Доставить аккумуляторную батарею со склада ремонтного фонда на тележке для перевозки аккумуляторных батарей ПТ-034. Установить на верстак для дефектовки ОРГ-1019-201-00.
Осмотреть аккумуляторную батарею, проверить состояние бака, крышек и заливочной мастики.
Проверить прочность крепления межэлементных соединений и выводных клемм со штырями бареток и свинцовыми втулками крышек. Аккумуляторная батарея с трещиной в баке или крышке подлежит разборке. Проверить напряжение на элементах батареи без нагрузки при помощи нагрузочной вилки ЛЭ-2.
Напряжение замеряется на каждом элементе батареи при выключенном сопротивлении нагрузочной вилки и должно составлять от 2-2,1 В.
Отсутствие отклонения стрелки вольтметра при замере дает основание предполагать о наличии короткого замыкания внутри элемента или ненадежного контакта между бареткой и выводной клеммой. Батарею с указанными дефектами следует направлять на разборку.
Проверить напряжение на элементах батареи под нагрузкой.
Места контактов батареи должны быть очищены от окислов.
Нагрузочную вилку подключить к элементу на пять секунд. Разность напряжения между отдельными элементами не должна превышать 0,2 В. Если напряжение элемента батареи в процессе проверки падает, то проверяемый элемент разряжен.
Зависимость напряжения на элементе батареи от степени ее разряженности приведена в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Зависимость напряжения на элементе батареи от степени ее разряженности.
Напряжение на элементе, В |
Разряженность, проценты |
1,7 и выше |
0 |
1,6 |
25 |
1,5 |
50 |
1,4 |
75 |
1,3 и ниже |
100 |
Вывернуть при помощи ключа ПИМ-402-00-00, снять и осмотреть пробки аккумуляторной батареи. Пробки, имеющие трещины, сколы и сорванную резьбу, отправить в утиль.
Проверить уровень электролита в элементах батарей при помощи стеклянной трубки с делениями. Уровень электролита должен быть выше верхних кромок сепараторов или предохранительных щитков. Отсутствие электролита дает основание предполагать наличие сквозных трещин в баке, а так же сульфатации пластин.
Определить вид и объем ремонта аккумуляторной батареи по внешним признакам, показаниям нагрузочной вилки и сведениями полученными от заказчика. Если батарея не может быть восстановлена текущим ремонтом, она должна быть направлена на разборку, где уточняется вид и объем ремонта.
Статьи о транспорте:
Рабочее место слесаря-авторемонтника
Основными функциями электрика является ремонт, обслуживание, регулировки и испытания приборов электрооборудования, снятых с автомобилей.
В проекте (рис 1) предусматривается электрик 5-го разряда, два 4-го и два 3-го разряда. При этом три электрика работают в электротехническом отделении, а два (4 ...
Значение технической диагностики ГПА
Необходимость существенного расширения работ в области диагностирования газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и в первую очередь с газотурбинным приводом, составляющих преобладающий удельный вес в общей энерговооружённости газовой отрасли, создание и внедрение диагностических систем неразрывно связан ...
Заработная плата водителей
Заработная плата водителей рассчитывается по формуле:
,
где Тк – тарифный коэффициент водителя грузового автомобиля в зависимости от грузоподъемности;
Т1 – тарифная ставка первого разряда, действующая на данном предприятии;
КЗП – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты и ...