SЭКСП0 = 111,056 + 3,985 + 1,992 + 7,022 = 124,055 руб./ед.
SЭКСП1 = 83,49 + 1,401 + 0,876 + 5,146 = 90,913 руб./ед.
Уровень приведенных затрат (руб. ед.) на работу конструкции определяется по формуле:
СПР= SЭКСП +ЕН+КУД, (3.25)
где ЕН – нормативный коэффициент, учитывающий эффективность капитальных вложений, Ен=0,15[21]
КУД – удельные капитальные вложения или фондоёмкость процесса, руб./ед.
СПР0= 124,055 + 0,15*39,86 = 130,034 руб./ед.
СПР1= 90,913 + 0,15*17,52 = 93,541 руб./ед.
Определим годовую экономию в рублях:
Эгод =(S0 – S1)*Wч *Тгод 1, (3.26)
где Тгод 1 – годовая нормативная загрузка конструкции, ч.
Эгод = (124,055 – 90,913)*0,266 * 2440 = 21510,48 руб.
Для определения годового экономического эффекта воспользуемся формулой [21]:
Егод= Эгод - Ен * КДОП, (3.27)
где КДОП – дополнительные вложения, равные балансовой стоимости конструкции, руб.
Егод = 21510,48 – 0,15*11372 = 19804,68
Срок окупаемости дополнительных вложений определяется по формуле [21]:
Ток=Сб1 / Эгод, (3.28)
где Сб1 – балансовая стоимость спроектированной конструкции, руб.
Ток = 11372 / 21510,48 = 0,528 лет
Если перевести срок окупаемости в месяцы, то получим 6,4 месяца.
После всех вычислений необходимо определить коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений по формуле:
Еэф=Эгод / Сб1 = 1/ Ток, (3.29)
где Сб1 – балансовая стоимость спроектированной конструкции, руб.
Еэф= 21510,48 / 11372 = 1/ 0,528 = 1,893
Экономически эффективной считается конструкция срок окупаемости, которой менее 7 лет и фактический коэффициент эффективности капитальных дополнительных вложений более 0,15. При расчетах эти условия выполняются, значит, конструкцию можно считать экономически эффективной.
Статьи о транспорте:
Современные
газотурбовозы
В настоящее время компания-оператор «Amtrak» в рамках реализуемой программы повышения скоростей движения пассажирских поездов осуществляет модернизацию принадлежащих ей семи пятивагонных турбопоездов «RTL-Turboliner». Первый был в опытном порядке модернизирован с установкой на моторных вагонах ГТД ...
Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213
Диагностические приборы
Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по од ...
Оборудование, применяемое для диагностирования систем активной безопасности
В настоящее время определены два направления в диагностировании тормозных систем автомобилей:
- комплексное диагностирование, позволяющее оценить техническое состояние тормозов автомобиля в целом по величине оценочных (выходных) параметров (тормозной путь, замедление, тормозная сила, время срабат ...