Для очистки дорог от снега применяют различные схемы, принимаемый с учетом метеливых условий (направление и скорость ветра, интенсивность снегопада) и ширины дорожного полотна. Очистку можно вести как одиночными машинами (толщина снега, накапливающегося на покрытии за 1 ч, не превышает 3–5 см), так и отрядом снегоочистителей. При работе отрядом одноотвальных снегоочистителей обычно снег перемещают от оси дороги к обочинам.
Снежные валы, образующиеся при патрульной снегоочистке на крайней полосе обочины и (или) над откосом земляного полотна, удаляют обычно роторными снегоочистителями или валоразбрасывателями с выносным рабочим органом, которые отбрасывают снег в сторону от дороги.
Установим количество плужно-щеточных снегоочистителей n, при котором они за один проход убирают снег с одной полосы проезжей части и обочины на ширину bз при ее перекрытии на величину bп:
n = (В/2 – (Ср-Хп))/(Ср-Хп)=15/2 – (2,52–0,3)/(2,3–0,3)=2,64
где В-ширина земляного полотна поверху, м;
Ср =2,52 – ширина полосы захвата шнеко-роторного снегоочистителя, м;
Хп =0,3 – рекомендуемая минимальная величина перекрытия полосы захвата, м;
Сп =2,3 – ширина захвата отвала в рабочем положении плужно-щеточного снегоочистителя.
Ширина полосы захвата bз и величина ее перекрытия bп одним снегоочистителем устанавливаются:
bз = (В/2 – (Ср-Хп))/nп =(7,5 – (2,52–0,3))/3=1,77 м,
где nп =3 – расчетное (округленное до целого) количество снегоочистителей для уборки снега с одной полосы проезжей части и обочины:
bп=Сп-bз = 2,3–1,77=0,53 м.
Общее максимальное число машин, необходимых для патрульной снегоочистки (плужных или плужно-щеточных снегоочистителей) в период интенсивного снегопада (метели), устанавливаем расчетом:
Nп = nп × кп= 3×11=33,
кп – расчетное (округленное до целого) количество комплектов снегоочистителей, сгруппированных по nп штук, необходимых для патрульной снегоочистки участка дороги длиной 2L (L – длина участка дороги).
Количество комплектов кп устанавливаем округлением до целого числа в сторону увеличения (уменьшения) величины кп, определяемой по формуле:
к = 2L/lп = 2×60000/11816=10,15,
где L=60000 – длина дороги, обслуживаемой эксплуатационным участком;
lп – расчетная длина участка дороги, очищаемого от снега одной машиной за максимально допустимый интервал времени между проходами снегоочистителей по одному следу tДИ, м,
lп = 1000Ѵпки tДИ = 1000×20×0,7×0,844=11816 м,
Ѵп =20 – максимальная рабочая скорость плужного (плужно-щеточного) снегоочистителя, км/ч;
ки =0,7 – коэффициент использования машин в течение смены;
tДИ – максимально допустимый интервал времени между проходами снегоочистителей по одному следу, ч.
Интервал времени tДИ должен быть таким, чтобы толщина слоя снега, накапливающегося в этот период, не превышала предельно допустимой толщины слоя рыхлого снега hД:
tДИ = hД/ iСН = 20/23,69=0,844 ч,
где iСН – интенсивность снегопада, мм/ч;
iСН = hсм⍴В/24⍴СН = 91×1000/(24×160)=23,69 мм/ч,
hсм =91 – суточный максимум осадков, измеряемый толщиной слоя воды, образующегося в том числе при таянии снега, мм/сут;
Статьи о транспорте:
Описание конструкции системы питания
Двигатель ваз 2108 с инжекторной системой питания.
...
Виброустойчивый теплостойкий сигнализатор давления типа МСТВ
Сигнализатор давления типа МСТВ (рис. 16) предназначен для замыкания электрической цепи при давлении жидкости или газа ниже заданного значения. Номинальное значение давления в кг/см2, при котором происходит срабатывание сигнализатора, указывается в его обозначении.
Рис. 16. Сигнализатор давлени ...
Технические характеристики топливозаправщика Урал АТЗ-10
Краткая комплектация
Наличие: 6х6, ЯМЗ-236НЕ2, 230 л.с., ДЗК, ДОМ, усиленная рама, 10 м.куб., насос-1СВН-80А.
Основные характеристики:
Базовое шасси Урал 4320-1912-40
Колесная формула 6x6
Полная масса автомобиля, кг 19 220
Максимальная скорость, км/ч 75
Емкость то ...