Определение момента оптимального дифферента

Информация » Расчёт грузового плана судна » Определение момента оптимального дифферента

Метод оптимального дифферента заключается в распределении нагрузки по отсекам так, чтобы оно имело заданный дифферент.

Указанным методом удаётся одновременно с обеспечением общей продольной прочности корпуса добиться оптимального дифферента и избежать дополнительных расчётов. Принцип пропорционального распределения грузов здесь сохраняется отдельно от носовых и кормовых отсеков.

Выражение для момента оптимального дифферента запишем для носовых и кормовых отсеков.

Md = Dp·Xc - D0 ·X0 + dопт ·Mуд

Mуд = k·B· (L^^ /100)2

k = 5,4 (для судов с дедвейтом до 30 000 т)

Mуд = 5,4·17· (140/100)2 = 91,8· (1,4)2 = 91,8·1,96 = 179,9 тм/см;

Md = 12700·(-0,2) - 3300·7,5 + 0,2·179,9 = -2540 - 24750 + 35,98 = -27254;

Определим среднее плечо носовых Хн и кормовых Хк отсеков:

Хн = SWjн·хjн/SWjн ,

Хк = SWjк·хjк/SWjк ,

где Wjн и Wjк грузовместимость j носового и кормового грузового помещения; хjн и хjк абсцисса центра тяжести груза в нос и корму от миделя, т.е. горизонтальное отстояние его центра тяжести от миделя в метрах.

Суммарная переменная нагрузка принимается равной чистой грузоподъёмности судна:

Dч = Рн + Рк

Решив уравнения относительно суммарной распределённой массы носовых Рн и кормовых Рк отсеков, получим:

Тогда распределённая масса в каждом конкретном отсеке будет:

Piн, Piк – вес груза для любого грузового помещения; Wiн,Wiк – объём любого грузового помещения.

P1трюм = 937· (4583/11228) = 382 т

P1твиндек = 985· (4583/11228) = 402 т

P1верх.тв.= 738· (4583/11228) = 301 т

P2трюм = 2417· (4583/11228) = 987т

P2твиндек = 1717· (4583/11228) = 701 т

P3трюм = 2783· (4583/11228) = 1136 т

P3твиндек = 1651· (4583/11228) = 674т

P4трюм = 2752· (4607/6672) = 1900т

P4твиндек = 1640· (4607/6672) = 1132т

P5трюм = 417· (4607/6672) = 288 т

P5твиндек = 767· (4607/6672) = 530 т

P5верх.тв.= 1096· (4607/6672) = 757 т

Статьи о транспорте:

Разработка технологического процесса восстановления выпускного клапана
Выбор рационального способа восстановления выпускного клапана Для устранения данного износа должен быть выбран рациональный способ, т. е. технически обоснованный и экономически целесообразный. Рациональный способ восстановления деталей определяют, пользуясь критериями: применяемости, долговечност ...

Расчет диаграмм статической и динамической остойчивости
Для заданной нагрузки судна , плечи статической и динамической остойчивости вычисляются по формулам: ; , -где - возвышение центра тяжести над центром величины; - плечи остойчивости формы. Расчет приведен в таблице 7.1, диаграммы - на рис.7.1. Плечи статической и динамической остойчивости м ...

Дефектовка и ремонт отрицательных пластин
Произвести дефектовку пластин полублока. Пластины выбраковывать при сломе одной из кромок, короблении, если стрела прогиба более 3 мм, сквозных трещинах на 10 ячейках и более в разных местах или на 5 ячейках рядом, сквозном выкрашивании активной массы из 5 ячеек, сульфатации поверхностей пластин б ...

Разделы сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru