, (23)
- отметка внутренней бровки в конце отгона виража
, (24)
где HHпр, HКпр - проектные отметки бровки земляного полотна (из продольного профиля соответственно в начале и конце отгона виража).
Выражение для остальных характерных точек в поперечных сечениях отгона виража, которые устраивают через 10 м, приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Отметка поперечных точек в поперечных сечениях отгона виража
Поперечное сечение |
Характерные точки | |||
внутренняя кромка |
ось дороги |
внешняя кромка |
внешняя бровка | |
Начало отгона виража |
H2H = H1H + сioб |
H3H = H1H +(в/2+а)i1 |
H4H = H2H |
H2H = H1H +сioб |
конец отгона виража |
H2H = H1К+(а + в) iв |
H3К = H3К + ho |
H2H= H1H +сioб |
H2H= H1H +сioб |
Для определения отметок точек в промежуточных сечениях отгона виража определены уклоны направляющих линий.
Уклоны направляющих линий находим из выражения
, (25)
где j – обозначение направляющей линии.
Затем рассчитываем отметки характерных точек в остальных поперечных сечениях.
Пример расчета виража на кривой R = 1100 м, угол поворота № 856 + 76,40.
Исходные данные:
Категория дороги – III.
Расчетная скорость движения автомобилей км/ч.
Радиус кривой R = 1100 м.
Длина переходной кривой L = 100 м.
Ширина проезжей части b = 7м.
Ширина обочины c = 2,5 м.
Уширение проезжей части на круговой кривой при движении одиночного автомобиля м.
Минимальная ширина обочины м.
Поперечные уклоны на прямолинейном участке: проезжей части ‰, обочин
‰.
Поперечный уклон на вираже ‰.
Условно дополнительный уклон внешней кромки проезжей части определяется по формуле
, (26)
где b – ширина проезжей части, м;
- поперечные уклоны проезжей части на прямом участке и на вираже соответственно, ‰;
Статьи о транспорте:
Шлифование
Шлифование является основным способом обработки износостойких покрытий, отличающихся высокой твердостью. Шлифование обеспечивает должное качество поверхностного слоя. Покрытия на основе карбидов вольфрама и керамики могут быть эффективно обработаны только шлифованием. При абразивной обработке прим ...
Определение объёма работы в дневную и ночные смены
Объем работы в дневную и ночную смену зависит от того во сколько смен работает транспортно-складской комплекс (ТСК). Так как ТСК работает в две смены, то объем работы в дневную и ночную смены определяются по формуле:
Qсмдн = Qсмн= Qсутжд / 2 + Qсутавт / 2
Qсмдн = Qсмн =641/ 2 + 76 / 2 =359 .
Оп ...
Определение тормозного пути
при экстренном и служебном торможениях
транспортного средства
Перед выпуском подвижного состава на линию в соответствие с ПТЭ троллейбуса в депо производятся следующие проверки:
тормозной путь порожнего троллейбусалюбого типа на горизонтальном участке пути, имеющем сухое асфальтовое покрытие,при экстренном торможении при скорости начала торможения 40 км/ч д ...