Рисунок 10 – Кривые движения троллейбуса по перегону в прямом направлении, зависимость потребляемого тока от пройденного пути.
Кривые движения подвижного состава в обратном направлении по заданному перегону строятся графическим способом по методу Министерства путей cообщения (МПС).
Первой строят кривую скорости v(S), а затем кривую времени хода t(S) и потребляемого тока I∑(S). Для построения кривых скорости v(S) и времени t(S) сначала выбираем масштабы скорости mv = 1 мм/(км/ч), пути ms = 0,1 мм/м и времени mt = 1 мм/с.
Масштаб удельных сил действующих на подвижной состав mf, мм/(Н/кН),рассчитывается по формуле
mf = ,
где mv – масштаб скорости, мм/(км/ч);
ms – масштаб пути, мм/м.
mf = мм/(Н/кН)
В масштабе вычерчивают диаграммы ускоряющих и замедляющих сил f0, wox и bто сл действующих на подвижной состав на прямом горизонтальном участке пути. Причём по оси абсцисс откладывают значения удельных сил, а по оси ординат скорость v.
Справа от диаграммы действующих сил с учётом выбранных масштабов строится кривая v(S). По оси ординат при построении кривой v(S) откладывается скорость, а по оси абсцисс путь. Рекомендуется при построении отступить от кривой bто сл до оси v на расстояние не менее Б, мм, которое вычисляется по формуле
Б =
где mt – масштаб времени, мм/с.
Б = мм.
Под осью S графически представляется профиль пути.
Алгоритм построения кривых движения графическим способом аналогичен расчётно-графическому способу. Задаваясь значениями приращения скорости Δvi на каждом i-том шаге построения по зависимостям удельных действующих сил определяется среднее значение силы fдср i. Приращения пути ΔSi на каждом шаге определяется графическим способом. Кривые движения ПС представлены в приложении А.
Статьи о транспорте:
Устройство кривошипно-шатунного механизма
Коленчатый вал (рис.1) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов расположение шатунных шеек коленчатого вала выполне ...
Передача на газотурбовозе
Другая принципиально важная задача в проектировании газотурбовоза — выбор типа передачи мощности от газотурбинного двигателя к колесным парам локомотива. Возможно применение всех типов передач — механической бесступенчатой, гидромеханической и электрической: переменно-постоянного, переменно-переме ...
Определение суточного вагонопотока для контейнеров
Суточный вагонопоток определяется отдельно по прибытии и отправлению для крупнотоннажных (20-тонных, 40-футовых) контейнеров по формуле:
Nсут = Qсут(20т) /nваг
Где Qсут(20т) — суточный контейнеропоток 20-тонных(40-футовых) контейнеров;
пваг — количество 20-тонных(40-футовых) контейнеров на спец ...