Оценка характеристики движения потоков автотранспортных средств

Информация » Анализ прочности дорожной одежды » Оценка характеристики движения потоков автотранспортных средств

Страница 2

-состояние покрытия: удовлетворительное;

-дорожные знаки и дорожная разметка: отсутствуют.

3.1.2 Технические нормы проектирования.

В соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 таблицы 10, для данной категории радиусы кривых в плане должны быть не менее R=600 м. Однако фактические данные меньше допустимых. Поэтому параметры кривых в плане не удовлетворяют требованиям СниП и не обеспечивают безопасность дорожного движения.

3.1.3 Определение опасности движения на кривых в плане с расчетной скоростью.

Для определения опасности движения установим риск потери устойчивости, который вычисляется по формуле:

где R-фактический средний радиус кривой в плане;

σR-среднее квадратическое отклонение параметра R;

Rm-минимальный радиус кривой в плане при котором риск потери устойчивости равен 50%;

σm-среднее квадратическое отклонение параметра Rm.

а).Минимальный радиус кривой в плане:

м.

где V-расчетная скорость;

-поперечная составляющая общего коэффициента сцепления при котором происходит занос и опрокидывание;

φ-коэффициен сцепления, определяемый по формуле Васильева:

где γ-крэффициент определяющий долю продольного коэффициента сцепления: γ=0,8-1,00. Для расчета принимаем γ=0,8.

μх-коэффициент тяговой силы, определяемый по формуле:

где Vв-скорость ветра, Vв=0;

ксц-коэффициент сцепного веса, ксц=0,523;

-расчетное значение коэффициента сопротивления качению:

Для скорости V=20 км/ч: ;

i-продольный уклон, i=50‰;

к1-коэффициент обтекаемости: к1=0,3;

F-лобовая площадь сечения рассматриваемого автомобиля: F=2,2 м2;

m-масса автомобиля: m=1820 кг.;

g-ускорение свободного падения: g=9,81 м/с.;

iв-уклон виража:iв=20‰.

б). Среднее квадратическое отклонение минимального радиуса кривой в плане определяется по формуле:

где σV=среднее квадратическое отклонение скорости движения:

σφ-среднее квадратическое отклонение коэффициента сцепления:

-среднее квадратическое отклонение коэффициента тяговой силы:

где -среднее квадратическое отклонение коэффициента сопротивления-качения:

-среднее квадратическое отклонение продольного уклона:

Вывод: полный фактический риск превышает значение допустимого риска, равного .

Определение обеспеченной скорости движения по допустимому риску.

Приведенные выше расчеты по теории риска показывают, что вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия (риск потери устойчивости) превышает допустимое значение. Обеспеченной скоростью называется скорость при которой вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия равна 0,0001.

В рамках курсовой работы обеспеченная скорость будет определяться графоаналитическим способом, который заключается в следующем: поскольку риск зависит от скорости V, и зависимость криволинейная, то для построения этой кривой необходимо еще три точки. Назначаем дополнительные три скорости движения 80, 60, 40 км/ч. Повторим расчет кривой выше для этих скоростей:

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Сравнение видов пакетирования, выбор оптимального пакетирования
Цена деревянного поддона (1200*800*100) равна 230 рублей. Цена 12 поддонов для отправки одного подвижного состава равна 2760 рублей. Используемый погрузчик Still RX 50-10: ТЗ – время зацепки груза, включает время маневрирования (Тз = 30 сек.); То – время отцепки груза, включает время маневриро ...

Подбор технологического оборудования
К технологическому оборудованию относят: стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, производственный инвентарь (стеллажи, шкафы, столы), необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностирования подвижного состава. Принятое технологическое об ...

Определение потребного числа погрузочно-разгрузочных машин
Потребное число погрузо-разгрузочных машин по условиям суточной работы определяю по формуле: Z1 = Qрас ·365 / Hвыр ·nсм·(365 – tр) , (3.4) где Qрас – расчётный суточный грузооборот, определяется по формуле: Qрас = Qсут (2 – β) , (3.5) где β – доля переработки грузов по прямому вариан ...

Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru