Расчёт подшипника скольжения

Страница 3

.

Водяной насос забирает у двигателя 4,4% мощности.

Система пуска

Для пуска двигателя необходимо, чтобы частота вращения его вала обеспечивала условия возникновения и нормальное протекание рабочих циклов в двигателе.

Выбираем масло марки М12Г. В соответствии с требованиями ГОСТ 20000-82 предельной температурой холодного запуска автомобильных двигателей со штатной пусковой системой считают -10°С.

Выбираем пусковую частоту n=50 мин-1.

Момент сопротивления при вязкости масла n=1000 мм2/с.

, (6.301)

где D-диаметр цилиндра, D=0,08 м.

;

.

Расчетное значение момента сопротивления:

, (6.302)

где Y-показатель степени, зависящий от частоты вращения, Y=0,27 .

По графику для температуры -10°С вязкость масла n=1600 мм2/с [2].

Требуемая мощность стартера:

, (6.303)

где к- коэффициент , учитывающий возможное снижение мощности пускового устройства в процессе эксплуатации(1,1 1,5). Принимаем к=1,3.

Мощность стартера для запуска двигателя составляет 6.4% от мощности двигателя.

Специальное задание

Система смазывания дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием.

Марка применяемого масла М10Г2 ГОСТ 17479.1-85

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунные подшипники коленчатого вала, механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением от масляного насоса.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Система смазывания дизеля состоит из маслоприемника, масляных насосов, масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом, жидкостно – масляного теплообменника, масляного бака.

Масляный насос шестеренного типа, односекционной, крепится болтами к блоку цилиндров и откачивает масло из масляного бака. Привод масляного насоса осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу. Второй масляный насос двухсекционный, привод которого осуществляется от первого масляного насоса под средством шлицевой муфты. Этот насос предназначен для откачивания масла из картера двигателя в масляный бак.

Масляный фильтр имеет перепускной клапан. В случае чрезмерного засорения бумажного фильтрующего элемента или при запуске дизеля на холодном масле, когда сопротивление фильтрующего элемента становится выше 0,13 .0,17 МПа, перепускной клапан открывается, и масло, минуя фильтровальную бумагу, поступает в масляную магистраль. Перепускной клапан нерегулируемый.

В корпусе фильтра встроен предохранительный регулируемый клапан. Он предназначен для поддержания давления масла в главной масляной магистрали 0,28 .0,45 МПа. Избыточное масло через предохранительный клапан сливается в картер дизеля.

Масло, очищенное в масляных фильтрах, поступает в жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в блок цилиндров дизеля. Из жидкостно-масляного теплообменника охлажденное масло поступает по каналам в блоке цилиндров в главную масляную магистраль, из которой по каналам в блоке цилиндров масло подается ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и опорам распределительного вала.

От второго, четвертого и шестого коренных подшипников через форсунки, встроенные в коренных опорах блока цилиндров, масло подается для охлаждения поршней.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом валу масло поступает на смазку шатунных подшипников.

От первого коренного подшипника масло по специальным каналам в передней стенке блока поступает к пальцу промежуточной шестерни и по сверлениям в пальце - к втулке промежуточной шестерни. По тем же каналам в передней стенке блока и далее по каналу в крышке распределения масло поступает на смазывание шестерни привода топливного насоса.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от второй и третьей опор распределительного вала по каналам в блоке и головках цилиндров, сверлениям в третьей и четвертой стойках коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстия к втулкам коромысел, от которых по каналу поступает на регулировочный винт и штангу.

Масло очищенное в фильтрах к подшипниковому узлу турбокомпрессора поступает по трубопроводам, подключенным на выходе из теплообменника. Давление в главной масляной магистрали при номинальной частоте вращения на прогретом дизеле должно быть 0,28 .0,35 МПа. При минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода не менее 0,1 МПа (1 кгс/см2).

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Определение контингента монтеров пути для содержания главных путей на околотке
Норма расхода рабочей силы при текущем содержании пути зависит грузонапряженности, установленных скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, конструкции пути, типа рельсов, вида шпал, рода балласта. По исходным данным: грузонапряженость:-28.5 млн.тн.км.брутто/км. год; скорости движения ...

Европейская схема торговли квотами на эмиссию парниковых газов
Киотский протокол позволил создать локальную, европейскую схему торговли квотами на эмиссию парниковых газов. Директива 2003/87/ЕС создает механизм реализации его положений на уровне Сообщества в той части, которая касается торговли квотами, включая контроль и ответственность, а также гармонизиров ...

Коэффициент сменности по схеме движения
и (2.21) и Величина тоннажа, работающего на схеме Dc [тонн] (2.22) D1 = 19500 [тонн] Тоннаже-мили Dc ∙ [тоннаже-миль] (2.23) D1 ∙ =19500∙ 2120 = 41340000 [тоннаже-миль] Коэффициент использования грузоподъемности (коэффициент по пробегу) Средневзвешенные валов ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru