Рисунок 7.1 – Расчётная схема подшипника скольжения
Коэффициент нагруженности подшипника:
. (6.270)
Количество теплоты выделяющейся в подшипнике, принимается равным мощности трения в подшипниковом узле:
, (6.271)
где сила трения,
, где
коэффициент трения,
окружная скорость
. (6.272)
Окончательное выражение для определения количества теплоты, выделившейся в подшипнике :
. (6.273)
Коэффициент трения определяется:
. (6.274)
Количество отводимой маслом теплоты
, (6.275)
где расход масла циркулирующего через подшипник;
температура масла соответственно входящего в подшипник и выходящего из него;
Объёмный расход масла , вытекающего из нагруженной части:
, (6.276)
где коэффициент, определяемый по графику зависимости
от
.
Расход масла, вытекающего из ненагруженной части слоя, определяется исходя из условия его истечения из узкой щели под давлением , создаваемым масляным насосом:
, (6.277)
где коэффициент, учитывающий протяжённость ненагруженной части слоя,
коэффициент приведения переменной толщины слоя к средней постоянной:
(6.278)
Результаты расчёта сведены в таблицу 6.11.
Значения вязкости для и
:
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Расчет выполнен верно. Диаметральные зазоры и сорт масла (М12Г) выбраны правильно.
Система охлаждения
Расчет жидкостной системы охлаждения сводится к определению площади поверхности охлаждения радиатора, основных размеров водяного насоса и подбору вентилятора.
Расчет радиатора
Количество теплоты, отводимой через систему охлаждения двигателя при его работе на режиме номинальной мощности:
, (6.318)
где qж - относительная теплоотдача в охлаждающую жидкость;qж=0,16…0,36.
В расчете принимаем qж=0,3.
Количество теплоты отводимой от двигателя охлаждающей жидкостью QЖ.Р. принимается равным количеству теплоты, передаваемой окружающему воздуху Qвозд.
Расчетное значение количества теплоты отводимой от двигателя [2]:
; (6.319)
Расход воздуха проходящего через радиатор:
, (6.320)
Статьи о транспорте:
Требования к техническому состоянию рулевого управления
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001 параметры технического состояния рулевого управления должны отвечать изложенным ниже требованиям.
Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС ...
Эффективные показатели двигателя
Давление механических потерь
Принимаем: экспериментальные коэффициенты =0,034; =0,0113
средняя скорость поршня =9…16 м/с =13,5 м/с
Давление механических потерь в МПа:
;
Среднее эффективное давление
Среднее эффективное давление в МПа:
Механический КПД
;
Эффективный КПД
;
Эфф ...
Техническое обслуживание двигателя Камаз-740
К характерным повреждениям кривошипно-шатунного механизма (КШМ) относятся: износ цилиндров, поршневых колец, канавок, стенок и отверстий в бобышках поршня, поршневых пальцев, втулок головок шатунов, шеек и вкладышей коленчатого вала; закоксование колец, характерным отказам - поломка поршневых коле ...