Цель:1.Определить среднюю скорость транспортного потока, VN.
2. Определить среднюю плотность потока, qN.
3. Определить пропускную способность одной полосы движения, Р.
2.1 Формирование исходных данных.
1.Интенсивность движения: N=120 авт/час.
2. Состав потока: а. легковые автомобили;
б. легкие грузовые автомобили: до 2т.;
в. средние грузовые автомобили: от 2 до 8 т.;
г. тяжелые грузовые автомобили: свыше 8 т.;
д. автопоезда.
3. Доли в потоке автотранспортных средств, Сi,%: С1=30; C2=25; C3=20;C4=15; C5=10.
4.Коэффициент приведения Еi: Е1=1; E2=1.73; E3=2.04; E4=2.54; E5=3.45.
5. Ширина проезжей части: 7,5 м.
Ширина кривой укрепительной полосы: 0,75 м.
Ширина укрепленных обочин: 3,5 м.
Количество полос движения: 2 шт.
6.Величина продольного уклона: i=-10‰
7. Учет дорожных условий: спуск.
8. Тип дорожной разметки: осевая сплошная линия.
2.2 Ход работы.
Для оценки характеристики движения рассмотрим теория следования за лидером. Согласно этой теории средняя скорость транспортного потока Vн устанавливают по следующей формуле:
где Vсв-скорость свободного движения, км/ч;
N - интенсивность движения, км/ч;
q0зат – плотность при заторе авто транспортных средств, лег.авт/час;
N0- интенсивность движения приведенная к легковым автомобилям, лег.авт/час.
2.3 Последовательность определения расчетных характеристик:
1. При движении на спуске плотность при заторе легковых автомобилей составляет:
где I- величина продольного уклона, тысячные.
2. Определяем интенсивность движения приведенную к легковым автомобилям:
где Сi-доли автомобилей i-й марки, %:
Еi- коэффициент приведения.
3. При заторе смешанного потока автомобилей устанавливают по формуле:
4. Средняя скорость свободного движения определяют по методике профессора Сильянова:
где V0-значение средней скорости свободного движения автомобиля для б=7,5м.,lук=0,75 м.,lоб=3,5 м., скорость V0=80 км/ч.
Коэффициент, учитывающий влияние элементов дороги состава движения на скорость движения:
где τ1,2-коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона и состава потока: τ1,2= 0,82
τ3-коэффициент, учитывающий влияние погодных условий на скорость свободного движения: τ3=1,2
τ4- коэффициент учитывающий влияние разметки на скорость свободного движения: τ4=0,78.
2.4 Определяем среднюю плотность транспортного потока свободного движения:
Определяем пропорциональную скорость полосы движения по формуле:
Раздел 3: Оценка безопасности движения на элементах автомобильной дороги.
Цель: разработать комплекс мероприятий по повышению безопасности движения на автомобильной дороги.
3.1 Оценка безопасности движения на кривых в плане.
3.1.1 Формирование исходных данных.
По данным обследования кривой в плане были получены следующие показатели:
-средний радиус: Rср=320 м.;
-среднее квадратическое отклонение радиуса: σR=150 м.;
-категория дороги: 3;
-расчетная скорость: V=100км/ч.;
-время реакции водителя: tp=1,6 сек.;
-среднее квадратическое отклонение времени реакции водителя: σt=0,16 сек.;
-тип покрытия: горячий асфальтобетон без шероховатой обработки;
-коэффициент сцепления при V=20 км/ч.: φ20=0,8;
- коэффициент учитывающий снижения параметра φ20 при увеличении скорости движения: βφ=0,002;
Статьи о транспорте:
Определение длины малых водопропускных сооружений
Наименьшая длина трубы и соответственно её стоимость достигается при пересечении водотока под прямым углом автомобильной дорогой. При этом длину трубы с портальными или раструбочными оголовками, откосами насыпи 1:1,5 и высотой насыпи Hнас ≤ + hтр без добавления для оголовков H можно определи ...
Подготовка агрегатов к работе
Подготовка трактора Т-40 к работе с косилкой КРН-21 заключается в следующем: колеса трактора устанавливают так, чтобы дорожный просвет был максимальный, а расстояние между серединами шин передних и задних колес (колея) – 1400…1500 мм. Снимают с тракторов скобу прицепа и колпак ВОМ. Гидромеханизмом ...
Преобразование знакопеременной нагрузки
Рис. 5.4. Схема знакопеременных нагрузок действующих на шток и поршень
Определяем приведенные силы при знакопеременной нагрузке в направлениях U и Т (рис. 5.4).
Аuw = 0,58 Аuо + 0,42 Аuu = 0,58∙1140,74+0,42∙166,67 = 731,63 Н.
Аtw = 0,58 Аto + 0,42 Аtu= 0,58 · 502,39 + 0,42 · 18,04 ...