где Свозд. - средняя удельная теплоемкость воздуха, ;
rвозд .- плотность воздуха,
Dtвозд. - температурный перепад в решетке радиатора,
Циркуляционный расход охлаждающей жидкости через радиатор [2]:
, (6.321)
где СЖ - удельная теплоемкость охлаждающей жидкости, ;
rЖ - плотность охлаждающей жидкости, ;
DtЖ - температурный перепад охлаждающей жидкости в радиаторе, .
Средняя температура жидкости в радиаторе [2]:
, (6.322)
где tж.вх. - температура охлаждающей жидкости на входе в радиатор: tж.вх.=90°С.
Средняя температура воздуха, проходящего через радиатор [2]:
, (6.323)
где tвозд.вх. - температура воздуха на входе в радиатор, tвозд.ср.=40°С.
Необходимая площадь поверхности охлаждения радиатора [2]:
, (6.324)
где kж - коэффициент теплоотдачи от охлаждающей жидкости в стенки радиатора, kж=80…100 . Принимаем 90
Площадь фронтовой поверхности радиатора [2]:
, (6.325)
где vвозд.- скорость воздуха перед фронтом радиатора, vвозд.=13 м/с.
Глубина сердцевины радиатора [2]:
, (6.326)
где jР - коэффициент объемной компактности, jР=0,11.
Расчет вентилятора
Окружная скорость лопасти вентилятора на ее наружном диаметре [2]:
, (6.327)
где y - коэффициент, зависящий от формы лопастей, y=2,2…2,9;
pв - давление воздуха создаваемое вентилятором, pв=600…1000 МПа;
r =1,093 -плотность воздуха при средней его температуре в радиаторе
Для расчета принимаем y=2,3, pв=900 МПа.
Диаметр вентилятора [2]:
, (6.328)
где v¢возд.- расчетная скорость воздуха в рабочем колесе, v¢возд.=20 м/с.
По ГОСТ 10616-73 принимаем
Частота вращения вала вентилятора [2]:
(6.329)
Мощность, потребляемая для привода вентилятора:
, (6.330)
где hв - КПД вентилятора, hв=0,7.
Расчет водяного насоса
Расчетная подача водяного насоса:
, (6.331)
где hН-коэффициент подачи, учитывающий возможность утечки жидкости, hН=0,85.
Рисунок 6.114 – Расчетная схема водяного насоса
Радиус входного отверстия крыльчатки [2]:
, (6.332)
где С1-скорость жидкости на входе в насос (1 2,5),С1=1,8м/с;
r0-радиус ступицы крыльчатки, r0=30 мм.
Окружная скорость схода жидкости [2]:
, (6.333)
где a2,b2-углы между направлениями скоростей,a2=10°,b2=45°;
рж .- давление жидкости, создаваемое насосом, рж.=9×10 4МПа;
hГ - гидравлический КПД насоса, hГ=0,67.
Радиус крыльчатки на выходе [2]:
. (6.334)
Окружная скорость потока жидкости на входе [2]:
; (6.335)
;
b=15°.
Радиальная скорость схода охлаждающей жидкости [2]:
(6.336)
Число лопастей на крыльчатке z=6,
Толщина лопасти б=3мм;
Толщина лопастей на входе b1 и выходе b2 [2]:
; (6.337)
. (6.338)
Мощность, потребляемая водяным насосом [2]:
; (6.339)
Статьи о транспорте:
Совершенствование технического обслуживания автомобилей в автотранспортном
цехе ОАО ''Увадрев-Холдинг''
В соответствии с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта обеспечение в эксплуатации работоспособности подвижного состава осуществляется инженерно-технологической службой предприятия на основе применения нормативов технического обслуживания и рем ...
Двухсистемные электровозы
ВЛ82 — советский двухсистемный электровоз «Владимир Ленин», тип 82.
Первые опытные двухсистемные восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в июле 1966 года.
Большинство элементов механической части новых локомо ...
Постановка
задачи расстановки флота по направлениям работы
Флот судоходной компании в течение планового периода должен обслуживать С направлений перевозок (с = ).
Судоходная компания располагает судами 3-х серий (b = ), архитектурно-конструктивные особенности и технико-эксплуатационные характеристики которых, позволяют им обслуживать грузопотоки на рассм ...