Методы контроля двигателя НК-16СТ и сравнение с методами контроля НК-8-2У

Информация » Диагностирование двигателя НК-16СТ в наземных стационарных установках » Методы контроля двигателя НК-16СТ и сравнение с методами контроля НК-8-2У

Страница 1

Важная роль в проблеме надёжности двигателя принадлежит методам контроля технического состояния, которые дают возможность обнаруживать неисправности элементов на ранних стадиях их развития. Применение этих методов позволяет своевременно выполнять работы по предотвращению отказов двигателя и обеспечивает наиболее полное использование заложенных в его конструкцию ресурсных возможностей.

Основной задачей системы контроля технического состояния является регистрация параметров двигателя в процессе его работы, обработка материалов для решения диагностических задач, документирование и хранение выходной информации для последующей статистической обработки данных (база данных НК‑16СТ хранится в компьютере и рассчитана на 1000 событий, каждое последующее вытесняет предыдущее).

Контроль является одной из необходимых функций любой системы управления. Цель контроля в системе управления надёжностью состоит из обнаружения происходящих в системе событий, заключающихся в отклонении выходных величин от заданных значений. В общем смысле, контроль – это процесс получения информации, сводящийся к обнаружению происходящих событий, регламентирующих, в соответствии с алгоритмом, управляющие воздействия на двигатель.

Контроль проводится в три этапа:

1) получение информации о фактическом состоянии двигателя;

2) обработка первичной информации, которая включает в себя сопоставление первичной информации с установленными требованиями, нормами, критериями;

3) представление результатов контроля.

Контроль бывает производственный и эксплуатационный. Мы в данной работе не рассматриваем производственный, а только эксплуатационный контроль.

При эксплуатационном контроле технического состояния в первую очередь возникает вопрос о том, к какому из двух компонентов: А0 или А1 – относится техническое состояние двигателя в данный момент времени. Таким образом, первой задачей эксплуатационного контроля является определение работоспособности функциональных систем ГТД с целью подтверждения их работоспособного состояния или обнаружения отказов (повреждений).

Если в результате решения этой задачи установлен отказ, то возникает задача диагностирования, т.е. поиска места отказа с заданной подробностью (детализацией) (рис. 7).

К современным системам диагностики предъявляются следующие основные требования:

1) достоверность и достаточность диагностики;

2) комплексность применения различных методов диагностики на всех этапах жизненного цикла ГТД;

3) высокая надёжность систем технического диагностирования;

4) оперативность и наглядность представления диагностической информации;

5) возможность использования полученной информации для прогнозирования технического состояния;

6) учёт при создании систем диагностирования человеческого фактора.

Рис. 7. Схема системы управления техническим состоянием ГТД

Так как двигатель НК-16СТ был разработан на основе двигателя НК‑8‑2У, у него есть средства контроля замеряемых параметров, которые относятся к средствам диагностирования.

Различают рабочее и тестовое диагностирование. Рабочее осуществляется встроенными средствами контроля, тестовое осуществляется после останова двигателя (осмотр лопаток, проба масла и т.д.)

В табл. 1 дано сравнение замеряемых параметров на рабочем двигателе НК-16СТ и замеряемых параметров НК-8-2У.

Таблица 1

Замеряемые параметры двигателей НК-16СТ, НК-8-2У

НК-16СТ

НК-8-2У

По роторам

двигателя

– вибрация опор;

– частота вращения роторов.

– уровень масла;

– давление топлива;

– температура газов за турбиной;

– положение клапана перепуска;

– положение замка реверса;

– наличие стружки в масле;

– температура масла;

– засорение фильтра;

– вибрация опор;

– положение РНА;

– положение створок реверса.

По газовоздушному тракту

двигателя

– температура газов перед СТ;

– устойчивость компрессора;

– давление за компрессором.

По масляной

системе

– температура масла в различных точках системы;

– давление масла в магистралях;

– давление в средней опоре;

– появление стружки в масле.

По системам регулирования

– давление масла в системе.

По системе

запуска

– частота вращения стартера;

– положение заслонки стартера;

– частота вращения ротора ВД на запуске.

По системам, обеспечивающим

работу двигателя

– температура и уровень масла в баке двигателя;

– давление и температура топливного и пускового газа;

– температура воздуха на входе в двигатель и в отсеке двигателя;

– разрежение на входе в двигатель;

– загрязнённость фильтров маслосистемы;

– напряжение питания постоянного тока.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Выбор конструктивно-силовой схемы крыла, подбор параметров расчетного сечения
Выбор конструктивно- силовой схемы крыла Для расчета принимается двухлонжеронное крыло кессонной конструкции. Выбор профиля расчетного сечения крыла Относительная толщина профиля расчетного сечения определяется по формуле (4). выбирается профиль, соответствующий по толщине рассматриваемому тип ...

Использование психофизиологических показателей для оценки надежности водителя
Длительное время основными, хотя и косвенными, методами оценки надежности действий водителя являлись регистрация скорости и траектории движения автомобиля в различных дорожных условиях и статистика дорожно-транспортных происшествий. Однако использование этих показателей не всегда давало возможност ...

Рабочее место слесаря-авторемонтника
Основными функциями электрика является ремонт, обслуживание, регулировки и испытания приборов электрооборудования, снятых с автомобилей. В проекте (рис 1) предусматривается электрик 5-го разряда, два 4-го и два 3-го разряда. При этом три электрика работают в электротехническом отделении, а два (4 ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru