Технология очистки дороги от снега и удаления снежных валов

Информация » Зимнее содержание участка автомобильной дороги » Технология очистки дороги от снега и удаления снежных валов

Страница 1

Для очистки дорог от снега применяют различные схемы, принимаемый с учетом метеливых условий (направление и скорость ветра, интенсивность снегопада) и ширины дорожного полотна. Очистку можно вести как одиночными машинами (толщина снега, накапливающегося на покрытии за 1 ч, не превышает 3–5 см), так и отрядом снегоочистителей. При работе отрядом одноотвальных снегоочистителей обычно снег перемещают от оси дороги к обочинам.

Снежные валы, образующиеся при патрульной снегоочистке на крайней полосе обочины и (или) над откосом земляного полотна, удаляют обычно роторными снегоочистителями или валоразбрасывателями с выносным рабочим органом, которые отбрасывают снег в сторону от дороги.

Установим количество плужно-щеточных снегоочистителей n, при котором они за один проход убирают снег с одной полосы проезжей части и обочины на ширину bз при ее перекрытии на величину bп:

n = (В/2 – (Ср-Хп))/(Ср-Хп)=15/2 – (2,52–0,3)/(2,3–0,3)=2,64

где В-ширина земляного полотна поверху, м;

Ср =2,52 – ширина полосы захвата шнеко-роторного снегоочистителя, м;

Хп =0,3 – рекомендуемая минимальная величина перекрытия полосы захвата, м;

Сп =2,3 – ширина захвата отвала в рабочем положении плужно-щеточного снегоочистителя.

Ширина полосы захвата bз и величина ее перекрытия bп одним снегоочистителем устанавливаются:

bз = (В/2 – (Ср-Хп))/nп =(7,5 – (2,52–0,3))/3=1,77 м,

где nп =3 – расчетное (округленное до целого) количество снегоочистителей для уборки снега с одной полосы проезжей части и обочины:

bп=Сп-bз = 2,3–1,77=0,53 м.

Общее максимальное число машин, необходимых для патрульной снегоочистки (плужных или плужно-щеточных снегоочистителей) в период интенсивного снегопада (метели), устанавливаем расчетом:

Nп = nп × кп= 3×11=33,

кп – расчетное (округленное до целого) количество комплектов снегоочистителей, сгруппированных по nп штук, необходимых для патрульной снегоочистки участка дороги длиной 2L (L – длина участка дороги).

Количество комплектов кп устанавливаем округлением до целого числа в сторону увеличения (уменьшения) величины кп, определяемой по формуле:

к = 2L/lп = 2×60000/11816=10,15,

где L=60000 – длина дороги, обслуживаемой эксплуатационным участком;

lп – расчетная длина участка дороги, очищаемого от снега одной машиной за максимально допустимый интервал времени между проходами снегоочистителей по одному следу tДИ, м,

lп = 1000Ѵпки tДИ = 1000×20×0,7×0,844=11816 м,

Ѵп =20 – максимальная рабочая скорость плужного (плужно-щеточного) снегоочистителя, км/ч;

ки =0,7 – коэффициент использования машин в течение смены;

tДИ – максимально допустимый интервал времени между проходами снегоочистителей по одному следу, ч.

Интервал времени tДИ должен быть таким, чтобы толщина слоя снега, накапливающегося в этот период, не превышала предельно допустимой толщины слоя рыхлого снега hД:

tДИ = hД/ iСН = 20/23,69=0,844 ч,

где iСН – интенсивность снегопада, мм/ч;

iСН = hсм⍴В/24⍴СН = 91×1000/(24×160)=23,69 мм/ч,

hсм =91 – суточный максимум осадков, измеряемый толщиной слоя воды, образующегося в том числе при таянии снега, мм/сут;

Страницы: 1 2

Статьи о транспорте:

Рентгенофлуоресцентный метод определения концентрации металлов в смазочных маслах
Рентгенофлуоресцентный метод анализа основан на использовании вторичного (флуоресцентного) рентгеновского излучения, возникающего при взаимодействии пучка первичного излучения с веществом. Атомы вещества, ионизируемые первичным излучением, испускают собственное излучение, характеризующее эти атомы ...

Дефектовка и ремонт положительных пластин
Произвести дефектовку пластин полублока. Пластины при осмотре следует отгибать осторожно, чтобы не разрушить решетку и не выкрошить из нее активную массу. Пластины выбраковывают при разрушении решетки, сломе одной из кромок, короблении пластин если стрела прогиба более 3 мм, разбухании активной м ...

Определение времени разгона
Если скорости V1 соответствует значение ускорения j1 , а V2 - j2, то можно считать, что автомобиль движется со средним ускорением jср между скоростями V1 и V2 . Приращение скорости V за время t1 можно выразить jср = = откуда t1 = Время разгона по Время разгона в интервалах, с ...

Разделы сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportzones.ru