контрольной лампы «Check Engine»):

- при включенном зажигании измерить напряжение между клеммой «+» лампы и «массой». Величина напряжения должна быть близкой к напряжению аккумулятора. Если напряжение равно нулю - обрыв цепи питания лампы;

- замкнуть контакт «-» лампы на «массу». Лампа должна гореть. Если лампа не горит - неисправна лампа или её соединение в гнезде;

- выключить зажигание и отсоединить колодку контроллера;

- измерить сопротивление провода, соединяющего лампу (контакт «-» лампы) с контроллером (клемма «С1» колодки контроллера). Величина сопротивления должна быть меньше 1 Ом. Если сопротивление больше - обрыв провода;

- отсоединить лампу и измерить сопротивление между контактом «С1» и «массой». Сопротивление должно быть больше, чем 1 Ом. Если сопротивление меньше - провод замкнут на «массу»;

- проверить пробником, соединённым с «массой», контакт «С1» колодки контроллера (лампа «Check Engine» отсоединена). Если лампа пробника горит - провод замкнут на источник питания;

- если сигнал о неисправности цепи лампы «Check Engine» появляется при исправной цепи - неисправен контроллер.

Общий осмотр:

а) Убедиться, что проводка и шланги не имеют повреждений.

б) Убедиться, что проводка ДК (датчик кислородра) не касается выпускного коллектора, не трется о кузов, в разъеме ДК нет воды. Если есть вода или подозрение - разъем продуть и сбрызнуть WD-40.

в) Убедиться, что проводка ДС (датчик скорости) не имеет повреждений и не намотана на вал раздатки.

г) Убедиться, что шланги адсорбера (внизу) и вентиляции картера (вверху) не перепутаны местами.

д) Убедиться в наличии разряжения в вакуумной трубке РДТ (регулятора давления топлива) (проконтролировать наличие отверстия в ресивере - может не быть прямо с завода).

ж) Убедиться в отсутствии несанкционированных подсосов воздуха. Подсосы чаще всего происходят в труднодоступных местах.

Свечи:

а) Внешний осмотр. На изоляторах не должно быть металлизации, вертикальных темных полос, красного налета. Зазор должен быть не меньше 1 мм и не больше 1,13 мм. (отклонения зазора является одной из многих причин нестабильного ХХ (холостого хода) и плохой тяги)

б) Свечи должны быть отечественными - Энгельс, Уфа, АPS. При обнаружении импортных свечей – замена на отечественные.

Проверка зажигания

а) Внешний осмотр ВВ (высововольтных) проводов. Убедиться, что провода не имеют потертостей и трещин. Внутри колпачков не должно быть угля, ржавчины, посторонних предметов. Сопротивление проводов должно быть в пределах 3-8 кОм. Предпочтительны обычные черные отечественные провода. При повреждении проводов или отклонении в сопротивлении - провода менять. Дальнейшая диагностика - только после замены.

б) Модуль зажигания. Выясняем «происхождение». Если блок производства ПО «Север» (Новосибирск) или «РД» (Элара, Чебоксары) - есть смысл настойчиво рекомендовать замену на «АТЭ» (Москва) или GM. Далее диагностика МЗ (модуля зажигания) с помощью тестера МЗ при различном времени накопления на стабильность искрообразования, межвитковых или межслойных пробоев. При отсутствии тестера проверка заменой на заведомо исправный. При выявлении неисправности МЗ дальнейшая диагностика - только после замены модуля.

Проверка топливной системы

При пережатой «обратке» бензонасос должен выдавать не менее 5 атм. При включенном зажигании РДТ должен ограничивать давление в рампе на уровне 3 атм, на заведенном двигателе рабочее давление 2,2-2,6 атм. При перегазовках или при снятии трубки с РДТ давление должно подниматься до 3 атм. При неисправностях обратного клапана бензонасоса имеет смысл несколько раз резко пережать обратку.

Компьютерная диагностика

Все, что было описано выше, применимо ко всем системам без исключения и должно производиться до подключения компьютера. Компьютерная диагностика имеет практический смысл только если все вышеперечисленные операции проведены и выявленные неисправности успешно устранены.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды
Работники железнодорожного транспорта выполняют свои служебные обязанности зачастую в сложных метеорологических и производственных условиях. Они трудятся круглосуточно при любой погоде, в основном на открытом воздухе. У многих рабочих места работы находятся на путях, среди двигающегося подвижного ...

Датчик температуры торможения П98
Датчик температуры торможения является чувствительным элементом системы, предназначенной для измерения температуры заторможенного потока воздуха. Датчик используется для измерения температуры воздуха на входе в двигатель. Датчик устанавливается на проставке с использованием стакана, защищающего да ...

Роль бизнес-плана при открытии фирмы
Как показывает практика, не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках общепринятых правил, из-за чего возникает много вопросов и проблем. Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых как для создания нового бизнеса, так и для ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru