Двухсистемные электровозы

Страница 1

ВЛ82 — советский двухсистемный электровоз «Владимир Ленин», тип 82.

Первые опытные двухсистемные восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в июле 1966 года.

Большинство элементов механической части новых локомотивов были унифицированы с электровозами серии ВЛ80К. На каждой секции электровоза установлен трансформатор производства Таллинского электротехнического завода. Масса трансформатора с маслом — 5800 кг. Шестиполюсные тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-420А были спроектированы специально для данного локомотива. Масса электродвигателя — 4500 кг. Для их охлаждения на каждой секции установлено два мотор-вентилятора. Также каждая из секций оборудована аккумуляторной батареей. В процессе эксплуатации ВЛ82 ТЭД были заменены на двигатели, устанавливаемые впоследствии на электровозы серии ВЛ82М.

Секции электровоза имеют одинаковые электрические схемы и могут работать по системе многих единиц. При работе с переменным током напряжение к ТЭД подводится через понижающий трансформатор и выпрямительную установку. При питании постоянным током напряжение подводится непосредственно к цепи ТЭД. В обоих случаях напряжение на зажимах двигателей регулируется реостатами. Схема локомотива позволяет использовать реостатное торможение, при котором ТЭД соединяются перекрёстно.

Соединений тяговых двигателей два - сериес-параллельное (СП), при котором на каждой из секций все четыре тяговых двигателя секции соединяются последовательно, и параллельное (П), по два последовательно соединённых двигателя соединяются параллельно. Последовательного соединения всех восьми тяговых двигателей электровоза не предусмотрено. Переключение соединений двигателей и секций пускового реостата выполняется находящимся в каждой секции имеющим электропривод главным контроллером ЭКГ-82, по конструкции аналогичным главному контроллеру ЭКГ-8Ж электровозов ВЛ80к, ВЛ80с. Контроллер машиниста также аналогичен контроллеру ВЛ80.

Рис. 11 - Электровоз ВЛ82

Технические характеристики:

Осевая формула 2(2O - 2O)

Род тока и напряжение в контактной сети:

переменный, кВ25 постоянный, кВ 3

Конструкционная скорость, км/ч 110

Часовая мощность ТЭД, кВт 8*700

Скорость часового режима, км/ч51

Длительная мощность ТЭД, кВт 8*635

Скорость длительного режима, км/ч 51,6

ЭП10 — двухсистемный пассажирский электровоз, выпускающийся в России совместно с компанией Bombardier Transportation.

Электровоз магистральный двойного питания ЭП10 предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В.

ЭП10 может водить состав из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом 12%o со скоростью 85 км/ч, а также составностью до 20 вагонов на участке с уклоном до 16%o со скоростью 120 км/ч.

Рис. 11 – Электровоз ЭП10

Электрическая часть электровоза (тяговый и вспомогательный привод) разработана с использованием технических решений швейцарской фирмы ADtranz и с поставкой соответствующего электрооборудования.

Пассажирский электровоз ЭП10 не уступает по уровню разработки, основным техническим параметрам лучшим европейским и мировым образцам двухсистемных электровозов.

Особенности конструкции

- Опорно-рамный привод 2 класса

- Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ)

- Система автоматического управления тормозами (САУТ-ЦМ)

- Предусмотрен режим "Автоведение”

- Конструкция электровоза предусматривает возможность его обслуживания в одно лицо.

- Трехуровневая микропроцессорная система управления с диагностикой и оптоволоконными линиями связи.

- Электрическое рекуперативное и реостатное торможение.

- Тяговый асинхронный двигатель, работа по схеме "Двойная звезда”

- Четырехквадрантный первичный преобразователь

- Вторичный преобразователь - инвертор напряжения

- Элементная база преобразователя - запираемые (GTO) тиристоры

- Система охлаждения - жидкостная

- Число тяговых двигателей, питающихся от одного преобразователя- 2

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Охрана труда на станции
Меры по предупреждению случаев травматизма при эксплуатации объектов ЖД и транспортного строительства подразделяют на пять групп: - организационные; - технические; - санитарно – гигиенические; - экономические; - правовые. К организационным мерам относят систематическую работу по воспитанию у ...

Двигатель внутреннего сгорания как объект регулирования
Статистические характеристики двигателя внутреннего сгорания Если частота вращения коленчатого вала – регулируемый параметр,то статическими характеристиками двигателя являются его внешняя и скоростная характеристики. Внешняя скоростная характеристика двигателя может быть рассчитана по эмпирическ ...

Назначение норм времени
Под технически обоснованной нормой времени понимается время, необходимое для выполнения заданного объема работы (операции) при определенных организационно-технических условиях и наиболее эффективном использовании всех средств производства. Для примера рассчитаем нормы времени для операции 020 (св ...

Разделы сайта

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru