Анализ параметров эргономики показывает, что трактор Т-150К-09 не предназначен для управления им при движении задним ходом. В результате при движении задним ходом оператор находится в неудобной позе, что снижает работоспособность и может привести к несчастным случаям. В комплектации трактора, поставляемой Харьковским тракторным заводом, отсутствует поворотное сидение и дублирующие органы управления трактором. Хотя в трансмиссии трактора предусмотрено несколько передач назад. Таким образом, рабочее место оператора не удовлетворяет требованиям стандартов безопасности при движении трактора задним ходом.
Для устранения вышеуказанных недостатков привод снегоочистителя выполнен гидравлическим, а сам он навешивается спереди трактора.
Кабина оборудована смотровыми окнами, выполненными в соответствии с эргономическими требованиями, позволяющими оператору вести наблюдение рабочей зоной в удобном для него положении.
Анализ органов управления машиной
Конструкция органов управления должна удовлетворять следующим требованиям [22]:
– точность и скорость движения при осуществлении управления;
– частоту использования органа управления;
– допустимые динамические и статические нагрузки на двигательный аппарат человека;
– необходимость быстрого и точного распознания органов управления;
– необходимость быстрого формирования и закрепления навыков по управлению;
– использование сигнальной окраски органов управления аварийного отключения и отличие формой от других органов управления;
– нанесение на поверхность оборудования схем и надписей указывающих правильную последовательность операций;
– использование блокировки при неправильном включении.
Для удобства охвата, рукояти и рычагов управления имеют грушевидную форму (длина 100 мм, диаметр 35 мм). Покрытие выполняется из пенополиуретана. Ножные рычаги снабжаются накладками исключающие соскальзывание ног. В таблице 4.3 приведены параметры расположения органов управления. Отдельное положение рычагов и рукояток управления фиксируются и имеют обозначения, исключая неправильную последовательность операций.
Анализ данных, приведенных в таблице 4.3, показывает, что расположение органов управления соответствует стандартам.
Таблица 4.3 – Параметры расположения органов управления
Наименование органов управления |
Расстояние органов управления от ТОС, мм |
Зоны расположения органов управления от ТОС, мм | |
Основные органы управления |
Дублирующие органы управления | ||
Педаль сцепления |
770 |
750 |
600÷950 |
Педаль тормоза |
770 |
– |
600÷950 |
Педаль управления подачей топлива |
890 |
760 |
600÷950 |
Рычаг переключения передач |
45 |
– |
550÷750 до пола –100÷+100 |
Рычаг гидрораспределителя |
70 |
- |
550÷750 до пола –100÷+100 |
Контрольные приборы
Контрольные приборы располагаются на щитке, расположенным на капоте трактора (рисунок 4.1). Анализ показывает, что на тракторе контрольные приборы соответствуют ГОСТ 12.2.019 – 86 «Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования» [21], ГОСТ 12.3.033 – 84 «Строительные машины. Общие требования безопасности при эксплуатации» [15].
Анализ показывает, что параметры контрольных приборов соответствуют требованиям стандартов.
Анализ конструкционных материалов
В конструкции оборудования используются следующие материалы; сталь, цветные металлы, резина и другие материалы, приведённые в таблице 4.4. Из таблицы следует, что из всех используемых материалов к III классу опасности относятся всего три типа, остальные относятся к IV классу. При правильной эксплуатации предлагаемое оборудование отвечает требованиям стандартов системы ССБТ.
Статьи о транспорте:
Средняя статическая нагрузка вагонов
На основе данных о составе вагонного парка и технических норм загрузки вагонов для каждого груза определяется средняя статическая нагрузка вагона:
(2.1)
где i - количество типов вагонов, используемых для перевозок данного груза (например, тарно-штучные грузы перевозятся в крытых вагонах с объем ...
Оптимизация
очередности обработки транспортных средств в пунктах взаимодействия
При трех транспортных единицах возможны следующие варианты очередности обслуживания: П ® Г® Б; П® Б® Г; Г® П® Б; Г® Б® П; Б® П® Г; Б® Г® П. Продолжительность нахождения вагонов, теплохода и баржи в порту определена с помощью технологических графиков, приведенных на рисунке 2.1. Например, для вариа ...
Описание принципа работы системы автоматического
управления ТЭД
Система управления тиристорно-импульсным регулятором (СУ ТИР) должна обеспечивать оптимальный режим работы электропривода на основе сигналов задания водителя и системы обратных связей по току ТЭД и напряжениям КС и элементов коммутирующего контура. Предназначена для выработки импульсов управления ...