Нагрузочные режимы

Страница 1

В процессе эксплуатации на КМ действуют нагрузки, возникающие при ее движении по дорожной поверхности, которые обычно носят случайный характер. Их можно подразделить на случайные и детерминированные. Эти нагрузки действуют на несущую систему КМ и образуют пространственную систему. Определение величин и направлений нагрузок - достаточно сложная задача, поэтому при расчетах из всей совокупности учитывают нагрузки, которые возникают в экстремальных условиях эксплуатации (предельные нагрузки) (рис. 1.2.1).

Рассмотрим экстремальные детерминированные нагрузки и соответствующие им режимы эксплуатации. Статические расчеты несущих систем КМ выполняют для симметричных (изгиб), кососимметричных (кручение) и боковых (в горизонтальной плоскости) нагрузок.

Вертикальную симметричную нагрузку RZ (рис. 1.2.1, а) можно вычислить, используя выражение

где GHj - вес i-го неподрессоренного узла или агрегата КМ, kД -коэффициент динамичности, принимаемый в зависимости от типа КМ: для грузовых

kД = 3,0; для КМ высокой проходимости kД = 3,5 .4,0; для легковых КМ и автобусов kД =2,0 .2,5; п - число колес, взаимодействующих с опорной поверхностью.

Вертикальная несимметричная нагрузка возникает при наезде колесом на препятствие и при вывешивании колеса (или колес) (рис. 1.2.1, б). В первом случае вертикальную несимметричную нагрузку можно определить по приведенной выше формуле, учитывая, что kД = 1,5 для грузовых КМ;

kД = 1,8 для автомобилей высокой проходимости; kД = 1,3 для легковых КМ и автобусов.

Рис. 1.2.1. Расчетные режимы нагружения: а - вертикальная симметричная нагрузка; б - наезд колесом на препятствие и вывешивание колеса; в - горизонтальная нагрузка при движении по криволинейной траектории; г - наезд колесом на ступенчатое препятствие; д - движение КМ по воде

Момент, закручивающий несущую систему, равен

Здесь RПР, RЛ - нагрузки на правом (R1) и левом (R2) передних колесах соответственно, В - колея.

При расчете несущей системы на изгиб от действия вертикальных нагрузок необходимо учитывать координаты точек их приложения. Динамические нагрузки в этом случае характеризуются эмпирическими коэффициентами (например, коэффициентом динамичности).

Боковые силы действуют на КМ при ее движении по криволинейной траектории (рис. 1.2.1, в), в случае появления несимметричных нагрузок при тяговом и тормозном режимах, а также при боковом столкновении с препятствием.

Максимально возможная центробежная сила Fy до переворота при криволинейном движении определяется следующим выражением (см. рис. 1.2.1. в)

где Ry – реакция от дороги на колёса, zM – расстояние от опорной поверхности до центра масс КМ. При этом

lЗ, lП – расстояние соответственно от задней и передней осей до центра масс. Для случая на рис. 1.2.1, г

RZ0 - статическая нагрузка на переднюю ось; в = arctg[l — H/rd], где rd - динамический радиус колеса; Н - высота препятствия.

Наибольшие горизонтальные нагрузки возникают при повороте и боковом ударе о препятствие и могут составлять до 80 % от веса КМ, приходящегося на ось; в случае несимметричных нагрузок при тяговом и тормозном режимах - порядка 8 % от веса КМ.

При боковом ударе передним колесом о препятствие на КМ действуют нагрузки, наибольшая из которых изгибает несущую систему в горизонтальной плоскости. В случае экстремального режима боковая нагрузка пропорциональна весу КМ и коэффициенту kσ сцепления колеса с поверхностью дороги (с учетом коэффициента динамичности):

Страницы: 1 2 3

Статьи о транспорте:

Механизм переключения и привод управления
Механизм переключения передач раздаточной коробки имеет блокирующее устройство (замок), препятствующее включению понижающей передачи, если выключен передний мост, или включению моста, если включена понижающая передача. Блокирующее устройство предохраняет механизмы привода колес заднего ведущего м ...

Общее устройство и техническая характеристика двигателя КамАЗа 740.10
На автомобилях КамАЗ устанавливаются восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные дизели модели 740 с жидкостным охлаждением. Блок-картер двигателя отлит из чугуна и снизу закрыт штампованным поддоном. В расточках блоков установлены гильзы цилиндров "мокрого" типа. Сверху гильзы закрыт ...

Техническое обслуживание тормозной системы
Эксплуатация тормозной системы включает в себя постоянный контроль и ТО в процессе эксплуатации автомобиля. 1)При ТО, при выезде из парка: проверить давление в тормозной системе по манометру в кабине. Осмотреть шланги тормозной системы и не допускать их перекручивания и контактов с острыми кромка ...

Разделы сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru