Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Информация » Диагностирование и техническое обслуживание системы впрыска автомобиля ВАЗ-21213 » Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Страница 1

Диагностические приборы

Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп:

1. Сканеры

2. Мотортестеры

3. Газоанализаторы

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.

2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.

3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.

4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ. Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Другими словами, сканер не является измерительным прибором. Он всего лишь отображает данные с ЭБУ. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем случае. Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Для работы программного сканера понадобятся:

· Компьютер. Лучше не особо мощный, но ноутбук (РIII-600 и выше). Обязательным условием является наличие на ноутбуке COM - порта или переходника PCMCI-COM (На данном этапе это основной разъем сопряжения с диагностическим оборудованием).

· Адаптер K-Line (K-L-Line) с комплектом проводов и разъемов.

· Диагностическое ПО, например, недорогая программа SMS-Diagnostic - тестирование всех современных ЭСУД ВАЗ/ГАЗ. Это первая из отечественных разработок, которая работает напрямую через USB, активно развивается и постоянно обрастает новыми возможностями.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотортестер – это измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим работу с мотортестерами подробнее.

Мотортестер MotoDocII-M, так же, как и MotoDocII, представляет собой отдельный блок, который подключается к сетевой карте компьютера. При помощи набора соединительных проводов и датчиков прибор подключается к электрическим цепям автомобиля.

Комплекс MotoDocII-M (mini) представляет собой усеченную и удешевленную весию прибора MotoDocII.

У MotoDocII-M отсутствуют:

· канал первичного напряжения

· второй канал датчика давления

· второй канал дифференциального осциллографического входа

MotoDocII-M не поддерживает режим баланса цилиндров с блокировкой первичного напряжения и с блокировкой форсунок.

Назначения и возможности совпадают с мотортестером MotoDocII за исключением ограничений, описанных пунктом выше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи о транспорте:

Конструкция и проектирование рычага механизма управления
Рычаг (рисунок1.25), устанавливают непосредственно на органах управления, имеет только одно плечо. В нейтральном положении угол между штоком и рычагом прямой. При отклонении органов управления угол изменяется. Это вызывает появление продольной составляющей нагрузки в рычаге. Поэтому рычаги работаю ...

Дизельная тяга
Дизелевоз - подземный локомотив, оснащенный дизельным двигателем, снабженный специальными катализаторами и фильтрами для очистки выхлопных газов от окиси углерода и токсических продуктов сгорания рабочей смеси, предназначенный для рельсовой транспортировки людей и грузов в шахтах, а также при стро ...

Регулировка стояночной тормозной системы
В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов. 1)Отказ тормозной системы 2)Слабые действия тормозов 3)Неодновременное действие тормозов 4)Нерастормажив ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru