-состояние покрытия: удовлетворительное;
-дорожные знаки и дорожная разметка: отсутствуют.
3.1.2 Технические нормы проектирования.
В соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 таблицы 10, для данной категории радиусы кривых в плане должны быть не менее R=600 м. Однако фактические данные меньше допустимых. Поэтому параметры кривых в плане не удовлетворяют требованиям СниП и не обеспечивают безопасность дорожного движения.
3.1.3 Определение опасности движения на кривых в плане с расчетной скоростью.
Для определения опасности движения установим риск потери устойчивости, который вычисляется по формуле:
где R-фактический средний радиус кривой в плане;
σR-среднее квадратическое отклонение параметра R;
Rm-минимальный радиус кривой в плане при котором риск потери устойчивости равен 50%;
σm-среднее квадратическое отклонение параметра Rm.
а).Минимальный радиус кривой в плане:
м.
где V-расчетная скорость;
-поперечная составляющая общего коэффициента сцепления при котором происходит занос и опрокидывание;
φ-коэффициен сцепления, определяемый по формуле Васильева:
где γ-крэффициент определяющий долю продольного коэффициента сцепления: γ=0,8-1,00. Для расчета принимаем γ=0,8.
μх-коэффициент тяговой силы, определяемый по формуле:
где Vв-скорость ветра, Vв=0;
ксц-коэффициент сцепного веса, ксц=0,523;
-расчетное значение коэффициента сопротивления качению:
Для скорости V=20 км/ч: ;
i-продольный уклон, i=50‰;
к1-коэффициент обтекаемости: к1=0,3;
F-лобовая площадь сечения рассматриваемого автомобиля: F=2,2 м2;
m-масса автомобиля: m=1820 кг.;
g-ускорение свободного падения: g=9,81 м/с.;
iв-уклон виража:iв=20‰.
б). Среднее квадратическое отклонение минимального радиуса кривой в плане определяется по формуле:
где σV=среднее квадратическое отклонение скорости движения:
σφ-среднее квадратическое отклонение коэффициента сцепления:
-среднее квадратическое отклонение коэффициента тяговой силы:
где -среднее квадратическое отклонение коэффициента сопротивления-качения:
-среднее квадратическое отклонение продольного уклона:
Вывод: полный фактический риск превышает значение допустимого риска, равного .
Определение обеспеченной скорости движения по допустимому риску.
Приведенные выше расчеты по теории риска показывают, что вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия (риск потери устойчивости) превышает допустимое значение. Обеспеченной скоростью называется скорость при которой вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия равна 0,0001.
В рамках курсовой работы обеспеченная скорость будет определяться графоаналитическим способом, который заключается в следующем: поскольку риск зависит от скорости V, и зависимость криволинейная, то для построения этой кривой необходимо еще три точки. Назначаем дополнительные три скорости движения 80, 60, 40 км/ч. Повторим расчет кривой выше для этих скоростей:
Статьи о транспорте:
Охрана труда на станции
Меры по предупреждению случаев травматизма при эксплуатации объектов ЖД и транспортного строительства подразделяют на пять групп:
- организационные;
- технические;
- санитарно – гигиенические;
- экономические;
- правовые.
К организационным мерам относят систематическую работу по воспитанию у ...
Определение объёма работы в дневную и ночные смены
Объем работы в дневную и ночную смену зависит от того во сколько смен работает транспортно-складской комплекс (ТСК). Так как ТСК работает в две смены, то объем работы в дневную и ночную смены определяются по формуле:
Qсмдн = Qсмн= Qсутжд / 2 + Qсутавт / 2
Qсмдн = Qсмн =641/ 2 + 76 / 2 =359 .
Оп ...
Роль человеческого фактора в организации дорожного движения
Водители выбирают режим движения на основании анализа информации о дорожных условиях. Ее объем (геометрические параметры дороги, средства регулирования, интенсивность движения, придорожное пространство) в процессе движения изменяется в широких пределах. Надежность работы человека и его работоспосо ...