Из табл. 5 видно, что определённое спектрометром МОА содержание легирующих элементов в пробах масел исправного двигателя близко (Cr) или превышает (V) содержание железа. Аналогичные результаты получены на отечественном спектрометре МФС-7.
Таблица 5
Результаты измерений содержания (млн –1, г/т) некоторых элементов в реальных пробах масла исправного двигателя спектрометром МОА
№ дв. |
Дата анализа |
Ag |
Al |
Cr |
Cu |
Fe |
Mg |
Ni |
V |
42-045 |
30.04.2002 |
0,04 |
0,13 |
0,09 |
0,05 |
0,08 |
0,05 |
0,06 |
0,45 |
42-045 |
01.06.2002 |
0,03 |
0,18 |
0,21 |
0,11 |
0,07 |
0,05 |
0,26 |
0,51 |
42-045 |
28.06.2002 |
0,05 |
0,23 |
0,00 |
0,04 |
0,00 |
0,01 |
0,01 |
0,79 |
Как известно, содержание ванадия в стали примерно в 100 раз меньше, чем железа. Тем не менее, во всех случаях по результатам измерений его содержится в 2-10 раз больше железа, что априори невозможно и может быть обусловлено только шумовыми сигналами. Отсюда следует, что для расширения перечня одновременно измеряемых элементов атомно-эмиссионным «прямым» способом нужно изменить процедуру пробоподготовки. В противном случае применение этого способа возможно только при измерении основы сплавов.
Более точный метод измерения, который можно было бы рекомендовать для применения на производстве, это сцинтилляционный способ измерения параметров износных частиц.
Статьи о транспорте:
Топливозаправщик Урал АТЗ-10
Топливозапращик АТЗ-10 (рис. 1) на шасси автомобиля Урал-4320-1912-40 предназначен для хранения светлых нефтепродуктов и их транспортировки по всем видам дорог и местности, а также для механизированной заправки различной техники с измерением выдаваемого объема топлива.
Топливозаправщик АТЗ-10 в о ...
Тяговый расчет машины
Тяговый расчёт выполняется с целью определения мощности, необходимой для обеспечения тяговой характеристики автомобиля, для которой двигатель предназначен. Проведем тяговый расчет для автомобиля категории М 1.
Максимальная эффективная мощность двигателя может быть определена по формуле:
(2.1)
...
Расчет потребности АТП в узлах и агрегатах
Запас автошин определяется по формуле [7]
Зш = Аи·· lсс·Хк·Дз/Lп, (2.1)
где Хк – число колес автомобиля без запасного, ед.;
Lп – средний пробег покрышки, км.
Принимаем, согласно [5]: Lп – 70000 км; для ЗИЛ-131 Хк = 6 ед., lсс = 138 км; для МАЗ-5549 Хк = 6 ед., lсс = 158 км; для ГАЗ-53-12 Хк = ...