Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Информация » Диагностирование и техническое обслуживание системы впрыска автомобиля ВАЗ-21213 » Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Страница 5

Далее, на картинке указана та часть, которая соответствует выпуску выхлопных газов. С помощью измерительной линейки можно убедиться, что противодавление выпускной системы на подопытном автомобиле не превышает 0.1 атм, что опять-таки является нормой. Зона, отмеченная как «впуск», соответствует открытому впускному клапану и движущемуся вниз поршню. Значение давления в этот момент – разрежение во впускном коллекторе. Оно составляет около 0.65 атм, что тоже абсолютно нормально. Повышенное давление (то же, что и низкий вакуум) заставляет искать причину дефекта, чаще всего подсоса воздуха. Вообще подсос во впускной коллектор выявляется по сочетанию двух признаков: высокого давления в ВМТ и низкого вакуума.

Еще один важный момент – фазы ГРМ. Анализ осциллограммы позволяет сделать однозначный вывод о правильности установки фаз. Для этого надо снять и сохранить в качестве образца осциллограммы давления в цилиндре тех двигателей, с которыми чаще всего приходится работать, и вы всегда сможете сравнить исследуемую осциллограмму с эталонной.

Еще одна интересная осциллограмма – давление в цилиндре на повышенных оборотах

Она подтверждает предположение об отсутствии «забитости» выпускной системы. Дело в том, что противодавление выхлопных газов при разрушении катализатора, к примеру, может составить несколько атмосфер.

Так как привязка происходит по моменту искрообразования в исследуемом цилиндре, который отмечается на картинке серой вертикальной линией, то очень просто, наложив линейки соответствующим образом, увидеть угол опережения зажигания. А можно просто выбрать закладку «УОЗ» и видеть цифровое значение, рассчитанное программой автоматически. Можно настроить центробежный регулятор трамблера, воспользовавшись графиком зависимости УОЗ от оборотов.

Анализ работы клапанов

Исходным измерением является осциллограмма давления в цилиндре, снятая в режиме внешней синхронизации. Если проанализировать зависимость давления в ВМТ от оборотов, предоставляемую программой, то можно сделать выводы о состоянии клапанов. Есть еще несколько интересных и информативных графиков. Скажем, осциллограммы стартерного тока, тока бензонасоса или другого потребителя, давления топлива. Датчик давления можно подключить к топливной рампе и снимать «картинку» в режиме самописца.

Газоанализаторы. На современном диагностическом участке должен быть четырехкомпонентный газоанализатор. Газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации.

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов. Грамотный поиск дефекта основан на анализе информации.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

· Топливный манометр.

· Установка для очистки форсунок: с проливочным стендом или жидкостная.

· Стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания.

· Ампервольтомметр (мультиметр).

· Набор инструмента.

· Пробники, приспособления.

· Программатор ЭБУ c флэш-памятью (Январь 5.xx, Январь 7.2, Микас 7.x, Бош МП7, Бош М7.9.7).

· Программатор ПЗУ (Январь 4, GM, Микас 5, Бош М154) и набор ППЗУ и панелек. Рекомендуется использовать электрически стираемые ПЗУ Winbond 27С257 (32Kb) и 27С512/27E512 (64Kb).

· УФ-лампа для стирания ППЗУ с УФ-стиранием.

· Оборудование для пайки - паяльник, отсос и т.д (в идеале - паяльная станция).

· Набор прошивок под все типы ЭСУД - в зависимости от уровня.

· Программа для изменерия калибровок для тонкой настройки программы.

· Инженерный блок.

· Контроллер ШДК для контроля состава смеси.

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения.

Основные этапы диагностики

Перед диагностикой системы управления двигателем необходимо убедиться в исправности других систем двигателя, неисправности которых могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной системы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Статьи о транспорте:

Типы тормозов и остановов
колодочный тормоз Помимо тормозов для стопорения груза и регулировки спуска применяются так называемые остановы, которые используются для удержания груза на заданной высоте. Классификация тормозов и остановов дана в табл.2. Таблица 2. Классификация тормозов и остановов. Тормозы Остановы ...

Метод получения кривых движения
Кривые движения - зависимости скорости движения и времени хода от пути. Эти кривые получают в результате решения дифференциального уравнения = 120f ; (6.1) = V, (6.2) где V - скорость движения поезда, км/ч; S - путь, пройденный поездом, км; f - удельная результирующая сила, действующая на п ...

Расчет и построение ограничений характеристик
Сила сцепления в режиме тяги Fсц, кН, определяется по выражению: Fсц = 9,81·mэ·ψк, (2.1) где, mэ – масса электровоза. ψк – расчетный коэффициент сцепления. Расчетный коэффициент сцепления определяется: ψк = 0,25+8/(100+20·v) (2.2) Сила сцепления электровоза при рекуперативном ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru