1. Центробежный водяной насос системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания с фланцевым креплением, состоящий из улитки, корпуса, внутри которого установлен на подшипниках качения ведомый вал с консольно закрепленной на нем крыльчаткой, уплотнительного узла, размещенного между крыльчаткой и подшипниками ведомого вала, а также приводной шестерни, связанной с ведомым валом насоса и установленной в полости двигателя, отличающийся тем, что приводная шестерня выполнена полой и установлена в полости двигателя на своих подшипниках качения, корпус водяного насоса с подшипниковым узлом расположен внутри полости шестерни, а на торце ведомого вала насоса, со стороны, противоположной крыльчатке, закреплена втулка с двумя наружными шлицами, входящими в пазы, выполненные на торце шестерни.
2. Центробежный водяной насос по п.1, отличающийся тем, что длина шлицев втулки выполнена большей в два раза, чем длина пазов в шестерне, выступание шлицев за торцы пазов шестерни выполнено только в одну сторону, количество пазов в шестерне больше, чем количество шлицев втулки и кратно двум, а втулка на ведомом валу может устанавливаться относительно насоса и противоположным торцем.
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через жидкостной насос, рубашку охлаждения двигателя и радиатор, конфузорно-диффузорное устройство, подключенное к контуру циркуляции охлаждающей жидкости параллельно насосу, и расширительный бачок, подключенный при помощи пароотводящей трубки к рубашке охлаждения двигателя и при помощи выходного трубопровода - к конфузорно-диффузорному устройству, отличающаяся тем, что, с целью повышения давления на входе жидкостного насоса и его регулирования, содержит теплообменник в паровоздушной части расширительного бачка для подогрева паровоздушной смеси теплотой выхлопных газов, подключенный параллельно трубопроводу отвода выхлопных газов двигателя, датчик температуры и датчик давления, установленные на входе жидкостного насоса, блок управления и регулятор расхода отработавших газов через теплообменник.
Система охлаждения радиатора двигателя с турбонаддувом, состоящая из вентилятора с муфтой, датчика температуры охлаждающей жидкости, охладителя надувочного воздуха, устройства для организации необходимого количества охладительного воздуха, отличающаяся расположением охладителя надувочного воздуха между радиатором двигателя и вентилятором, наличием вискомуфты вентилятора с биметаллическим датчиком, крыльчатки вентилятора с повернутыми профилированными лопатками, выполнением глухой облицовки радиатора, при этом воздухозаборники расположены на боковых панелях кабины в виде коробов прямоугольного сечения с ротационными решетками, воздуховоды с площадью сечения от 0,2-0,7 м2 расположены по длине ветрового стекла, кромка которых выполнена под острым углом относительно поверхности лобового остекления.
Статьи о транспорте:
Основные технические нормативы проектирования дороги
Проектирование автомобильной дороги республиканского значения Могилев – Быхов − Рогачев км 81,00 – км 86,99 осуществляется на основании [1] с учетом региональных физико-географических и современных экономических особенностей Республики Беларусь.
Категория проектируемой автомобильной дороги ...
Оценка варианта по экономическим показателям
Суммарные приведенные расходы определяются по формуле
(92)
где К – капитальные вложения, включающие;
– стоимость строительства, тыс. у.е;
– стоимость капитальных ремонтов, тыс. у.е;
– затраты на автомобильный транспорт, тыс. у.е;
Ен – нормативный коэффициент капитальных вложений, Ен=0,17 ...
Оснащение рабочего места
Таблица 7.
Технологическое оборудование
Наименование
Тип и модель
Габаритные размеры в плане, мм
Количество
Универсальный контрольно-испытательный стенд
532 М или Э-211
154 Х 885
1
Станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами
ЦКБ-Р-10 ...