Исходные данные:
Тип передачи мощности: электрический
Длина участка (Loy): 470 км
Число пар грузовых поездов в сутки (2n): 15 пары/сутки
Пассажирооборот в обоих направлениях (П): 3,2 млн. чел.
Расчетный подъем (ip): 10
Расчетная скорость (Vр): 52 км/ч
Индивидуальное задание: топливный насос высокого давления.
Q - вес состава, кН.
Q - 7156 [кН]
Р - вес локомотива, кН.
P - 1176 [кН]
P=mгр*g. кН
Q=mсл*g,
где g- ускорение свободного падения (g=9,8-10 м/с)
- служебная масса [т]
- 129 [т]
Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчетной скоростью (Vр) на расчетном подъеме (iр), когда имеет место равенство сил полного сопротивления движений поезда (Wр) и касательной силы тяга локомотива (Fк):
,кН (1)
, кН
Масса состава пассажирского поезда определяется по исходным данным с учетом числа вагонов в поезде и среднего числа пассажиров в вагоне:
, т (2)
где П - годовой пассажиропоток, чел.;
2nпасс - число пар пассажирских поездов в сутки;
Nпасс – количество пассажиров в вагоне (Nпасс = 4050 чел.);
mваг - масса пассажирского вагона (mваг @ 60 т).
, т
После определения касательной силы тяги (Fк) по формуле (1), рассчитывается предварительно касательная мощность локомотива из выражения:
, кВт (3)
, кВт
Эффективная мощность силовых установок тепловоза определяется по формуле:
, кВт (4)
где jмощн - коэффициент полезного использования мощности для тяги (для тепловозов с электрической передачей 0,70,75);
, кВт
"Как прототип выбран локомотив ТЭП70"
Число секций локомотива подсчитывается по формуле:
, (5)
где Nес - мощность одной секции серийного локомотива.
После выбора секции локомотива и числа секций необходимо уточнить, откорректировать вес состава. Так как округление количества секций в данном случае осуществлять рекомендуется в большую сторону, то возникает запас по силе тяги локомотива, а следовательно, появляется возможность увеличить первоначально заданный вес состава, определив его новое расчетное значение по следующей формуле:
, кН (6)
где Qр - уточненное расчетное значение веса состава , кН;
Fкр - расчетная сила тяги выбранного серийного прототипа локомотива (при расчетной скорости vр) , Н;
w0’ и w0’’ - основные удельные сопротивления движению соответственно локомотива и вагонов при скорости движения vр, Н/кН.
, кН
Далее необходимо описать взаимодействие основных узлов выбранного локомотива с указанием их технико-экономических параметров (мощности, частоты вращения, тока, напряжения, КПД и др.) и определить:
- значение коэффициента, учитывающего расход мощности на привод вспомогательных агрегатов (SNвсп) тепловоза по формуле:
, (7)
- значение коэффициента полезного использования мощности дизеля для тяги по формуле:
, (8)
- КПД тепловоза при номинальном режиме работы дизеля по формуле:
Статьи о транспорте:
Кинематический расчет привода
Дано: Pвых=3 кВт; ωвых=3 c-1.
Выбор электродвигателя
Для выбора электродвигателя определим требуемую его мощность Pэ.тр. и частоту вращения nэ.тр
Требуемую мощность электродвигателя (кВт) найдем по формуле:
где ηобщ= ηчер∙ηрем∙ηм∙ηп2 – общий КП ...
Логарифмический датчик давления ДОЛ-16
Логарифмический датчик давления ДОЛ-16 (рис. 19) предназначен для измерения избыточного давления воздуха с выдачей сигнала переменного тока, пропорционального логарифму измеряемого давления. Датчик устанавливается на переднем фланце задней оболочки.
Работает по схеме дифференциального трансформат ...
Расчёт усилий на штоках гидроцилиндров привода поворота челюстного захвата
1) Усилие на штоках гидроцилиндров привода поворота челюстного захвата Рк, кН:
Рк=Sк=к.(Nв. iп + Gк.гр. iк)/Zк, (31)
где к = 1,25 – коэффициент запаса, учитывающий потери;
Nв – выглубляющее усилие.
Zк = 2 – число цилиндров привода,
Рк=Sк=1,25.(126 3,78+ 85 1,89)/2= 318 кН
Определяем вес ковш ...