, (23)
- отметка внутренней бровки в конце отгона виража
, (24)
где HHпр, HКпр - проектные отметки бровки земляного полотна (из продольного профиля соответственно в начале и конце отгона виража).
Выражение для остальных характерных точек в поперечных сечениях отгона виража, которые устраивают через 10 м, приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Отметка поперечных точек в поперечных сечениях отгона виража
Поперечное сечение |
Характерные точки | |||
внутренняя кромка |
ось дороги |
внешняя кромка |
внешняя бровка | |
Начало отгона виража |
H2H = H1H + сioб |
H3H = H1H +(в/2+а)i1 |
H4H = H2H |
H2H = H1H +сioб |
конец отгона виража |
H2H = H1К+(а + в) iв |
H3К = H3К + ho |
H2H= H1H +сioб |
H2H= H1H +сioб |
Для определения отметок точек в промежуточных сечениях отгона виража определены уклоны направляющих линий.
Уклоны направляющих линий находим из выражения
, (25)
где j – обозначение направляющей линии.
Затем рассчитываем отметки характерных точек в остальных поперечных сечениях.
Пример расчета виража на кривой R = 1100 м, угол поворота № 856 + 76,40.
Исходные данные:
Категория дороги – III.
Расчетная скорость движения автомобилей км/ч.
Радиус кривой R = 1100 м.
Длина переходной кривой L = 100 м.
Ширина проезжей части b = 7м.
Ширина обочины c = 2,5 м.
Уширение проезжей части на круговой кривой при движении одиночного автомобиля м.
Минимальная ширина обочины м.
Поперечные уклоны на прямолинейном участке: проезжей части ‰, обочин
‰.
Поперечный уклон на вираже ‰.
Условно дополнительный уклон внешней кромки проезжей части определяется по формуле
, (26)
где b – ширина проезжей части, м;
- поперечные уклоны проезжей части на прямом участке и на вираже соответственно, ‰;
Статьи о транспорте:
Требования пожарной безопасности к производственным
подразделениям автогаража
В колхозах и совхозах база автогаража является частью производственной базы хозяйства по ремонту, техническому обслуживанию и хранению техники. Поэтому руководители хозяйств, выбирая территорию под производственные помещения автогаража, должны учитывать направление господствующих ветров и располож ...
Конструкция
газотурбовоза
На железных дорогах России имеется ряд участков, где стыкуется электрическая и тепловозная тяга. Так как современные и перспективные тепловозы имеют мощность ниже, чем у электровозов, то приводимые электровозами составы приходится расформировывать и вывозить тепловозами по частям. Это экономически ...
Определение рекомендуемых рабочих отметок насыпи
Рекомендуемая рабочая отметка насыпи устанавливается из двух условий:
По обеспечению нормального водно-теплового режима земляного полотна на участках I и II типов местности по увлажнению;
По обеспечению снегонезаносимости дороги на открытых участках местности I типа по увлажнению.
Рекомендуемая ...