Выбор основных параметров силовой установки и вспомогательного оборудования локомотива

Информация » Конструкция тепловоза ТЭП70 » Выбор основных параметров силовой установки и вспомогательного оборудования локомотива

Страница 1

Исходные данные:

Тип передачи мощности: электрический

Длина участка (Loy): 470 км

Число пар грузовых поездов в сутки (2n): 15 пары/сутки

Пассажирооборот в обоих направлениях (П): 3,2 млн. чел.

Расчетный подъем (ip): 10

Расчетная скорость (Vр): 52 км/ч

Индивидуальное задание: топливный насос высокого давления.

Q - вес состава, кН.

Q - 7156 [кН]

Р - вес локомотива, кН.

P - 1176 [кН]

P=mгр*g. кН

Q=mсл*g,

где g- ускорение свободного падения (g=9,8-10 м/с)

- служебная масса [т]

- 129 [т]

Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчетной скоростью (Vр) на расчетном подъеме (iр), когда имеет место равенство сил полного сопротивления движений поезда (Wр) и касательной силы тяга локомотива (Fк):

,кН (1)

, кН

Масса состава пассажирского поезда определяется по исходным данным с учетом числа вагонов в поезде и среднего числа пассажиров в вагоне:

, т (2)

где П - годовой пассажиропоток, чел.;

2nпасс - число пар пассажирских поездов в сутки;

Nпасс – количество пассажиров в вагоне (Nпасс = 4050 чел.);

mваг - масса пассажирского вагона (mваг @ 60 т).

, т

После определения касательной силы тяги (Fк) по формуле (1), рассчитывается предварительно касательная мощность локомотива из выражения:

, кВт (3)

, кВт

Эффективная мощность силовых установок тепловоза определяется по формуле:

, кВт (4)

где jмощн - коэффициент полезного использования мощности для тяги (для тепловозов с электрической передачей 0,70,75);

, кВт

"Как прототип выбран локомотив ТЭП70"

Число секций локомотива подсчитывается по формуле:

, (5)

где Nес - мощность одной секции серийного локомотива.

После выбора секции локомотива и числа секций необходимо уточнить, откорректировать вес состава. Так как округление количества секций в данном случае осуществлять рекомендуется в большую сторону, то возникает запас по силе тяги локомотива, а следовательно, появляется возможность увеличить первоначально заданный вес состава, определив его новое расчетное значение по следующей формуле:

, кН (6)

где Qр - уточненное расчетное значение веса состава , кН;

Fкр - расчетная сила тяги выбранного серийного прототипа локомотива (при расчетной скорости vр) , Н;

w0’ и w0’’ - основные удельные сопротивления движению соответственно локомотива и вагонов при скорости движения vр, Н/кН.

, кН

Далее необходимо описать взаимодействие основных узлов выбранного локомотива с указанием их технико-экономических параметров (мощности, частоты вращения, тока, напряжения, КПД и др.) и определить:

- значение коэффициента, учитывающего расход мощности на привод вспомогательных агрегатов (SNвсп) тепловоза по формуле:

, (7)

- значение коэффициента полезного использования мощности дизеля для тяги по формуле:

, (8)

- КПД тепловоза при номинальном режиме работы дизеля по формуле:

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Методы организации техобслуживания и техремонт автомобилей
На АТП при техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава наибольшее распространение получили следующие методы организации ремонтно-обслуживающего производства: метод комплексны бригад, метод специализированных бригад, агрегатно-участковый метод, метод централизованного управления п ...

Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана
Выбор рационального способа восстановления выпускного клапана Для устранения данного износа должен быть выбран рациональный способ, т. е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют, пользуясь критериями: применяемости, долговечност ...

Статические характеристики САР
Для построения статической характеристики САР необходимо иметь статические характеристики объекта регулирования - внешние и скоростные, регулятора , а также координаты регулирующего органа, при которых снимались статические характеристики объекта. Можно также принять в основу построение статическ ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru