Нагрузочные режимы

Страница 2

При наезде КМ передним колесом на препятствие на колесо действует сила, которую можно разложить на продольную Rx и вертикальную Rz (рис. 1.2.1, г). Вертикальная нагрузка может приводить к закручиванию несущей системы. Причем в этом случае крутящий момент, как правило, меньше, чем в режиме вывешивания колес. Поэтому при расчете несущей системы КМ воспользуемся силой Rx, приводящей к изгибу и сдвигу элементов несущей системы в горизонтальной плоскости

Для плавающих КМ следует учитывать выталкивающую силу воды и давления встречного потока (рис. 1.2.1, д).

Из рассмотренных выше режимов наихудшим по параметрам прочности и жесткости несущих систем является режим преодоления коротких препятствий (углублений, выступов) косым курсом. В этом случае на несущую систему действуют преимущественно кососимметричные нагрузки, вызывающие ее кручение относительно продольной оси КМ. Этот режим принимают как квазистатический в связи с тем, что движение осуществляется с минимальной скоростью и, следовательно, инерционными нагрузками пренебрегают.

В предельном случае при преодолении препятствий косым курсом возможен отрыв колеса (колес) от дороги. При этом нагрузки можно определить, исходя из условия статического равновесия: при lп > 0,5LM (см. рис. 1.2.1, б)

при lп < 0,5LM

При вывешивании колес левого борта расчетные выражения для R3 и R4 аналогичны полученным для R1 и R2.

Совокупность этих нагрузок можно заменить суммой симметричных и кососимметричных сил, вызывающих изгиб и кручение несущей системы относительно продольной оси. Следует учитывать, что для КМ с числом осей больше двух возможно вывешивание нескольких колес в различных сочетаниях. Подобным этому режиму является режим поддомкрачивания КМ.

Для самосвалов к числу предельных режимов следует также отнести момент начала высыпания груза из грузовой платформы в двух вариантах: самосвал стоит на горизонтальной и наклонной поверхностях.

Наряду с квазистатическими нагрузками к категории предельных можно отнести и динамические нагрузки, возникающие при ударе и низкочастотном резонансе.

Нагрузки, возникающие при ударе, как правило, имеют короткое (импульсное) воздействие. Поэтому в наибольшей степени последствия такого воздействия проявляются в локальной зоне (удара).

В связи с этим данный режим рекомендуется использовать при уточненных расчетах и прежде всего расчете локальных зон.

В зависимости от микропрофиля дорожной поверхности, а также условий движения КМ могут возникать колебания с частотами, близкими к резонансным. Особенно опасны эти явления для несущих систем при частотах 0 . 5 Гц. Если возникает резонанс, то возможны поломки элементов КМ, и в том числе несущей системы, вследствие чрезмерных (предельных) динамических нагрузок. Поэтому с целью предотвращения поломок важно исследовать возможность появления таких режимов.

Внешнее возмущение зададим в виде синусоиды, поскольку задачи определения напряженно-деформированного состояния несущих систем КМ решаются, как правило, в линейной постановке. Амплитуды возмущения и период колебаний должны соответствовать эксплуатационным (возможным неровностям дороги и скорости движения КМ).

Для упрощения расчетов примем, что неровности по обоим бортам одинаковые, контакт колеса с дорогой точечный, колеса движутся без пробуксовки и отрыва от дороги. Расстояние l между двумя максимумами зададим равным расстоянию между передней и задней осью (при этом можно добиться наибольшего эффекта воздействия на КМ), что не противоречит статистическим данным. Эквивалентную скорость (км/ч) движения КМ по дороге с указанными параметрами определяем по формуле

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Определение вместимости и линейных размеров контейнерной площадки
Для хранения, погрузки, выгрузки и сортировки на местах общего пользования станций создаются контейнерные пункты. На контейнерных пунктах универсальные контейнеры хранят на открытых площадках. Покрытие площадок устраивают асфальтобетонное на бетонном или булыжном основании. По бокам площадок устра ...

Расчет производственной программы и её трудоемкости
Количество локомотивов на ремонте и техническом обслуживании рассчитывается по формуле (4) где L – годовой пробег локомотивов (принимаем по заданию); Lгод = 10 млн. лок-км; L – норма пробега между ремонтами данного вида (принимаем согласно приказа 14Н); nj – количество локомотивов находящихс ...

Порядок формирования, ведения, хранения и выдачи электронной формы ВУ-31
Формирование формы ВУ-31 в электронном виде производится в следующем порядке: - номер вагона; код страны собственника; состояние вагона (груженный, порожний); вид (транзитный, своего формирования); номер поезда, в котором забракован вагон; номер парка, пути, где забракован вагон; вид; место дата ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru