Рисунок 7.1 – Расчётная схема подшипника скольжения
Коэффициент нагруженности подшипника:
. (6.270)
Количество теплоты выделяющейся в подшипнике, принимается равным мощности трения в подшипниковом узле:
, (6.271)
где сила трения,
, где
коэффициент трения,
окружная скорость
. (6.272)
Окончательное выражение для определения количества теплоты, выделившейся в подшипнике :
. (6.273)
Коэффициент трения определяется:
. (6.274)
Количество отводимой маслом теплоты
, (6.275)
где расход масла циркулирующего через подшипник;
температура масла соответственно входящего в подшипник и выходящего из него;
Объёмный расход масла , вытекающего из нагруженной части:
, (6.276)
где коэффициент, определяемый по графику зависимости
от
.
Расход масла, вытекающего из ненагруженной части слоя, определяется исходя из условия его истечения из узкой щели под давлением , создаваемым масляным насосом:
, (6.277)
где коэффициент, учитывающий протяжённость ненагруженной части слоя,
коэффициент приведения переменной толщины слоя к средней постоянной:
(6.278)
Результаты расчёта сведены в таблицу 6.11.
Значения вязкости для и
:
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Расчет выполнен верно. Диаметральные зазоры и сорт масла (М12Г) выбраны правильно.
Система охлаждения
Расчет жидкостной системы охлаждения сводится к определению площади поверхности охлаждения радиатора, основных размеров водяного насоса и подбору вентилятора.
Расчет радиатора
Количество теплоты, отводимой через систему охлаждения двигателя при его работе на режиме номинальной мощности:
, (6.318)
где qж - относительная теплоотдача в охлаждающую жидкость;qж=0,16…0,36.
В расчете принимаем qж=0,3.
Количество теплоты отводимой от двигателя охлаждающей жидкостью QЖ.Р. принимается равным количеству теплоты, передаваемой окружающему воздуху Qвозд.
Расчетное значение количества теплоты отводимой от двигателя [2]:
; (6.319)
Расход воздуха проходящего через радиатор:
, (6.320)
Статьи о транспорте:
Расчет стоимости дорожной одежды
Стоимость 1000 м² дорожной одежды определяется по формуле
, (59)
где – стоимость 1000 м² i-го слоя дорожной одежды при толщине слоя
10 см, [5, стр.146, табл. 7.15], тыс. у.е;
– толщина i-го слоя дорожной одежды, см.
При = 3,86 тыс. у.е; = 5 см;
= 3,04 тыс. у.е; = 5 см;
= 2,69 тыс. ...
Анализ состояния прочности дорожной одежды не жесткого типа
Цель: 1.Научиться прогнозировать темпы разрушения дорожной одежды.
2. Уметь определять фактический срок службы дорожной одежды.
1.1 Формирование исходных данных.
1. Фактические модули упругости дорожной одежды:
Индекс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Е, МПа
130
...
Корпус двигателя
Корпус всех рассмотренных в этой книге типов двигателей сделан из чугуна. В его нижней части расположен коленчатый вал; выше — цилиндры (четыре в ряд). Цилиндры окружены каналами для охлаждающей жидкости. Эти каналы имеются также и в верхней части двигателя.
Коленвал
Он превращает возвратно-пост ...