Методы контроля двигателя НК-16СТ и сравнение с методами контроля НК-8-2У

Информация » Диагностирование двигателя НК-16СТ в наземных стационарных установках » Методы контроля двигателя НК-16СТ и сравнение с методами контроля НК-8-2У

Страница 1

Важная роль в проблеме надёжности двигателя принадлежит методам контроля технического состояния, которые дают возможность обнаруживать неисправности элементов на ранних стадиях их развития. Применение этих методов позволяет своевременно выполнять работы по предотвращению отказов двигателя и обеспечивает наиболее полное использование заложенных в его конструкцию ресурсных возможностей.

Основной задачей системы контроля технического состояния является регистрация параметров двигателя в процессе его работы, обработка материалов для решения диагностических задач, документирование и хранение выходной информации для последующей статистической обработки данных (база данных НК‑16СТ хранится в компьютере и рассчитана на 1000 событий, каждое последующее вытесняет предыдущее).

Контроль является одной из необходимых функций любой системы управления. Цель контроля в системе управления надёжностью состоит из обнаружения происходящих в системе событий, заключающихся в отклонении выходных величин от заданных значений. В общем смысле, контроль – это процесс получения информации, сводящийся к обнаружению происходящих событий, регламентирующих, в соответствии с алгоритмом, управляющие воздействия на двигатель.

Контроль проводится в три этапа:

1) получение информации о фактическом состоянии двигателя;

2) обработка первичной информации, которая включает в себя сопоставление первичной информации с установленными требованиями, нормами, критериями;

3) представление результатов контроля.

Контроль бывает производственный и эксплуатационный. Мы в данной работе не рассматриваем производственный, а только эксплуатационный контроль.

При эксплуатационном контроле технического состояния в первую очередь возникает вопрос о том, к какому из двух компонентов: А0 или А1 – относится техническое состояние двигателя в данный момент времени. Таким образом, первой задачей эксплуатационного контроля является определение работоспособности функциональных систем ГТД с целью подтверждения их работоспособного состояния или обнаружения отказов (повреждений).

Если в результате решения этой задачи установлен отказ, то возникает задача диагностирования, т.е. поиска места отказа с заданной подробностью (детализацией) (рис. 7).

К современным системам диагностики предъявляются следующие основные требования:

1) достоверность и достаточность диагностики;

2) комплексность применения различных методов диагностики на всех этапах жизненного цикла ГТД;

3) высокая надёжность систем технического диагностирования;

4) оперативность и наглядность представления диагностической информации;

5) возможность использования полученной информации для прогнозирования технического состояния;

6) учёт при создании систем диагностирования человеческого фактора.

Рис. 7. Схема системы управления техническим состоянием ГТД

Так как двигатель НК-16СТ был разработан на основе двигателя НК‑8‑2У, у него есть средства контроля замеряемых параметров, которые относятся к средствам диагностирования.

Различают рабочее и тестовое диагностирование. Рабочее осуществляется встроенными средствами контроля, тестовое осуществляется после останова двигателя (осмотр лопаток, проба масла и т.д.)

В табл. 1 дано сравнение замеряемых параметров на рабочем двигателе НК-16СТ и замеряемых параметров НК-8-2У.

Таблица 1

Замеряемые параметры двигателей НК-16СТ, НК-8-2У

НК-16СТ

НК-8-2У

По роторам

двигателя

– вибрация опор;

– частота вращения роторов.

– уровень масла;

– давление топлива;

– температура газов за турбиной;

– положение клапана перепуска;

– положение замка реверса;

– наличие стружки в масле;

– температура масла;

– засорение фильтра;

– вибрация опор;

– положение РНА;

– положение створок реверса.

По газовоздушному тракту

двигателя

– температура газов перед СТ;

– устойчивость компрессора;

– давление за компрессором.

По масляной

системе

– температура масла в различных точках системы;

– давление масла в магистралях;

– давление в средней опоре;

– появление стружки в масле.

По системам регулирования

– давление масла в системе.

По системе

запуска

– частота вращения стартера;

– положение заслонки стартера;

– частота вращения ротора ВД на запуске.

По системам, обеспечивающим

работу двигателя

– температура и уровень масла в баке двигателя;

– давление и температура топливного и пускового газа;

– температура воздуха на входе в двигатель и в отсеке двигателя;

– разрежение на входе в двигатель;

– загрязнённость фильтров маслосистемы;

– напряжение питания постоянного тока.

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Суточные вагонопотоки
Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов с округлением в большую сторону: (2.3) (2.4) где , - суточный грузопоток по прибытию и отправлению, т; , .- груженый суточный вагонопоток, прибывающий под выгрузку или отправляющийся ...

Nissan
Nissan Motor Co., Ltd. — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2010 год, компания «Ниссан» занимает 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей (3-е среди японских производителей, после Toyota и Honda) по версии международного инс ...

Расчёт средних параметров схем движения
Определение средних параметров сложных схем движения. Результаты всех расчетов представляются в табличной форме (табл. 2.11). Суммарный грузопоток схемы (2.13) 19500 2.3.2 Мили плавания (2.14) Или в том числе, в грузу: (2.16) в том числе, в балласте: Грузооборот [тонн ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru