Калькуляция себестоимости перевозок

Страница 2

- себестоимость перевозки 1т груза

;

В результате выполнения работы были получены следующие результаты.

Отчисления на заработную плату в структуре себестоимости составили 24,42 % и 21,15 %, отчисления средств на оплату труда 9,77 % и 8,46 %, амортизация основных фондов 6,02 % и 10,33 %, топливо 34,79 % и 39,05 %, ремонт и ТО подвижного состава 6,4 % и 3,91 %, налоги и платежи 6,44 % и 6,53 %, ремонт шин 1,65 % и 1,52 %, смазочные материалы 1,8 % и 1,85 %, накладные расходы 8,71 % и7,2 %, для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 соответственно.

Из вышесказанного видно, что в структуре себестоимости наибольшее место занимают затраты на топливо (34,79 % и 39,05 %), что объясняется высокой стоимостью нефтепродуктов необходимых для функционирования подвижного состава, которые наша страна вынуждена импортировать. Далее по размеру участия в структуре себестоимости занимают затраты на заработную плату (24,42 % и 21,15 %) и амортизационные отчисления (6,02 % и 10,33 %).

Доля заработной платы складывается по причине низкой производительности труда, т.е. численность эффективно работающего персонала была бы гораздо меньшей, чем фактическая. Также численность работников объясняется социальными факторами, такими как уровень безработицы, настроения в обществе и т.д.

Достаточно высокая доля амортизации объясняется неэффективной экономической политикой на макроэкономическом уровне, т.е. на уровне функционирования экономики государства в целом. Предприятия вынуждены тратить на амортизацию огромные суммы, и в то же время у большинства из них практически полностью изношены основные фонды, как физически, так и морально. Такая ситуация складывается из-за того, что процессы инфляции обесценивают амортизационные отчисления, и к моменту необходимости замены основных производственных фондов абсолютное большинство предприятий не в состоянии заменить оборудование.

Вместе с тем расчетная себестоимость перевозки одной тонны груза составила 6,58 и 18,19 тысяч рублей для МАЗ-53363 и ЗИЛ-ММЗ4510 соответственно. Данный расчет производился с учета налогов и нормы прибыли.

Себестоимость перевозок составляет основу тарифов на услуги транспорта поэтому ее снижение обеспечивает улучшение финансового состояния автотранспортных предприятий. Кроме того на грузовом автотранспорте появляется возможность понижения уровня тарифов и условий для снижения себестоимости продукции других областей экономики и для расширения сферы их обслуживания транспортом.

Как показывает мировая практика, во многих странах, с экономикой гораздо более устойчивой, чем в Республике Беларусь, грузовые перевозки доходны и имеют высокую рентабельность, т.к. иностранными перевозчиками были найдены эффективные методы снижения себестоимости и повышения производительности.

Страницы: 1 2 

Статьи о транспорте:

Ремонт автомобильных шин
Затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин определяются в зависимости от общего пробега автомобиля и норм износа, определенных в процентах от стоимости одного комплекта (покрышка, камера и обходная лента) на 1000 км пробега. Материальные затраты на ремонт и восстановление автомобильных ...

Затратный поход и его методы
Согласно разделу III «Подходы к оценке» ФСО №1 «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки» «…затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учет ...

Определение количественных и качественных показателей использования электровозов
Все основные показатели использования электровозов определяются из итоговых данных времени работы электровозов за сутки по ведомости формы ЦДЛ-1,2. Различают количественные и качественные показатели. Количественные показатели характеризуют объем выполненной работы электровозным парком за какой-то ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru