Феррографический метод оценки технического состояния авиадвигателей

Информация » Диагностирование двигателя НК-16СТ в наземных стационарных установках » Феррографический метод оценки технического состояния авиадвигателей

Страница 3

Известно, что в конструкции двигателя используются сплавы на основе железа. Содержание легирующих добавок в них (например Cr, Ni, V) в 10-100 раз меньше содержания железа. Следовательно, для точного определения содержания легирующих компонентов, входящих в состав стали, необходимо снизить пределы обнаружения используемых спектрометров на 2-3 порядка. С помощью существующих атомно-эмиссионных спектрометров без предварительного концентрирования частиц износа можно измерить содержание только основы сплавов (железо, медь, алюминий, титан). Поэтому снижение пределов обнаружения за счёт применения СО невозможно.

При использовании спектрометров типа МФС, МОА и др. погрешность при измерении содержания даже основы сплавов может составлять в исправных двигателях более ста процентов, поскольку измерения ведутся фактически на пределе обнаружения. В исправных двигателях содержание железа и меди, как правило, не превышает 1 г/т. Тем не менее, в нормативных документах при эксперименте с однородными искусственными образцами предельно допустимое значение относительной погрешности Sr по железу и другим элементам при С = 1 г/т установлено 0,35. Это значение представляется некорректным и должно быть уточнено с учётом содержания металла в реальной пробе масла.

Для подтверждения сказанного проведены эксперименты. Были специально подготовлены пробы масла, которые содержали реальные частицы износа, смытые с маслофильтров МФС-30 исправных двигателей Д-30КП / КУ / КУ-154. По элементному, гранулометрическому составу и соотношению массовых долей между элементами они полностью соответствовали реальным рабочим пробам масла. При этом содержание элементов в пробах было аттестовано независимыми контрольными методами анализа с высокой точностью: погрешность по меди составила 3%, железу – 2%, серебру – 5%, никелю – 6%, хрому – 4%. В аттестации участвовали девять сертифицированных лабораторий.

Подготовленные пробы были проанализированы спектрометрами МОА и Spectroil в лабораториях АТЦ «Аэрофлот» и ЦИАМ им. П.И. Баранова. В обоих случаях в качестве источника возбуждения спектров использовалась дуга переменного тока, подача пробы в разряд осуществлялась вращающимся угольным электродом. Для градуирования МОА и Spectroil использовался стандартный образец типа «Conostan». Результаты анализов приведены в табл. 4.

Таблица 4

Результаты анализа проб масел, аттестованных спектрометрами МОА и Spectroil

Содержание металлов в масле, млн –1 (г/т)

Fe

Cr

Ni

Cu

Al

Ag

Mg

V

Проба № 2

Анализаторы

– Spectroil

– MOA

1,6

0,65

0,43

0,028

0,2

0,0

0,026

0,0

0,0

0,50

0,2

0,12

1,64

0,25

0,02

0,016

0,0

0,0

0,28

0,0

0,01

0,0017

0,3

Проба № 3

Анализаторы

– Spectroil

– MOA

3,22

1,35

0,81

0,055

0,2

0,0

0,053

0,0

0,02

1,0

0,55

0,2

3,28

0,45

0,11

0,032

0,0

0,0

0,55

0,0

0,04

0,0034

0,0

В полном соответствии с выводами, представленными выше, результаты измерений содержания основных сплавов (Fe, Cu) на МОА и Spectroil оказались заниженными по железу и меди в 2-2,5 раза в рабочем диапазоне измерений (CFe ≥ 1 г/т, CCu ≥ 1 г/т), а по алюминию в 8-10 раз. Видно также, что содержание легирующих элементов (Cr, Ni, V) практически не определяется в связи с их низкими значениями, которые намного меньше пределов обнарцжения этих элементов указанными спектрометрами. Показанные в табл. 4 значения содержания легирующих элементов обусловлены, по-видимому, шумовыми сигналами.

В табл. 5 представлены результатаы измерений содержания металлической примеси в реальных пробах масел исправного двигателя на спектрометре МОА в АТЦ «Аэрофлот».

Страницы: 1 2 3 4

Статьи о транспорте:

Современные газотурбовозы
В настоящее время компания-оператор «Amtrak» в рамках реализуемой программы повышения скоростей движения пассажирских поездов осуществляет модернизацию принадлежащих ей семи пятивагонных турбопоездов «RTL-Turboliner». Первый был в опытном порядке модернизирован с установкой на моторных вагонах ГТД ...

Постановка и экономико-математическая модель задачи расстановки флота по направлениям работы
Перед тем, как приступить к подготовке исходных данных необходимо, прежде всего, определиться с содержанием показателя, который будет выступать в качестве параметра управления при составлении экономико-математической модели задачи расстановки судов по схемам движения. Таблица 3.5 Экономико-матем ...

Снятие вакуумного усилителя
При снятии усилителя главный цилиндр гидропривода тормозов не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух. 1. Отсоединяем толкатель вакуумного усилителя от педали. 2. Отворачиваем гайки крепления главного цилиндра к усилителю, снимаем его со шпилек и отводим в сторону. 3. Отсоеди ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru