Для определения установившейся скорости движения автомобиля необходимо решить уравнение силового баланса, которое соответствует заданным дорожным условиям:
Рк=Рѱ*Рw=Ga*Ψа+Сх*Va
Рк - касательная сила тяги, Ga - вес автомобиля, Н
Ψа - суммарный коэффициент сопротивления дороги
Сх - аэродиамический коэффициент
Fa - лобовая площадь автомобиля, м
Vа - скорость автомобиля, м/с
Полный вес (грузового) автомобиля с нагрузкой:
Ga=(mo+75n+muh)*g
Mo - масса автомобиля в снаряжённом состоянии, кг
n - число пассажиров
mгр - грузоподъёмность, кг
g - ускорение свободного падения , м/с
Gа= (4820+(75*3)+6100)*9, 8=109221(Н)
Условный радиус качения
rk=0, 0127*d+0, 00085*В
d - посадочный диаметр шины, дюйм
В - ширина профиля шины, мм
rk= (0, 0127*20)+(9*25, 4*0, 00085)=0, 448(м)
Лобовая площадь автомобиля Fa(м)
Fa=Н*В
Н - высота автомобиля по кабине, м
В - ширина колеи, м
Fa=2, 525*1, 8=4, 545
Фактор обтекаемости Wa
Wa=Сх*Fa
Fa - лобовая площадь автомобиля, (м)
Сх - аэродинамический коэффициент сопротивления воздушной среды
Wa=0, 65*4, 545=2, 95
Коэффициент суммарного сопротивления дороги:
Ψа=fаiпод
Ψа=0, 035+0, 053=0, 088
Текущее значение значения эффективной мощности двигателя Nе (кВт) при различной угловой скорости ωe коленчатого вала
Ne=Nmax*λ(a+b*λ - λ)
Nmax - максимальная мощность двигателя, кВт
λ= - отношение угловой скорости коленчатого вала двигателя, принятой к расчёту, к угловой скорости коленчатого вала того - же двигателя при максимальной мощности
- угловая скорость коленчатого вала
- 10 - ть значений угловой скорости коленчатого вала, в пропорции от минимального устойчивого вращения коленчатого вала до максимального
Для тех же угловых скоростей коленчатого вала определяем крутящий момент Ме (Н*m)
Ме=*10
Полученные данные вносим в таблицу и строим график внешней скоростной характеристики рассчитываемого двигателя
Угловая скорость коленвала, ωe, рад/с таб 2 |
||||||||
42 |
84 |
126 |
167 |
209 |
251 |
293 |
335 |
|
Ne, кВт |
15, 25 |
32, 66 |
51, 06 |
68, 47 |
84, 63 |
97, 88 |
106, 73 |
110, 00 |
Me, Нм |
363, 19 |
388, 76 |
405, 27 |
410, 03 |
404, 91 |
389, 96 |
364, 26 |
328, 36 |
Статьи о транспорте:
Определение рекомендуемых рабочих отметок насыпи
Рекомендуемая рабочая отметка насыпи устанавливается из двух условий:
По обеспечению нормального водно-теплового режима земляного полотна на участках I и II типов местности по увлажнению;
По обеспечению снегонезаносимости дороги на открытых участках местности I типа по увлажнению.
Рекомендуемая ...
Преимущества и недостатки пружинных стоек
Направляющая пружинная стойка представляет собой развитие подвески на двойных поперечных рычагах. Верхний рычаг здесь заменен точкой крепления на брызговике крыла кузова, где опирается шток стойки и пружина подвески. В этой точке воспринимаются силы во всех направлениях, которые, со своей стороны, ...
Оборудование для измерения углов установки колес
Проездные платформенные или реечные стенды для проверки углов установки колес, схема которых приведена на рисунке 3.5, предназначены для экспресс-диагностирования геометрического положения автомобильного колеса по наличию или отсутствию в пятне контакта боковой силы.
Рис. 3.5 - Средства контрол ...