Вихревая камера

Страница 1

Из всех возможных вариантов составной рабочей камеры конструкторы Renault выбрали «вихрекамерное смесеобразование». Находящаяся в головке блока цилиндров вихревая камера расположена относительно далеко — из-за упомянутого канала соединения вихревой камеры сгорания с надпоршневым пространством дизеля — от камеры сгорания. Когда поршень при сжатии идет кверху, находящийся в цилиндре воздух сжимается в вихревой камере. Там, благодаря форме камеры, возникает завихрение воздуха. Впрыскиваемое в этот момент через форсунку топливо хорошо перемешивается с воздухом, превращается в пар и сгорает. Сгорание происходит в основном в вихревой камере и лишь затем распространяется до камеры сгорания цилиндра. Вихревая камера при этом сильно нагревается и во время работы двигателя раскаляется, в полном смысле этого слова, докрасна. Однако этот эффект играет положительную роль, так как благодаря этому лучше испаряются попадающие в вихревую камеру частицы топлива.

Другие производители дизельных двигателей часто используют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, у легковых автомобилей Mercedes-Benz. Предкамера значительно эффективнее защищена от камеры сгорания, что обеспечивает более спокойную работу двигателя, прежде всего, на низких оборотах. Применение вихревой камеры обуславливает, однако, более низкий расход топлива при частоте вращения более чем 5000 оборотов в минуту.

Отдельные элементы двигателя

Прежде чем приступать к работам по ремонту и обслуживанию двигателя, найдите и запомните обозначения его важнейших деталей и узлов.

Вид C-двигателя сзади (если смотреть по направлению движения)

1 — воздушный фильтр;

2 — коромысло механизма клапанного газораспределения;

3 — клапан с пружиной;

4 — штанга толкателя;

5 — толкатель клапана;

6 — распределительный вал;

7 — маховик;

8 — шатун;

9 — коренной подшипник;

10 — маслоприемный патрубок масляного насоса;

11 — гильза цилиндра;

12 — поршни;

13 — выпускной коллектор глушителя;

14 — впускной коллектор;

15 — карбюратор (на рассматриваемом в книге C-двигателе заменен системой впрыска).

Вид 1,8-литрового F-двигателя в разрезе

1 — патрубки впускного газопровода;

2 — карбюратор (на рассматриваемом в книге F-двигателе заменен системой впрыска);

3 — патрубки подвода и вывода воздуха из двигателя;

4 — выпускной коллектор глушителя;

5 — маховик;

6 — распределительный вал;

7 — впускной клапан;

8 — шкив зубчатого ремня распределительного вала;

9 — натяжной ролик зубчатого ремня;

10 — генератор;

11 — ведущий ролик зубчатого ремня;

12 — шкив сервонасоса;

13 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

14 — шкив коленчатого вала;

15 — шатун;

16 — дополнительный вал масляного насоса.

Вид 16-клапанного двигателя в разрезе

1 — распределитель зажигания;

2 — распределительный вал с гидрокомпенсаторами;

3 — свечи зажигания;

4 — выпускной клапан;

5 — коллектор выпуска отработанных газов;

6 — поршень;

7 — коленчатый вал;

8 — поддон картера;

9 — впускной коллектор;

10 — шкив впускного распределительного вала;

11 — датчик температуры всасываемого воздуха;

12 — зубчатый ремень;

13 — генератор;

14 — клиновый ремень;

15 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

16 — всасывающая горловина масляного насоса.

Изображение дизельного двигателя в разрезе

1 — впускной коллектор;

2 — вакуумный насос усилителя тормозного привода;

3 — распределительный вал;

4 — клапан с пружиной и тарельчатым толкателем;

5 — поршни;

6 — шатун;

7 — маховик со сцеплением;

8 — коленчатый вал;

9 — генератор;

10 — топливный насос высокого давления (ТНВД);

11 — кожух зубчатого приводного ремня.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru