Двухсистемные электровозы

Страница 1

ВЛ82 — советский двухсистемный электровоз «Владимир Ленин», тип 82.

Первые опытные двухсистемные восьмиосные двухсекционные электровозы ВЛ82-001 и ВЛ82-002 были построены Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) в июле 1966 года.

Большинство элементов механической части новых локомотивов были унифицированы с электровозами серии ВЛ80К. На каждой секции электровоза установлен трансформатор производства Таллинского электротехнического завода. Масса трансформатора с маслом — 5800 кг. Шестиполюсные тяговые электродвигатели (ТЭД) НБ-420А были спроектированы специально для данного локомотива. Масса электродвигателя — 4500 кг. Для их охлаждения на каждой секции установлено два мотор-вентилятора. Также каждая из секций оборудована аккумуляторной батареей. В процессе эксплуатации ВЛ82 ТЭД были заменены на двигатели, устанавливаемые впоследствии на электровозы серии ВЛ82М.

Секции электровоза имеют одинаковые электрические схемы и могут работать по системе многих единиц. При работе с переменным током напряжение к ТЭД подводится через понижающий трансформатор и выпрямительную установку. При питании постоянным током напряжение подводится непосредственно к цепи ТЭД. В обоих случаях напряжение на зажимах двигателей регулируется реостатами. Схема локомотива позволяет использовать реостатное торможение, при котором ТЭД соединяются перекрёстно.

Соединений тяговых двигателей два - сериес-параллельное (СП), при котором на каждой из секций все четыре тяговых двигателя секции соединяются последовательно, и параллельное (П), по два последовательно соединённых двигателя соединяются параллельно. Последовательного соединения всех восьми тяговых двигателей электровоза не предусмотрено. Переключение соединений двигателей и секций пускового реостата выполняется находящимся в каждой секции имеющим электропривод главным контроллером ЭКГ-82, по конструкции аналогичным главному контроллеру ЭКГ-8Ж электровозов ВЛ80к, ВЛ80с. Контроллер машиниста также аналогичен контроллеру ВЛ80.

Рис. 11 - Электровоз ВЛ82

Технические характеристики:

Осевая формула 2(2O - 2O)

Род тока и напряжение в контактной сети:

переменный, кВ25 постоянный, кВ 3

Конструкционная скорость, км/ч 110

Часовая мощность ТЭД, кВт 8*700

Скорость часового режима, км/ч51

Длительная мощность ТЭД, кВт 8*635

Скорость длительного режима, км/ч 51,6

ЭП10 — двухсистемный пассажирский электровоз, выпускающийся в России совместно с компанией Bombardier Transportation.

Электровоз магистральный двойного питания ЭП10 предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В и на постоянном токе с номинальным напряжением 3000 В.

ЭП10 может водить состав из 24 пассажирских вагонов по участку с подъемом 12%o со скоростью 85 км/ч, а также составностью до 20 вагонов на участке с уклоном до 16%o со скоростью 120 км/ч.

Рис. 11 – Электровоз ЭП10

Электрическая часть электровоза (тяговый и вспомогательный привод) разработана с использованием технических решений швейцарской фирмы ADtranz и с поставкой соответствующего электрооборудования.

Пассажирский электровоз ЭП10 не уступает по уровню разработки, основным техническим параметрам лучшим европейским и мировым образцам двухсистемных электровозов.

Особенности конструкции

- Опорно-рамный привод 2 класса

- Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ)

- Система автоматического управления тормозами (САУТ-ЦМ)

- Предусмотрен режим "Автоведение”

- Конструкция электровоза предусматривает возможность его обслуживания в одно лицо.

- Трехуровневая микропроцессорная система управления с диагностикой и оптоволоконными линиями связи.

- Электрическое рекуперативное и реостатное торможение.

- Тяговый асинхронный двигатель, работа по схеме "Двойная звезда”

- Четырехквадрантный первичный преобразователь

- Вторичный преобразователь - инвертор напряжения

- Элементная база преобразователя - запираемые (GTO) тиристоры

- Система охлаждения - жидкостная

- Число тяговых двигателей, питающихся от одного преобразователя- 2

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Расчет на выносливость и сопротивление усталости
Расчет на выносливость осуществляем для случая прямолинейного движения, а не при предельно допустимом сцеплении колес с дорогой при движении на повороте, так как при движении на повороте боковая сила на более нагруженное колесо направлена снаружи к центру поворота (т. е. она уменьшает момент Nоа ( ...

Описание потока энергии
В начале энергия заключается в химической энергии дизельного топлива. Затем с помощью топливной системы, а именно: фильтров грубой и тонкой очистки, насоса высокого давления, трубопровода высокого и низкого давления. Топливо из бака попадает в цилиндр, где оно самовоспламеняется, преобразуя химиче ...

Определение путевой скорости
Путевую скорость в полёте можно определить одним из следующих способов: -по времени пролета известного расстояния; -по высоте полета и времени пробега визирной точкой известного вертикального угла; -двухкратным пеленгованием боковой визирной точки; -при помощи ветрочета по известному ветру; - ...

Разделы сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru