Оценка характеристики движения потоков автотранспортных средств

Информация » Анализ прочности дорожной одежды » Оценка характеристики движения потоков автотранспортных средств

Страница 1

Цель:1.Определить среднюю скорость транспортного потока, VN.

2. Определить среднюю плотность потока, qN.

3. Определить пропускную способность одной полосы движения, Р.

2.1 Формирование исходных данных.

1.Интенсивность движения: N=120 авт/час.

2. Состав потока: а. легковые автомобили;

б. легкие грузовые автомобили: до 2т.;

в. средние грузовые автомобили: от 2 до 8 т.;

г. тяжелые грузовые автомобили: свыше 8 т.;

д. автопоезда.

3. Доли в потоке автотранспортных средств, Сi,%: С1=30; C2=25; C3=20;C4=15; C5=10.

4.Коэффициент приведения Еi: Е1=1; E2=1.73; E3=2.04; E4=2.54; E5=3.45.

5. Ширина проезжей части: 7,5 м.

Ширина кривой укрепительной полосы: 0,75 м.

Ширина укрепленных обочин: 3,5 м.

Количество полос движения: 2 шт.

6.Величина продольного уклона: i=-10‰

7. Учет дорожных условий: спуск.

8. Тип дорожной разметки: осевая сплошная линия.

2.2 Ход работы.

Для оценки характеристики движения рассмотрим теория следования за лидером. Согласно этой теории средняя скорость транспортного потока Vн устанавливают по следующей формуле:

где Vсв-скорость свободного движения, км/ч;

N - интенсивность движения, км/ч;

q0зат – плотность при заторе авто транспортных средств, лег.авт/час;

N0- интенсивность движения приведенная к легковым автомобилям, лег.авт/час.

2.3 Последовательность определения расчетных характеристик:

1. При движении на спуске плотность при заторе легковых автомобилей составляет:

где I- величина продольного уклона, тысячные.

2. Определяем интенсивность движения приведенную к легковым автомобилям:

где Сi-доли автомобилей i-й марки, %:

Еi- коэффициент приведения.

3. При заторе смешанного потока автомобилей устанавливают по формуле:

4. Средняя скорость свободного движения определяют по методике профессора Сильянова:

где V0-значение средней скорости свободного движения автомобиля для б=7,5м.,lук=0,75 м.,lоб=3,5 м., скорость V0=80 км/ч.

Коэффициент, учитывающий влияние элементов дороги состава движения на скорость движения:

где τ1,2-коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона и состава потока: τ1,2= 0,82

τ3-коэффициент, учитывающий влияние погодных условий на скорость свободного движения: τ3=1,2

τ4- коэффициент учитывающий влияние разметки на скорость свободного движения: τ4=0,78.

2.4 Определяем среднюю плотность транспортного потока свободного движения:

Определяем пропорциональную скорость полосы движения по формуле:

Раздел 3: Оценка безопасности движения на элементах автомобильной дороги.

Цель: разработать комплекс мероприятий по повышению безопасности движения на автомобильной дороги.

3.1 Оценка безопасности движения на кривых в плане.

3.1.1 Формирование исходных данных.

По данным обследования кривой в плане были получены следующие показатели:

-средний радиус: Rср=320 м.;

-среднее квадратическое отклонение радиуса: σR=150 м.;

-категория дороги: 3;

-расчетная скорость: V=100км/ч.;

-время реакции водителя: tp=1,6 сек.;

-среднее квадратическое отклонение времени реакции водителя: σt=0,16 сек.;

-тип покрытия: горячий асфальтобетон без шероховатой обработки;

-коэффициент сцепления при V=20 км/ч.: φ20=0,8;

- коэффициент учитывающий снижения параметра φ20 при увеличении скорости движения: βφ=0,002;

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ с тарно-штучными грузами
Наиболее эффективной является перевозка тарно-штучных грузов пакетами, при которой возможно применение системы машин и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию всех производственных операций на пути перемещения груза от отправителя до получателя. Для выгрузки из крытых ...

Продувка
Продувку выполняют сжатым воздухом или природным газом, поступающим из ресивера(баллона), непосредственно от источника природного газа или высокопроизводительных компрессорных установок. Для продувки могут быть использованы также инертные газы, подводимые к трубопроводам от газовых установок пром ...

Анализ существующих транспортных средств
В основном автотранспортное предприятие занимается заготовкой сырья на территорию предприятия: хлыстов и делового леса. Также производится упрощение производства, производится доставка сырья к рабочему месту и вывоз готовую продукцию в склад, откуда она и уходит потребителю. При строительстве поме ...

Разделы сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru