Исходные данные:
Тип передачи мощности: электрический
Длина участка (Loy): 470 км
Число пар грузовых поездов в сутки (2n): 15 пары/сутки
Пассажирооборот в обоих направлениях (П): 3,2 млн. чел.
Расчетный подъем (ip): 10
Расчетная скорость (Vр): 52 км/ч
Индивидуальное задание: топливный насос высокого давления.
Q - вес состава, кН.
Q - 7156 [кН]
Р - вес локомотива, кН.
P - 1176 [кН]
P=mгр*g. кН
Q=mсл*g,
где g- ускорение свободного падения (g=9,8-10 м/с)
- служебная масса [т]
- 129 [т]
Касательная сила тяги определяется из условия равномерного движения поезда с расчетной скоростью (Vр) на расчетном подъеме (iр), когда имеет место равенство сил полного сопротивления движений поезда (Wр) и касательной силы тяга локомотива (Fк):
,кН (1)
, кН
Масса состава пассажирского поезда определяется по исходным данным с учетом числа вагонов в поезде и среднего числа пассажиров в вагоне:
, т (2)
где П - годовой пассажиропоток, чел.;
2nпасс - число пар пассажирских поездов в сутки;
Nпасс – количество пассажиров в вагоне (Nпасс = 4050 чел.);
mваг - масса пассажирского вагона (mваг @ 60 т).
, т
После определения касательной силы тяги (Fк) по формуле (1), рассчитывается предварительно касательная мощность локомотива из выражения:
, кВт (3)
, кВт
Эффективная мощность силовых установок тепловоза определяется по формуле:
, кВт (4)
где jмощн - коэффициент полезного использования мощности для тяги (для тепловозов с электрической передачей 0,70,75);
, кВт
"Как прототип выбран локомотив ТЭП70"
Число секций локомотива подсчитывается по формуле:
, (5)
где Nес - мощность одной секции серийного локомотива.
После выбора секции локомотива и числа секций необходимо уточнить, откорректировать вес состава. Так как округление количества секций в данном случае осуществлять рекомендуется в большую сторону, то возникает запас по силе тяги локомотива, а следовательно, появляется возможность увеличить первоначально заданный вес состава, определив его новое расчетное значение по следующей формуле:
, кН (6)
где Qр - уточненное расчетное значение веса состава , кН;
Fкр - расчетная сила тяги выбранного серийного прототипа локомотива (при расчетной скорости vр) , Н;
w0’ и w0’’ - основные удельные сопротивления движению соответственно локомотива и вагонов при скорости движения vр, Н/кН.
, кН
Далее необходимо описать взаимодействие основных узлов выбранного локомотива с указанием их технико-экономических параметров (мощности, частоты вращения, тока, напряжения, КПД и др.) и определить:
- значение коэффициента, учитывающего расход мощности на привод вспомогательных агрегатов (SNвсп) тепловоза по формуле:
, (7)
- значение коэффициента полезного использования мощности дизеля для тяги по формуле:
, (8)
- КПД тепловоза при номинальном режиме работы дизеля по формуле:
Статьи о транспорте:
Методы организации техобслуживания и техремонт автомобилей
На АТП при техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава наибольшее распространение получили следующие методы организации ремонтно-обслуживающего производства: метод комплексны бригад, метод специализированных бригад, агрегатно-участковый метод, метод централизованного управления п ...
Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана
Выбор рационального способа восстановления выпускного клапана
Для устранения данного износа должен быть выбран рациональный способ, т. е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют, пользуясь критериями: применяемости, долговечност ...
Статические характеристики САР
Для построения статической характеристики САР необходимо иметь статические характеристики объекта регулирования - внешние и скоростные, регулятора ,
а также координаты регулирующего органа, при которых снимались статические характеристики объекта. Можно также принять в основу построение статическ ...