Полученные на предыдущем этапе схемы движения являются оптимальными. Однако, применение рассмотренного метода построения оптимальных схем движения имеет некоторые недостатки.
Во-первых, наблюдается усложнение схем движения, которое характеризуется наличием большого количества портов захода, что усложняет дальнейший подбор судов для работы на схемах.
Во-вторых, имеет место чрезмерное дробление грузопотоков, величины которых получаются меньшими, чем грузоподъемности проектных вариантов судов, что ведет к недоиспользованию их производственных возможностей.
В связи с этим полученные на предыдущем этапе оптимальные схемы движения следует проанализировать с точки зрения следующих требований:
- величина тоннаже потока на схеме должна быть не менее, чем минимальная грузоподъемность судов отобранных серий;
- в состав схемы должны входите не более 5—6 портов захода.
А) Анализ схем движения судов на предмет величин тоннаже потоков.
А.1. Определяем минимальное значение грузоподъемности отобранных судов:
судно груз перевозка график
min{Dчb}= min{Dч1, Dч2, …, Dчb,…, DчB = min{Dч1, Dч2, Dч3 }. (2.12)
А.2. Сравниваем величины тоннажепотоков по полученным схемам движения с минимальным значением грузоподъемности судов отобранных серий (табл. 2.10). Если величина тоннажепотока оказывается меньшей, чем минимальное значение грузоподъемности принятого за базу сравнения судна, расформировываем данную схему и присоединяем ее по участкам к другим схемам.
Таблица 2.10
Результаты сравнительного анализа величин тоннажепотоков по полученным схемам движения с минимальным значением грузоподъемности отобранных судов
|
Схема |
Величина тоннаже потока, работающего на схеме |
Минимальное значение грузоподъёмности судов отобранных серий, тыс.тонн |
Решение о расформировании схемы (1-расформировываем; 0-в противном случае) |
|
1 |
19500 |
min{Dчb}=3959 |
0 |
|
2 |
12636 |
0 | |
|
3 |
5000 |
0 | |
|
4 |
0,364 |
1 | |
|
5 |
15636 |
0 |
Необходимо расформировать четвертую схему.
Металл Балласт
19500 19500
(19500)
![]()
Одесса Лимассол Одесса
1060 мили 1060 мили
Сахар Балласт Оборудование Балласт
12636 12636 12636 12636
(12636) (12000)
![]()
![]()
![]()
Николаев П.Саид Триест Новороссийск Николаев
1191 мили 1294 мили 1608 мили 395 мили
Статьи о транспорте:
Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации
погрузочно-разгрузочных работ
Для выполнения технико-экономических расчетов сравним козловой двухконсольный кран и мостовой, и выберем наиболее эффективный вариант.
Строительство складов и оснащение их современными средствами механизации и автоматизации требуют значительных капиталовложений.
Определение количества мостовых к ...
Определение технико-экономических параметров проектируемой цистерны
Выбор технико-экономических параметров проектируемых цистерн сводится к определению их оптимальных значений. В первую очередь следует выбрать модель вагона-прототипа (серийная или опытная модель цистерны данного типа), что необходимо для использования и сравнения в дальнейшем параметров проектируе ...
Экономико-математическая
модель задачи расстановки флота по направлениям работы
Экономико-математическая модель (общий вид):
Экономико-математическая модель (согласно постановке задачи):
Провозная способность одного судна серии b по схеме c ()
(3.12)
Результаты расчетов показателя по всем сериям судов и по всем схемам представляются в табл. 3.6
...