Тяговый расчет грузового автомобиля марки ЗИЛ-ММЗ-4505

Информация » Тяговый расчет грузового автомобиля марки ЗИЛ-ММЗ-4505

Для определения установившейся скорости движения автомобиля необходимо решить уравнение силового баланса, которое соответствует заданным дорожным условиям:

Рк=Рѱ*Рw=Ga*Ψа+Сх*Va

Рк - касательная сила тяги, Ga - вес автомобиля, Н

Ψа - суммарный коэффициент сопротивления дороги

Сх - аэродиамический коэффициент

Fa - лобовая площадь автомобиля, м

Vа - скорость автомобиля, м/с

Полный вес (грузового) автомобиля с нагрузкой:

Ga=(mo+75n+muh)*g

Mo - масса автомобиля в снаряжённом состоянии, кг

n - число пассажиров

mгр - грузоподъёмность, кг

g - ускорение свободного падения , м/с

Gа= (4820+(75*3)+6100)*9, 8=109221(Н)

Условный радиус качения

rk=0, 0127*d+0, 00085*В

d - посадочный диаметр шины, дюйм

В - ширина профиля шины, мм

rk= (0, 0127*20)+(9*25, 4*0, 00085)=0, 448(м)

Лобовая площадь автомобиля Fa(м)

Fa=Н*В

Н - высота автомобиля по кабине, м

В - ширина колеи, м

Fa=2, 525*1, 8=4, 545

Фактор обтекаемости Wa

Wa=Сх*Fa

Fa - лобовая площадь автомобиля, (м)

Сх - аэродинамический коэффициент сопротивления воздушной среды

Wa=0, 65*4, 545=2, 95

Коэффициент суммарного сопротивления дороги:

Ψа=fаiпод

Ψа=0, 035+0, 053=0, 088

Текущее значение значения эффективной мощности двигателя Nе (кВт) при различной угловой скорости ωe коленчатого вала

Ne=Nmax*λ(a+b*λ - λ)

Nmax - максимальная мощность двигателя, кВт

λ= - отношение угловой скорости коленчатого вала двигателя, принятой к расчёту, к угловой скорости коленчатого вала того - же двигателя при максимальной мощности

- угловая скорость коленчатого вала

- 10 - ть значений угловой скорости коленчатого вала, в пропорции от минимального устойчивого вращения коленчатого вала до максимального

Для тех же угловых скоростей коленчатого вала определяем крутящий момент Ме (Н*m)

Ме=*10

Полученные данные вносим в таблицу и строим график внешней скоростной характеристики рассчитываемого двигателя

Угловая скорость коленвала, ωe, рад/с таб 2

42

84

126

167

209

251

293

335

Ne, кВт

15, 25

32, 66

51, 06

68, 47

84, 63

97, 88

106, 73

110, 00

Me, Нм

363, 19

388, 76

405, 27

410, 03

404, 91

389, 96

364, 26

328, 36

Статьи о транспорте:

Характеристики, отнесённые к ободу колеса
Для пересчёта характеристик ТЭД с вала на обод колеса используются следующие формулы ν = , F = , η= , где Dк – диаметр колёс, м; по заданию Dк= 1,07 м; μ – передаточное число редуктора; по заданию μ = 11,8 F – сила тяги, Н; Рз – потери в передаче, Вт; η – КПД тягов ...

Расчет численности рабочих
Число производственных рабочих явочного и списочного контингента определяется делением трудоемкости годового объема выпуска на соответствующий фонд рабочего времени. Явочный контингент рабочих определяем по формуле (8) где – трудоёмкость ремонта, чел∙ч. Подставляя численные значения, по ...

Технологический процесс в проектируемом подразделении
При выполнении проектов по зонам ТО, ТР, диагностирования необходимо показать движение автомобиля по производственной зоне и рабочим постам с момента его прибытия на АТП и до момента выпуска на линию, учитывая конкретные условия, а также связь диагностирования с ТО и ремонтом. Например, при орган ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru