Два вида маржи

Страница 1
С этой точки зрения при калькуляции себестоимости целесообразным представляется введение в калькуляцию двух видов маржи: коммерческой и логистической. Под коммерческой маржой подразумевается разница между себестоимостью и ценой продаж, некая величина, прибавляемая коммерсантами к себестоимости с целью получения прибыли. Под логистической маржой понимается разница между изначальной калькуляцией прямых и косвенных затрат на логистику и достигнутой в результате работы отдела логистики оптимизации издержек. В данном случае маржа рассчитывается при помощи вычитания, а не сложения: из первой величины вычитается вторая, и таким образом определяется прибыль, принесенная отделом логистики. Во-первых, это позволит воспринимать отдел логистики не только как центр затрат, но и как центр прибыли, если вышеуказанная маржа окажется положительной. Логист по определению стремится к сокращению издержек в цепи поставок. Во-вторых, наличие логистической маржи в калькуляции дает наглядное представление о том, какие именно возможности по прямым затратам обеспечивает тот или иной способ поставки, и позволяет выбрать наиболее оптимальный из них с точки зрения трудозатрат. Логистическая маржа показывает эффективность работы отдела логистики и стимулирует логистов на разработку альтернативных вариантов, не позволяя им использовать привычный маршрут для поставок. Еще одной задачей, в решении которой должны принять участие коммерсанты, финансисты и логисты, является вопрос о том, что наиболее предпочтительно для фирмы: снижение удовлетворенности спроса или излишков товаров. При решении этого вопроса логисты несут ответственность только за предоставление информации о стоимости физического хранения запаса и связанных с этим хранением косвенных издержек, а также об устаревании или истечении срока годности продукции. Коммерсанты рассчитывают упущенную прибыль, обусловленную отсутствием в нужное время определенных товарных позиций, а финансисты просчитывают упущенный вследствие замораживания капитала доход.

Между двух стульев Сейчас много говорится про «стремительное развитие логистики» в современной России. Но мало кто может объяснить, что такое логистика и чем конкретно должен заниматься логист. Должностных инструкций отдела логистики написано очень много, в некоторых из них смешиваются задачи отделов по доставке и продаже товара. Поэтому сначала следует определить функции отделов.

В ведение отдела продаж отдается прогноз потребностей, планирование и ведение заказов, удержание старых и поиск новых клиентов. Никто не убедит меня в том, что некоторые вещи не поддаются планированию или прогнозированию.

В ведение отдела логистики отдается такой немаловажный сектор, как организация доставки товара, а именно – поиск и налаживание путей и/или способов доставки товара, который привел бы к уменьшению любых издержек, удорожающих продукт на конечной стадии. Товар должен быть доставлен целым и невредимым. Отделу логистики следует исходить из того, что доставка груза должна быть в первую очередь качественной, а уже потом как можно более дешевой.

Например, цена на фрахт по одному и тому же маршруту на перевозку одного и того же груза в «холодном» грузовике (тент) и грузовике, в котором можно поддерживать температурный режим (рефрижераторе), разная – рефрижератор стоит дороже. Но, удешевив перевозку на 1 тыс. евро разницы на фрахте грузовика, можно «заморозить» груз стоимостью 50 тыс. евро.

На мой взгляд, должно существовать четкое разграничение функций отделов доставки и продажи, что в итоге будет способствовать повышению прибыльности компании в целом (продажей большего количества товаров (отдел продаж) и/или уменьшением издержек на их доставку (отдел логистики). Если отставить первоочередную задачу построения «вертикали власти», видно, что и логисты, и продажники не могут обойтись друг без друга.

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Штатное расписание околотка
Плановый контингент монтеров пути определяется по формуле: РПЛ=(0.85хР)/1 .1, где: 0.85- планируемое увеличение производительности труда на 15%; 1.1-планируемые 10% фонда заработной платы для оплаты отпусков, больничных листов РПЛ=(0.85х21.73)/1.1=16.79 (человек); В зависимости от количества раб ...

Учет квот на эмиссию в программе Airlifts Planning System
Стоит более подробно рассмотреть программное обеспечение, используемое в АК «Волга-Днепр» для подготовки навигационно-коммерческих расчетов, программу Airlifts Planning System, объединяющую в своей базе данных действия многих специалистов по подготовке перевозки груза, в том числе и специалистов п ...

Расчет количества рабочих для ТО
Рассмотрим способ обслуживания передвижными агрегатами на месте работы машин. Специализированные бригады рабочих вычисляют по формуле: ,(7) где Е – общая трудоемкость ТО всех машин за год, ч; g – годовой фонд времени одного рабочего на ТО, ч; КМ – коэффициент, учитывающий участие машиниста в ТО ...

Разделы сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru