Цель:1.Определить среднюю скорость транспортного потока, VN.
2. Определить среднюю плотность потока, qN.
3. Определить пропускную способность одной полосы движения, Р.
2.1 Формирование исходных данных.
1.Интенсивность движения: N=120 авт/час.
2. Состав потока: а. легковые автомобили;
б. легкие грузовые автомобили: до 2т.;
в. средние грузовые автомобили: от 2 до 8 т.;
г. тяжелые грузовые автомобили: свыше 8 т.;
д. автопоезда.
3. Доли в потоке автотранспортных средств, Сi,%: С1=30; C2=25; C3=20;C4=15; C5=10.
4.Коэффициент приведения Еi: Е1=1; E2=1.73; E3=2.04; E4=2.54; E5=3.45.
5. Ширина проезжей части: 7,5 м.
Ширина кривой укрепительной полосы: 0,75 м.
Ширина укрепленных обочин: 3,5 м.
Количество полос движения: 2 шт.
6.Величина продольного уклона: i=-10‰
7. Учет дорожных условий: спуск.
8. Тип дорожной разметки: осевая сплошная линия.
2.2 Ход работы.
Для оценки характеристики движения рассмотрим теория следования за лидером. Согласно этой теории средняя скорость транспортного потока Vн устанавливают по следующей формуле:
где Vсв-скорость свободного движения, км/ч;
N - интенсивность движения, км/ч;
q0зат – плотность при заторе авто транспортных средств, лег.авт/час;
N0- интенсивность движения приведенная к легковым автомобилям, лег.авт/час.
2.3 Последовательность определения расчетных характеристик:
1. При движении на спуске плотность при заторе легковых автомобилей составляет:
где I- величина продольного уклона, тысячные.
2. Определяем интенсивность движения приведенную к легковым автомобилям:
где Сi-доли автомобилей i-й марки, %:
Еi- коэффициент приведения.
3. При заторе смешанного потока автомобилей устанавливают по формуле:
4. Средняя скорость свободного движения определяют по методике профессора Сильянова:
где V0-значение средней скорости свободного движения автомобиля для б=7,5м.,lук=0,75 м.,lоб=3,5 м., скорость V0=80 км/ч.
Коэффициент, учитывающий влияние элементов дороги состава движения на скорость движения:
где τ1,2-коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона и состава потока: τ1,2= 0,82
τ3-коэффициент, учитывающий влияние погодных условий на скорость свободного движения: τ3=1,2
τ4- коэффициент учитывающий влияние разметки на скорость свободного движения: τ4=0,78.
2.4 Определяем среднюю плотность транспортного потока свободного движения:
Определяем пропорциональную скорость полосы движения по формуле:
Раздел 3: Оценка безопасности движения на элементах автомобильной дороги.
Цель: разработать комплекс мероприятий по повышению безопасности движения на автомобильной дороги.
3.1 Оценка безопасности движения на кривых в плане.
3.1.1 Формирование исходных данных.
По данным обследования кривой в плане были получены следующие показатели:
-средний радиус: Rср=320 м.;
-среднее квадратическое отклонение радиуса: σR=150 м.;
-категория дороги: 3;
-расчетная скорость: V=100км/ч.;
-время реакции водителя: tp=1,6 сек.;
-среднее квадратическое отклонение времени реакции водителя: σt=0,16 сек.;
-тип покрытия: горячий асфальтобетон без шероховатой обработки;
-коэффициент сцепления при V=20 км/ч.: φ20=0,8;
- коэффициент учитывающий снижения параметра φ20 при увеличении скорости движения: βφ=0,002;
Статьи о транспорте:
Типы раздаточных коробок
Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одну и ту же главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое напр ...
Определение максимального размаха пульсации тока в ТЭД
Постоянная времени цепи ТЭД, с,
где L – индуктивность цепи ТЭД, 0,01Гн;
r – активное сопротивление цепи ТЭД, Ом.
Период регулирования, с,
где f – частота регулирования, Гц. 400
Максимальный размах пульсаций тока, А,
Наибольший размах пульсаций получается при начальной частоте. По мере п ...
Организация рабочих мест и техника безопасности
Гальванические участки относятся к категории вредных производств. Высота Помещений должна быть не менее 5 м. Основное оборудование участка гальванических покрытий состоит из ванн для нанесения покрытий и вспомогательных ванн для обезжиривания, травления и промывки деталей. Ванны необходимо устанав ...